?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я работал в PennState, был вот такой случай. Собрался я зайти в библиотеку договориться, чтобы книжки для курса переместили из абонемента в читальный зал. Это теперь такие вещи делают через Web-interface, а в те давние времена библиотекари предпочитали, чтобы преподаватель зашёл и заполнил кучу бумажек. Но день был яркий, солнечный, и идти в библиотеку было так лениво. "Ладно, - подумал я, - завтра зайду". А именно в этот день какая-то сумасшедшая открыла огонь по прохожим как раз на лужайке перед библиотекой. Когда её повязали, она успела убить студента из Ганы. Бедняга, как выяснилось, поехал учиться в США, потому что на родине стреляли. Да, получается, что Смерть назначила ему свидание в Пенсильвании. Ещё один студент потом обнаружил пулю, застрявшую в книге, которая была в рюкзаке за спиной. Американцы любят печатать толстые учебники, этакие талмуды - и это его спасло. А я должен был быть на этой лужайке - но из-за лени не пошёл.

Я вспомнил об этом вот почему. Американские абитуриенты поступают сразу в несколько университетов - чтобы было потом из чего выбирать. Подача заявления стоит долларов 40-60, так что можно раскошелиться. Один из этих университетов - safe choice; место, которое явно ниже уровня абитуриента, и куда его точно возьмут. Это делается для того, чтобы подстраховаться на случай, если все остальные откажут. Тогда человек идёт в последний вуз в списке, а через год пытается перевестись.

Так вот, у моего сына safe choice был Virginia Tech. Его туда взяли - но он поехал в университет Торонто. Хотя VTech был бы, конечно, в несколько раз дешевле.

А сегодня я узнал, что в Virginia Tech сумасшедший стрелял в студентов. Убито 20 человек. Страшно. Жалко детишек. Все-таки, какие мы все хрупкие. И как близко ходит смерть.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Apr. 16th, 2007 06:13 pm (UTC)
Вопрос критика
замечательно, однако:

(а) ПОЧЕМУ они стреляют? Невозможно такую волну случаев, причем подавляющее большинство в Америке, списать на беспредметное сумасшествие.
ПОЧЕМУ?! Что такое есть в США, что отсутствует (или не достигает критической величины) за их пределами?

(б) Кто такие эти стреляющие, откуда они берутся?

Понимаете ли, рассуждения о бренности жизни, слегка подернутые романтической грустью к лицу поэту эпохи 1900х, а не человеку, имеющему достаточно интеллекта чтобы понимать как жизнь устроена
iten
Apr. 16th, 2007 06:20 pm (UTC)
рациональное выяснение не отменяет эмоционального отношения к факту случившегося. Или вам станет легче, если вам сообщат о смерти ваших детей, объяснив это общей ситуацией. Другое дело: что именно и как делается в стране для предотвращения таких актов насилия. и дело не в том, что якобы автор поста утаивает подлинное.
Re: Вопрос критика - mochalkina - Apr. 16th, 2007 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Apr. 16th, 2007 06:43 pm (UTC) - Expand
taki_net
Apr. 16th, 2007 06:13 pm (UTC)
Выражение safe choice, конечно, приобретает незапланированный оттенок черной иронии:-(
iten
Apr. 16th, 2007 06:17 pm (UTC)
Ничего нет хуже таких вот случайностей, когда всё прерывается только в силу воли сумасшедшего или чего-то подобного. Даже естественная смерть лучше такой.
lugovskaya
Apr. 16th, 2007 06:23 pm (UTC)
Угу. Как прочитала в новостях, подумала за Максима - ты говорил, что этот университет у него значился в вариантах...
yurilax
Apr. 16th, 2007 07:04 pm (UTC)
Да, в Торонто у нас пока тихо. Народ, похоже, поспокойней. Еще Мур об этом в Bowling for Columbine рассказывал...

Надо местным университетам это взять на заметку и провести в Штатах рекламную кампанию: "Pick a Canadian University. The weather's cold, but it won't kill you."
jumpingrat
Apr. 16th, 2007 07:38 pm (UTC)
Мур, как обычно, рассказал то, что и как ему было выгодно рассказать. Данный инцидент, напр. имел место в "Gun free zone". Будь кто-то из жертв вооружен - вполне возможно общее количество сократилось бы в разы.
(no subject) - shvarz - Apr. 16th, 2007 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumpingrat - Apr. 16th, 2007 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvarz - Apr. 16th, 2007 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumpingrat - Apr. 16th, 2007 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurilax - Apr. 16th, 2007 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumpingrat - Apr. 17th, 2007 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurilax - Apr. 17th, 2007 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumpingrat - Apr. 17th, 2007 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvarz - Apr. 16th, 2007 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumpingrat - Apr. 17th, 2007 05:48 am (UTC) - Expand
NOT SO FAST - (Anonymous) - Apr. 17th, 2007 02:26 pm (UTC) - Expand
Re: NOT SO FAST - yurilax - Apr. 17th, 2007 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 17th, 2007 02:28 pm (UTC) - Expand
irkathena
Apr. 16th, 2007 07:31 pm (UTC)
Хорошо, что Макс выбрал Торонто.
a_garvey
Apr. 16th, 2007 08:32 pm (UTC)
Эээ... А сын в ЧГК не играет? А то новым игрокам в клубе мы всегда рады :)
scholar_vit
Apr. 17th, 2007 04:06 pm (UTC)
Немного играет. Я ему намекал про клуб в Торонто, но он что-то без особого энтузиазма к этому отнёсся.
(no subject) - a_garvey - Apr. 17th, 2007 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 17th, 2007 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Apr. 17th, 2007 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 17th, 2007 06:58 pm (UTC) - Expand
nikysia
Apr. 16th, 2007 08:38 pm (UTC)
Cудьба, судбы, судьбе....

Но вот как произошло, что между первым и вторым эпизодами стрельбы прошло больше ДВУХ часов?!!! Где были все те, кому положено было найти и обезвредить? This just blows my mind.
ahmash
Apr. 16th, 2007 08:42 pm (UTC)
Хм...
Жизнь такая хреновина, что через пару лет можно пожалеть о том, что тогда не пристрелили.
(Anonymous)
Apr. 16th, 2007 08:55 pm (UTC)
Второй вопрос критика
.. мало констатировать что было, надо подумать что будет.

Ограничатся ли в этот раз обычными мидиа-ходами (оружие-запрещение его), или сделают мидиа-акцию по-творчески?

Например:

    расстрелявшие окажутся "мусульманскими террористами", например из Пакистана или другой азиатской страны (в США много студентов-азиатов; в азии полно мусульманства)

    Или: следующий месяц должен быть центральным для принятия нового иммиграционного закона.
    Нападавший окажется "нелегальным иммигрантом".
    (Вариант - одновременно - мусульманином, и/или студентом того же университета, если надо).
    То, что нелегал не может быть студентом никого не остановит, в нелегалы можно зачислить если какие-нибудь бумажки до конца не утряслись.
kot_ivanovich
Apr. 17th, 2007 03:00 pm (UTC)
Рука Москвы?
Забавно, что анонимный товарисч, при первом прочтении показавшийся просто на голову трахнутым, оказывается, как в воду глядел. И процесс уже пошёл. Не в Америке, правда, а в России, но пошёл...
ikadell
Apr. 17th, 2007 04:24 am (UTC)
Иногда мне трудно понять, почему ты не отключаешь анонимные комментарии.
scholar_vit
Apr. 17th, 2007 04:27 pm (UTC)
Дык завести account - дело трех кликов...
(no subject) - ikadell - Apr. 17th, 2007 05:57 pm (UTC) - Expand
e2pii1
Apr. 17th, 2007 09:10 am (UTC)
""
Американские абитуриенты поступают сразу в несколько университетов - чтобы было потом из чего выбирать. Подача заявления стоит долларов 40-60, так что можно раскошелиться. Один из этих университетов - safe choice; место, которое явно ниже уровня абитуриента, и куда его точно возьмут. Это делается для того, чтобы подстраховаться на случай, если все остальные откажут. Тогда человек идёт в последний вуз в списке, а через год пытается перевестись.
""

Интересно как они коллизии утрясают: принял скажем университет N абитуриентов на свои N мест, а потом некоторые отказались, так как их еще куда-то полyчше взяли, университет вероятно должен добрать еще кого-то из ранее непрошедших, а они тогда откажутся от худшего универа куда они уже прошли, и.т.д. так по идее может прием тянуться месяцами и годами ?
scholar_vit
Apr. 17th, 2007 04:43 pm (UTC)
Обычно университеты могут очень хорошо оценить, сколько человек откажется. Закон больших чисел. Поэтому приёмная комиссия закладывается и на это.
(no subject) - e2pii1 - Apr. 17th, 2007 05:32 pm (UTC) - Expand
el_d
Apr. 17th, 2007 09:29 am (UTC)
Убито больше. И преподаватель из Израиля, переживший Катастрофу, погиб, пытаясь загородить собой дверь в аудиторию...

С уважением,
Антрекот
scholar_vit
Apr. 17th, 2007 04:48 pm (UTC)
Да, потом оценка изменилась. Ужасно...
superina
Apr. 17th, 2007 01:49 pm (UTC)
А главное - все из-за несчастной любви
scholar_vit
Apr. 17th, 2007 04:50 pm (UTC)
Сана, человек из-за нечастной любви должен писать плохие стихи. А не устраивать бойню.
(no subject) - superina - Apr. 18th, 2007 10:12 am (UTC) - Expand
e2pii1
Apr. 17th, 2007 04:22 pm (UTC)
Я только что прочитал: будьте спокойны, в Канаде потенциального убийцу вашего сына замочат быстро:
http://edition.cnn.com/2007/WORLD/americas/04/16/canada.shootings.ap/index.html

MONTREAL, Canada (AP) -- When a lone gunman entered Dawson college in Montreal and began shooting last September, police counted on new procedures and a bit of luck to neutralize the assailant quickly.

... But in a city which had seen two college shootings in the 17 previous years, police had also gained experience from the previous incidents to keep the situation from getting out of control.


И еще, насчет идей "ограничить продажу оружия". В Японии личное оружие жестко никому иметь нельзя. Вот, только что прочитал:

http://edition.cnn.com/2007/WORLD/asiapcf/04/17/japan.mayor.ap/index.html

TOKYO, Japan (AP) -- The mayor of the southwestern Japanese city of Nagasaki was shot outside a train station on Tuesday as he campaigned for local elections. ... It was the second shooting in recent years of a mayor of Nagasaki
(Anonymous)
Apr. 19th, 2007 12:50 am (UTC)
Ну вы сравнили. То ж мэр, заказное убийство. Против таких, конечно, никакие запреты не помогут. А вот против психов вроде вирджинского - очень даже. Вряд ли он покупал пушку специально для убийства - просто можно было, все покупают, вот и он купил. А когда с катушек съехал - очень кстати пришлось. Уж очень устройство удобно в руке лежит, пальчиком чик - и проблемы решены. Вот и 33 трупа. А если б ему ножиком их резать пришлось? Был бы максимум один труп, да и то вряд ли.

А еще наезжают на запрет носить оружие в кампусе - ну это полный привет. Псих взорвал бензоколонку, пробравшись туда с сигаретой - будем теперь сетовать, что нормальным людям запрещено туда с сигаретами ходить? Не запрет виноват, а его невыполнение, разгильдяйское отсутствие контроля на входе. И даже не столько это, сколько общий оружейный психоз в обществе, из-за которого такие демилитаризованные зоны - островки в бушующем океане. Брызги-то долетают все равно, не закроешься.
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek