?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из семейной истории

Вчера отец, когда пришлось к слову, упомянул эпизод из жизни одного из прапрадедов. Тот был раввином в каком-то местечке и получил приглашение на аналогичную должность в одной одесской синагоге. Прапрадед продал дом, собрал межпуху и поехал. Дело это небыстрое, и когда он добрался, выяснилось, что община уже наняла нового ребе, и в услугах моего прапрадеда больше не нуждается. В местечке ему места тоже уже не было, так что он остался в Одессе, как-то перебивался. Жил небогато. Эта история так запомнилась семье, что ещё дед, т.е. внук прапрадеда, время от времени в разговорах с моим отцом приводил её как пример непорядочного отношения к нанимаемым.

Меня поразила схожесть этого эпизода с собственным опытом. Меня как-то пригласили в N-ский университет, договорились обо всем - и перед самым письменным offer'ом сказали, что у них заморозили штаты. К счастью, у меня тогда хватило ума не говорить ничего на старом месте, пока бумажки на руках нет. А вот с квартиры пришлось съехать: я не мог продлевать договор аренды на год, а подождать, пока у меня всё выяснится, хозяева не хотели. Пришлось искать квартиру в последний момент, а потом год провести в своеобразном месте в двух кварталах от секс-шопа.

Оглядываясь назад, я понимаю, что мне крупно повезло, что я тогда не попал в N. По ряду причин. Кстати, если бы мой прапрадед стал раввином одесской синагоги, меня, скорее всего, не было бы: дочка преуспевающего ребе вряд ли вышла бы замуж за моего прадеда-биндюжника.

Tags:

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
sparrow_grass
Apr. 3rd, 2008 05:00 pm (UTC)
Да, ужасно интересно бывает проследить историю предков. :) И поучительно.
Можно несколько вопросов по терминологии? Что такое межпуха и биндюжник (последнее слово в песнях слышала, но значения правда не знаю).
grey_horse
Apr. 3rd, 2008 05:03 pm (UTC)
Про биндюжника Википедия дает две версии: ломовой извозчик и портовый грузчик.
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v782 - Apr. 3rd, 2008 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v782 - Apr. 3rd, 2008 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_grass - Apr. 3rd, 2008 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Apr. 3rd, 2008 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_grass - Apr. 3rd, 2008 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Apr. 3rd, 2008 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_grass - Apr. 3rd, 2008 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Apr. 4th, 2008 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - muh2 - Apr. 17th, 2008 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_grass - Apr. 3rd, 2008 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_grass - Apr. 3rd, 2008 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_grass - Apr. 3rd, 2008 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 3rd, 2008 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fozgen - Apr. 4th, 2008 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Apr. 17th, 2008 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_grass - Apr. 17th, 2008 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pan_kowalski - Apr. 24th, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - elinka - Apr. 3rd, 2008 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ygam - Apr. 3rd, 2008 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Apr. 4th, 2008 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 4th, 2008 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 4th, 2008 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 4th, 2008 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abu_pinhus - Apr. 4th, 2008 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Apr. 4th, 2008 03:01 pm (UTC) - Expand
hari_tc
Apr. 3rd, 2008 05:10 pm (UTC)
Наличие секс-шопа как-то сказывалось на вашей повседневной жизни?
scholar_vit
Apr. 3rd, 2008 05:13 pm (UTC)
Это характеристика квартала. В США очень сильно расслоение "по месту жительства", и публика возле секс-шопа живет соответствующая.
agasfer
Apr. 3rd, 2008 05:12 pm (UTC)
Не Коламбия, случаем? :-)
scholar_vit
Apr. 3rd, 2008 05:13 pm (UTC)
Нет :)
mochalkina
Apr. 3rd, 2008 05:30 pm (UTC)
прямо как начало культового фильма Dead Man. ;-)
scholar_vit
Apr. 3rd, 2008 05:32 pm (UTC)
:)
(no subject) - carbongear - Apr. 3rd, 2008 05:40 pm (UTC) - Expand
ex_veles_ol
Apr. 3rd, 2008 05:43 pm (UTC)
Пишите!
Вспоминайте рассказы предков и пишите.
Вспоминайте то, что помните сами, и снова пишите.
Вместо Вас этого никто в мире не сделает.
(Я тоже это делаю. Для себя и для НИХ).
И простите за пафос.
e2pii1
Apr. 3rd, 2008 06:01 pm (UTC)
<<
А вот с квартиры пришлось съехать: я не мог продлевать договор аренды на год, а подождать, пока у меня всё выяснится, хозяева не хотели.
>>

Такая негибкость - а ведь американцы очень мобильны, и несомненно часты случаи когда американец находит работу в другом месте и вынyжден переезжать в середине годового договора. Как они выходят из положения ?
scholar_vit
Apr. 3rd, 2008 06:10 pm (UTC)
В стандартном договоре обычно требуется прожить год (с уплатой неустойки за преждевременный разрыв), после чего он переходит в помесячный режим: можно прервать аренду с любой стороны в любой момент, предупредив за 30 денй. Но наша хозяйка была жадной и глупой, и хотела только годичного договора. За что и поплатилась: как нам рассказали бывшие соседи, тот, кто поселился в нашей квартире после нас, быстро перестал платить, и она долго по суду его выселяла.
sub0zero
Apr. 3rd, 2008 06:52 pm (UTC)
С другой стороный не только наниматели плохи.
Некоторые профессора получают оффер даже не собираясь переходить в другой университет, а с одной исключительной целью - получить левередж для торговли с собственным.
Особенно это плохо, если ректор университета потратил очень много времени, чтобы выторговать у муниципалитета (в том данном случае) очень большую затребованную зарплату для этого профессора
scholar_vit
Apr. 3rd, 2008 07:08 pm (UTC)
Это тоже бывает...
(no subject) - dmpogo - Apr. 3rd, 2008 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prof_yura - Apr. 5th, 2008 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmpogo - Apr. 8th, 2008 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prof_yura - Apr. 8th, 2008 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmpogo - Apr. 9th, 2008 12:10 am (UTC) - Expand
nebotticelli_xl
Apr. 3rd, 2008 06:53 pm (UTC)
Самое удивительное в этой истории то, что вообще что-то известно о прапрадеде. В большинстве семей дальше дедов - туман.

Под настроение написал немного об одном родиче
http://nebotticelli-xl.livejournal.com/13459.html
(звыниятэ за самопиар).
scholar_vit
Apr. 3rd, 2008 07:09 pm (UTC)
Спасибо - очень интересно.
juan_gandhi
Apr. 3rd, 2008 09:13 pm (UTC)
Да, дело такое. В Борланде, через 2 недели после того как я приехал, было сокращение. Если б на две недельки раньше, я бы пролетел... так и жил бы по сю пору в России, может быть.
scholar_vit
Apr. 4th, 2008 03:13 pm (UTC)
Как много случайностей...
animus_ater
Apr. 4th, 2008 06:16 am (UTC)
- I'm Bill Blake, your new accountant from Cleveland. I have here this letter which confirms my position here.
Dead Man
scholar_vit
Apr. 4th, 2008 03:02 pm (UTC)
:)
prof_yura
Apr. 5th, 2008 01:55 am (UTC)
Меня как-то пригласили в N-ский университет, договорились обо всем - и перед самым письменным offer'ом сказали, что у них заморозили штаты.

А вот моему приятелю прислали письменный offer, а где-то через месяц сообщили, что у них денег нет.
scholar_vit
Apr. 5th, 2008 02:07 am (UTC)
Интересно, если бы он потерял прежнюю работу, мог ли бы он - с бумажкой в руках! - взыскать по суду ущерб?
(no subject) - prof_yura - Apr. 5th, 2008 02:18 am (UTC) - Expand
e2pii1
Apr. 7th, 2008 12:05 pm (UTC)
offtop
Вы иногда пишите о положении женщин в США - вот заметка про нравы японских бизнесс-вумен (я слышал подобные клубы были уже лет 15 назад).

Интересно, в США есть такое (в смысле как бизнес, а не как бизнесс-вумен сама нашла себе молодого кавалера) ?

Ведь хостесс-клубы для мужчин и гейши - это чисто японская специфика.

http://edition.cnn.com/2008/WORLD/asiapcf/04/07/japan.geishas/index.html
Story Highlights
* The latest must-have item in Japan is a male 'geisha'
* More busy women executives are willing to pay for male companionship

TOKYO, Japan (CNN) -- At first glance, the man and woman at the nightclub look like any other couple on a date. He flirts and pours champagne. She looks at him and laughs.

This isn't a date, though. It's business.

The woman, a successful executive, has joined a growing number of professional women in Japan in forking out from $1,000 to $50,000 a night for male companionship.

They meet their "hosts" in hundreds of clubs that have sprung up around Tokyo - the industry says only compliments are exchanged. The women pay for a man to lavish them with undivided attention.

"There's nothing wrong with a woman paying to be entertained by a man," one female client says. "It's just another step in equality."

.....

"I give women things that men normally don't do, like complimenting their appearance," says one host, 24-year-old Yunosuke, who only goes by his single host name. "I make women happy."

.....

"Women see us as one of their accessories," he says. "They like to wear nice things, so I try to look prettier for them all the time."

.....

Yunosuke's customer from the nightclub agrees.
"This is a gift for myself," she says. "It's the same as spending money on a trip or buying something."

(правда насчёт цен я сильно сомневаюсь).
scholar_vit
Apr. 8th, 2008 09:30 pm (UTC)
Re: offtop
Боюсь, что я далек от кругов, в которых это актуально.
Re: offtop - e2pii1 - Apr. 10th, 2008 08:03 am (UTC) - Expand
panikowsky
Apr. 17th, 2008 01:13 pm (UTC)
Только не "межпуху", а "миШпуху". Там "ш".
scholar_vit
Apr. 17th, 2008 03:43 pm (UTC)
спасибо - мне это уже объяснили...
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek