?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера опробовали только что установленную в доме сауну. Жена разогрела, проверила по термометру, что готово, и позвала. Я через минут пять ушел, а она ещё долго сидела. Потом стала жаловаться: дескать, жарковато было. Тогда я подошел к компьютеру и показал ей:

 
....:~$ units 
2438 units, 71 prefixes, 32 nonlinear units

You have: 160 degF
You want: degC
        * 88.888889
        / 0.01125

"Так я что, на 89 градусов поставила?! Так я же свариться могла!"

Вот, шестнадцать лет в Америке, а все ещё фаренгейтовская интуиция не всегда работает. Впрочем, сын в Канаде перешел обратно на метрическую систему и градусы Цельсия.

Update: Как мне указали в комментариях, я неправильно использовал units. Правильно так:

You have: tempF(160)
You want: tempC
        71.111111

Да, 70 - это ближе к ощущениям.

Tags:

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
juan_gandhi
Jun. 5th, 2009 04:47 pm (UTC)
О... я тоже мечтал сауну поставить... а поставил ещё одну керамическую студию...

Однако, 89 градусов - это ж холодно. Какое там свариться. У нас в Борланде Петрович (он сибиряк) каким-то чудесным образом добился, что сауна до 110 нагревалась, ну так нормально. Но обычно хрен погреешься.
bitnick
Jun. 5th, 2009 04:52 pm (UTC)
No. It should be 160/2 -16 + 10%=70.4C
spamsink
Jun. 5th, 2009 05:07 pm (UTC)
Во-во. man units потому что.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 05:30 pm (UTC)
Спасибо
spamsink
Jun. 5th, 2009 06:40 pm (UTC)
Когда я впервые узнал о units сколько-то лет назад, я попробовал было перевести цельсии в фаренгейты или наоборот, но т.к. пробовал на более человеческой температуре, то ошибка была очевидна. В той версии man жалобно говорил, что непропорциональные преобразования еще не реализованы.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 05:31 pm (UTC)
Да, мне уже объяснили, где я ошибся - см. update
igorre25
Jun. 5th, 2009 04:54 pm (UTC)
http://www21.wolframalpha.com/input/?i=160+fahrenheit+in+celsius

160 deg F = 71.11 deg C

А про units - спасибо, не знал.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 05:31 pm (UTC)
Да, мне уже объяснили, где я ошибся - см. update
igorre25
Jun. 5th, 2009 06:00 pm (UTC)
Может у меня версия не такая, но у меня по-новому совсем не работает.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 06:01 pm (UTC)
units --version
GNU Units version 1.85
with readline, units database in /usr/share/misc/units.dat
Copyright (C) 2004 Free Software Foundation, Inc.
GNU Units comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY.
You may redistribute copies of GNU Units
under the terms of the GNU General Public License.
igorre25
Jun. 5th, 2009 06:07 pm (UTC)
У меня на SunOS. Версию не пишет, а выдает что-то такое:

$ units --version | head
470 units; 3529 bytes

1.000000e+00
dr 1.771845e-03 kg
rftrack 3.276800e+04 bit
rfshoe 2.621440e+05 bit
turkeylira 3.940421e-06 dollar
% 1.000000e-02
$ 1.000000e+00 dollar
byte 8.000000e+00 bit

Если ввести Вашу команду:
$ units
you have: tempF(160)
cannot recognize tempF(
cannot recognize 0)
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 06:12 pm (UTC)
У меня banner звучит так: 2438 units, 71 prefixes, 32 nonlinear units. Я бы поставил новые units с http://www.gnu.org/software/units/
igorre25
Jun. 5th, 2009 06:14 pm (UTC)
Да я, это, на работе :) и не администратор.

Спасибо.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 06:16 pm (UTC)
А зачем административные права?
configure --prefix $(HOME), и вперед.
igorre25
Jun. 5th, 2009 06:20 pm (UTC)
Так это на линуксе. У меня СанОС.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 06:22 pm (UTC)
Это где угодно. Configure для того и придумали, чтобы компилировать на любой юниксоподобной системе.
igorre25
Jun. 5th, 2009 06:24 pm (UTC)
А у меня не работает :(. Да ладно, не важно. Переживу. Спасибо.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 06:26 pm (UTC)
Скажите с точкой:
./configure --help
Что получается?
igorre25
Jun. 5th, 2009 06:31 pm (UTC)
$ ./configure
ksh: ./configure: not found

Чтобы работало, надо быть в определенной директории. Где у Вас оно стоит?
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 06:34 pm (UTC)
Ок, Вы сгрузили файл. Теперь распакуйте его (gunzip, потом tar -xv: сановский tar не умеет -z). Теперь перейдите в директорию, которую создал tar.
igorre25
Jun. 5th, 2009 06:49 pm (UTC)
Так лучше :) Но всеравно проблема:

$ ./units
units: unable to open units file '~/share/units.dat'. No such file or directory

Я устанавливал в другой директории.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 06:51 pm (UTC)
А вот для этого и нужен prefix. Если после make сказать make install, то он создаст $(HOME)/share/misc, и положит файл туда.
igorre25
Jun. 5th, 2009 07:02 pm (UTC)
Вот теперь работает :). Спасибо!
vadim_i_z
Jun. 5th, 2009 05:24 pm (UTC)
Когда я абитуре рассказываю про температурные шкалы, то цитирую фразу из перевода какого-то американского романа: "Узнав, что у сына температура 98 градусов, мать облегченно вздохнула".

Edited at 2009-06-05 05:24 pm (UTC)
izsandiego
Jun. 5th, 2009 05:36 pm (UTC)
The only unit I got used to is miles. The rest I try to tolerate. How all of the US engineers continue to use imperial system of units I simply don't understand. Pounds per square inch as pressure unit simply warps my mind. Another terrible one is BTU.
scholar_vit
Jun. 5th, 2009 05:39 pm (UTC)
Do you remember that there are two kinds of miles: statute miles and nautical miles? The latter are widely used in the US navigation systems (both maritime and aviation ones).
izsandiego
Jun. 5th, 2009 08:35 pm (UTC)
Funny thing is I new about nautical mile before coming to the states, but I wasn't familiar with 1600m one.
Станислав Збарасский [zbarassky.com]
Jun. 5th, 2009 06:20 pm (UTC)
Что-то мне мой опыт подсказывает, что 70 градусов Цельсия для сауны — это немного. Я, конечно, редко посещаю всякие термы, но вот относительно недавно, 2 января, я был в аквапарке города Умео, что в северной Швеции, так там в сауне было 90 градусов и я не чувствовал особых проблем все те двадцатиминутные отрезки времени, которые я там проводил в перерывах между горками и прочим увеселением. Почему же 70 градусов показалось много?
ru_pchel
Jun. 5th, 2009 06:35 pm (UTC)
На Урале рабочие если в сауне меньше 120 градусов - даже туда и не заходят.
Хотя лично я не смог. Мой отец стоял там минуты две. Работяги сидят и нахваливают.
Для меня 100 градусов - нормально.
Так что при 70 сварится - это вы хватили.
spamsink
Jun. 5th, 2009 06:57 pm (UTC)
Секрет в относительной влажности воздуха.
cema
Jun. 5th, 2009 08:26 pm (UTC)
+1
readership
Jun. 5th, 2009 09:21 pm (UTC)
сауна - это сауна. откуда влажность?
spamsink
Jun. 5th, 2009 09:34 pm (UTC)
От водяного пара, наличествующего в воздухе, вестимо.
readership
Jun. 5th, 2009 10:36 pm (UTC)
а в воздухе откуда, если там каменка?
spamsink
Jun. 5th, 2009 10:50 pm (UTC)
А она что, разложением воды на водород и кислород занимается? Другое дело, что с ростом температуры относительная влажность быстро убывает.
readership
Jun. 5th, 2009 10:55 pm (UTC)
короче, секрет... в каменке :)
spamsink
Jun. 5th, 2009 11:08 pm (UTC)
Каким способом увеличивать температуру воздуха - совершенно все равно.
readership
Jun. 5th, 2009 11:09 pm (UTC)
что вы говорите...
(Deleted comment)
kouzdra
Jun. 5th, 2009 07:12 pm (UTC)
"We don't make mistakes."
JILL: There must be some mistake... Mr.Buttle's harmless...
BILL: We don't make mistakes.

So saying, he drops the manhole cover, which is faced with same material as the floor, over the hole in the floor. To his surprise it drops neatly through the floor into the flat below.

CHARLIE: Bloody typical, they've gone back to metric without telling us...

irrelative
Jun. 5th, 2009 11:09 pm (UTC)
C=(F-32)/1.8
160F=71.(1)C
koudesnik
Jun. 6th, 2009 04:01 pm (UTC)
71 - holodnovato. V finlyandii tipichno v obshestvennyh saunah 85C plyus-minus gradusov 5
ramendik
Jun. 19th, 2009 06:39 pm (UTC)
У вас сауна с подкидыванием моды или сухая?
scholar_vit
Jun. 19th, 2009 06:42 pm (UTC)
http://www.almostheavensaunas.com/

Можно лить воду на камни, но в этот раз мы этого не делали.


Edited at 2009-06-19 06:43 pm (UTC)
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek