?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брукс и Мидвест

Все-таки удивительно, как много умных людей цитируют Брукса, и не видят, что это - Никифор Ляпис-Трубецкой. В каждой его статье волны падают стремительным домкратом, и никак иначе.

Ну вот очередная колонка Брукса, где тот объясняет поражение демократов на выборов разочарованием синих воротничков Мидвеста. Ехидный Уильям Истерли стал считать домкраты. Итак:

  1. Мидвест, что бы ни писал Брукс, не "простирается от центрального Нью-Йорка и Пенсильвании, проходя через Индиану и Огайо и растекаясь по Висконсину и Арканзасу". Ни upstate Нью-Йорк, ни Арканзас не принадлежат Мидвесту.
  2. Неверно, что Мидвест "не нашел себе роли после падения промышленной империи". Фермеры региона экспортируют продукцию сельского хозяйства по всему миру
  3. Неверно, что "эпицентром катастрофы" для демократов были "старые промышленные города Мидвеста". Кливленд, Янгстаун, Акрон, Толедо, Детройт, Флинт, Саут Бенд и Гэри выбрали демократов.

И это - один из признанных интеллектуалов консервативного движения. Только из-за того, что он еврей, Бакли не согласился дать ему пост главного редактора National Review. Брукс укорял Сару Пейлин за антиинтеллектуализм и видел в ней "смертельный рак для консерватизма".

Других интеллектуалов у них для нас нэт.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
agasfer
Nov. 6th, 2010 03:46 am (UTC)
Не еврей, а не-христианин, если верить вашей ссылке: "I said that I thought it would be wrong for the next editor to be other than a believing Christian.
scholar_vit
Nov. 6th, 2010 03:50 am (UTC)
http://en.wikipedia.org/wiki/David_Brooks_(journalist)
He and his wife live in Bethesda, Maryland.[1] Brooks is Jewish.[4]
(no subject) - agasfer - Nov. 6th, 2010 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 6th, 2010 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Nov. 6th, 2010 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 6th, 2010 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Nov. 6th, 2010 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piarchik_blues - Nov. 6th, 2010 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 6th, 2010 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Nov. 9th, 2010 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - piarchik_blues - Nov. 9th, 2010 05:01 pm (UTC) - Expand
ygam
Nov. 6th, 2010 03:56 am (UTC)
Вы это читали?
scholar_vit
Nov. 6th, 2010 04:02 am (UTC)
Да, читал. Очень злой и, увы, верный разбор.

Печально, что тут речь идет о вещи, которая сделала Бруксу имя - если не ошибаюсь, именно после неё его взяли в NYT. Поразительное снижение стандартов: можно высосать из пальца любую поверхностную чепуху, лишь бы выглядела гладко и "консервативно" - и ты уже "видный интеллектуал".



Edited at 2010-11-06 04:03 am (UTC)
prof_yura
Nov. 6th, 2010 04:09 am (UTC)
Сохранилось любопытное memo знаменитого математика Биркгофа, отправленное в 1928 году из Парижа его гарвардским коллегам, посаященное возможному приему на работу иностранцев. В нем подчеркивается еврейское происхождение Бохнера и фон Неймана и отдается предпочтение ван дер Вардену. Любопытно, что в качестве основного довода против фон Неймана указывается его интерес к квантовой механике.
profpr
Nov. 6th, 2010 04:23 am (UTC)
isya
Nov. 6th, 2010 04:27 am (UTC)
а, так он еще и видный консервативный интеллектуал? ого.

---
к слову, за 1) я бы его не ругал. не думаю, что _этого_ он не знает; это ну очень простой факт, и скорее он сознательно так написал, реинтерпретируя мидвест. хотя, конечно, с арканзаса слегка передергивает, не спорю :)

про "не нашел себе роли", кстати, тоже вопрос. фермеры экспортируют, но это в основном, как я понимаю, огромные монополизированные хозяйства, занимающиеся пауперизацией работников-фермеров. ну и все-таки фермы фермами, а города там тоже есть, и города тоже должны как-то жить.

а вот про 3 - да, сильно он сказанул.
gomberg
Nov. 6th, 2010 05:07 am (UTC)
Ну, все же, в данном случае речь идет не о фактических ошибках, а о спорных оценочных утверждениях.

Границы регионов США можно проводить по-разному, и, с некоторой точки зрения, Баффало и Питтсбург ближе культурно к Мидвесту, чем к Нью-Йорку и Филадельфии (да и кусочки Озарков, надо полагать, можно, при желании, назвать "Мидвестом" не шибко греша перед истиной.

Что Мидвест плохо перенес уход промышленности тоже верно: фермеры фермерами, но их не так много, а старые промышленные центры, где живет большая часть населения, далеко не всюду сияют и процветают. Наличие отдельных светлых сторон никто, вроде бы, не отрицает, но вцелом тут, максимум, a bit of poetic licence.

Наконец, не так уж неверно и последнее утверждение. Да, города, естественно, голосуют за демократов, но промышленность не ограничена муниципальными границами, а если мы возьмем аггломерации и промышленные районы вцелом, то там у демократов совсем не без потерь. Ну да, выразился он не совсем точно, но тоже не такая уж очевидная глупость: наверняка, карту в родной газете он видел.

На мой взгляд, главное, в чем стоит обвинять Брукса, так это в том, что он скучен. Но тут проблема, скорее, не в том, что он говорит чушь, а в том, что он вообще мало чего интересного говорит.
scholar_vit
Nov. 6th, 2010 05:15 pm (UTC)
Я согласен, что если долго реинтерпретировать Брукса ("тут написано 'белое', следует читать 'темно-серое'; здесь сказано 'вниз', следует читать 'по горизонтали'"), то получится нечто, напоминающее истину. Но интерпретация нужна именно в силу лености мышления у Брукса: лень было автору найти более точное выражение (ну хотя бы rust belt), он взял с полки первое попавшееся. Собственно, и скучно он пишет по этой же причине: ему лень работать над текстом. Интеллектуал - это человек, работающий над мыслью и словом. Бруксу некогда.

Он не лгун, он именно псевдоинтеллектуал.
(no subject) - gomberg - Nov. 6th, 2010 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piarchik_blues - Nov. 7th, 2010 03:08 pm (UTC) - Expand
nedosionist
Nov. 6th, 2010 05:49 am (UTC)
Хмм... Какие бы домкраты не оказались у Брукса, критика Истерли критики не выдерживает. Брукс, ест. нигде не утверждает, что обозначенный им регион идентичен Мидвесту, это очевидное искажение; довод о фермах лишь подтверждает общую деиндустриализацию Мидвеста и никак не помогает городскому населению, "а также в области балета"; похлопывать демократов по плечу за победу в Флинте и Гари - когда/если они проиграют там, то куда останется бежать!?

Интереснее, однако, тема Брукса. Потенциальная потеря демократами белых голубых воротничков - это развал коалиции, поддерживающей их с New Deal. На ту же тему What's the Matter with Kansas, и "белая южная беднота с ружьем в грузовике" Ховарда Дина-2004.
aron_turgenev
Nov. 6th, 2010 04:44 pm (UTC)
Простите, Вы серьезно считаете, что обозреватель "Нью-Йорк Таймс", постоянный участник политических програм на PBS и проч. не знает, что-такое Мидвест? Он явно употребляет это название не в географическом смысле и, да, Северо-Западный Арканзас культурно относится к Мидвесту (во всяком случае, тамошние университетские профессора так считают). Что касается Гэри, Индиана, то это фактически пригород Чикаго, населенный, в основном, афро-американцами. Понятно, как они голосуют. И при чем тут фермеры? Речь шла о рабочих.
Более убедительная критика этой статьи Брукса появилась в "The New Republic".
ny_quant
Nov. 6th, 2010 04:55 pm (UTC)
А кто эти умные люди, которые цитируют Брукса? Среди моих знакомых его цитируют исключительно с целью лягнуть за очередной ляпсус.

Что до других интеллектуалов, у них для вас еще недавно были тот же Бакли и Сафир. Краутхаммер еще остался, впрочем я особенно за их идеологией не слежу. Может и еще кто есть. Кристал, может быть. Сам, правда, не уверен, т.к. его нудятину читать никогда не мог.

Ну а у вас-то (либералов) какие есть для них интеллектуалы? Откуда такой комплекс превосходств?
(Anonymous)
Nov. 6th, 2010 08:28 pm (UTC)
"Других интеллектуалов у них для нас нэт."

Charles Krauthammer. Dennis Prager. George Will.
Кто из левых, по-вашему, хотя бы примерно сравним с этими тремя?
ab_s
Nov. 7th, 2010 03:28 am (UTC)
> Charles Krauthammer...

"Интеллектуал" и "краснобай" не есть синонимы :)
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 7th, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_s - Nov. 7th, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_s - Nov. 7th, 2010 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 8th, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_s - Nov. 8th, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
ikadell
Nov. 7th, 2010 06:59 am (UTC)
Мне иногда кажется, что у консерваторов-интеллектуалов тот же спектр засад, что у морских свинок.
scholar_vit
Nov. 7th, 2010 06:24 pm (UTC)
А какие засады у морских свинок?
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 8th, 2010 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Nov. 8th, 2010 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_s - Nov. 8th, 2010 04:45 pm (UTC) - Expand
xzitin
Nov. 8th, 2010 04:39 am (UTC)
"Наши пришли"
"Наши пришли", или американский генерал Петреус получает награду имени известного троцкиста Ирвина Кристолла.

House Minority Whip Representative Eric Cantor (R-Va.), Ken Mehlman and David Brooks

Три "казака из американской Хацапетовки" или "азохенвай и танки наши быстры" - хороша компашка для интеллектуала из НЬю-Йорк Таймс, примеряющего "сапоги" покойного Уильяма Сэфайера.

Давид Брукс - неокон, играющий в НЬю-Йорк Таймс роль Sy Ableman из фильма братьев Коэнов "A Serious Man", где он "с видом библейского пророка вешает лапшу на уши наивному Ларри Гопнику".

Да, кстати, в НЬю-Йорк Таймс есть ешё один "Сай Эйбелман" - Том Фридман

Не могу не привести ешё несколько рож с этого награждения.


Former foreign policy advisor to President George H.W. Bush Paul Wolfowitz, former Speaker of the House Newt Gingrich and Fred Fielding

Former Vice-President Dick Cheney and Lynne Cheney

William Kristol, Gertrude Himmelfarb and Commander US Central Command General David Petraeus

Имхо, единственное приличное лицо у Давида Петреуса, и как его только занесло на это событие?

( 39 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek