?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Truth in invoicing

Все-таки человеку, всю жизнь работающему на зарплату, трудно освоиться с почасовыми заказами.

Вот такая проблема у меня. Заказчик платит почасово. Там была довольно сложная задачка, и я не знал, что делать. Лег спать. Утром проснулся с ясным пониманием решения.

А теперь вопрос - на сколько счет писать? Жена говорит: "Пиши восемь часов, которые проспал", - но мне кажется, она не права.

Tags:

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
stoshagownozad
Nov. 12th, 2010 08:36 pm (UTC)
жена Ваша права - мозг работал во сне. И никто не докажет обратного.
breqwas
Nov. 12th, 2010 08:40 pm (UTC)
Можно-то и двадцать часов написать, и тоже никто не докажет обратного
Поэтому цену надо ставить по результату, а не потраченному времени :)
adlov
Nov. 12th, 2010 08:47 pm (UTC)
Если можно представить себе среднее время поиска и оформления решения для задач подобного типа, то можно отталкиваться именно от него. Постоянному заказчику со временем работа с подобной шкалой станет привычной и комфортной.
valery_pavlov
Nov. 12th, 2010 08:49 pm (UTC)
Во сне или на грани сна в голову великим приходили хорошие идеи. Думаю, что ваша жена права, нужно оплачивать. Иначе в таком случае нужно оплачивать несколько секунд - осознание в виде конечного результата решения.
valery_pavlov
Nov. 12th, 2010 08:52 pm (UTC)
Кстати почасовая оплата ...мммм... эскорт-услуг оплачивается не только за время эякуляции.
melted_down
Nov. 12th, 2010 09:06 pm (UTC)
интеллектаульная работа с почасовой оплатой? не смешите мои тапки :)
выставляйте столько, сколько считаете эта работа стоит - в деньгах. часы посчитайте уже опосредованно.
stranger_p_a
Nov. 12th, 2010 09:34 pm (UTC)
Поддерживаю.
Перед началом работы прикиньте длительность.

Сделали быстрее - выставите начальный вариант. Дольше - если из-за объективной проблемы, увеличьте, если просто тупили - увы.
В итоге первое и последнее друг друга компенсируют.

ЗЫ: Работаю по табелям 8 лет.
causa_private
Nov. 13th, 2010 08:29 am (UTC)
Согласен. Я бы даже немного добавил: "стоит" работа ровно столько, сколько заказчик готов максимально заплатить и при этом остаться доволен. А часы, сложность, квалификация, красивые глаза -- это все рационализация для успокоения совести или жадности, у кого как :)
pawnchow
Nov. 12th, 2010 09:10 pm (UTC)
восемь писать подозрительно - сразу поймут, что спал. всегда надо чуть больше или чуть меньше! :р
daniilm
Nov. 12th, 2010 09:18 pm (UTC)
прально, 8ми часовой рабочий день - он же только у люмпенов, у работников мозга будет архи-подозрительно =)
fk0
Nov. 12th, 2010 09:18 pm (UTC)
Конечно не права! За работу в ночное и неурочное время бери двойную оплату!
daniilm
Nov. 12th, 2010 09:19 pm (UTC)
после прочтения поста количество известных мне людей, сомневающихся стоит ли приписывать часы при почасовой зарплаты, выросло вдвое.
scholar_vit
Nov. 13th, 2010 06:42 pm (UTC)

Моя жена говорит, что я систематически недописываю часы.
a_konst
Nov. 13th, 2010 07:01 pm (UTC)
непонятно, какое дефолтное мнение у сомневающихся - что не стоит приписывать? Или наоборот, что стоит?
eugenebo
Nov. 12th, 2010 09:41 pm (UTC)
Мышление происходит в основном в быстром сне. А его за ночь часа три. Столько и пишите :)

Ну это если вариант "сколько совесть позволяет" неприемлем.
spamsink
Nov. 12th, 2010 09:43 pm (UTC)
Чуть-чуть опередили, см. ниже.
spamsink
Nov. 12th, 2010 09:43 pm (UTC)
В периоды медленного сна мозг спит, а фазы быстрого сна составляют 20-25 % ночного сна, около 90—120 минут.

Вот в таком вот ключе.
ditour
Nov. 12th, 2010 09:43 pm (UTC)
Я в подобных неочевидных случаях прикидывал, сколько времени потратил бы на работу, если бы занимался ей и только ей непрерывно, не делал бы глупых ошибок но и не рожал бы случайных удачных догадок. А если это было затруднительно, просто прикидывал, за сколько часов заказчик заплатит не поморщившись.
mike67
Nov. 12th, 2010 09:46 pm (UTC)
Жена права. Дело даже не в том, что "мозг работал во сне", как тут говорят, а в том, что этот сон был необходимым условием того интеллектуального усилия, которое потребовалось для решения. Если б в запой ушли и вернулись с готовым решением - тогда конечно.
gena_t
Nov. 12th, 2010 10:16 pm (UTC)
За сон деньги брать нельзя. Если считать, что сон помог решить задачу, то можно считать, что задачу помогло решить обучение в школе и в вузе. И что - за все это время тоже деньги брать?
syarzhuk
Nov. 13th, 2010 01:57 am (UTC)
Удар молотком - 1 рубль
Знание куда - 99 рублей
v_phi
Nov. 13th, 2010 11:51 am (UTC)
можно потребовать позвенеть дополнительными монетами
Мне (постороннему) кажется, что штатный сотрудник встроен в программу устойчивого развития (курсы повышения квалификации, пенсия, фирменный детский сад для детей и т.п.), а почасовая халтура или шабашка встраивает в работу на износ; поэтому ее разумно рекомендовать как небольшую подработку, не более.
И увы, если за время работы исполнитель вырос над собой, поздно повышать тариф, только на следующий заказ.
Лев Горенштейн [poxod.com]
Nov. 13th, 2010 07:15 pm (UTC)
+1
trepang
Nov. 12th, 2010 10:46 pm (UTC)
можно взять за то время, которое понадобится для подробного описания и обоснования решения.
_glav_
Nov. 12th, 2010 10:46 pm (UTC)
а если бы Вы решали задачу 10 рабочих дней, надо было бы брать как за 80 часов (8 услвных рабочих часов в день) или за 160 часов (8 рабочих + 8 сна)?
Лев Горенштейн [poxod.com]
Nov. 13th, 2010 07:19 pm (UTC)
Вот это очень правильный вопрос! Очень люблю метод reductio ad absurdum - одно предложение, и ответ на исходную задачу кристалльно ясен.
backstreetjoy
Nov. 12th, 2010 11:07 pm (UTC)
В таких ситуациях лио заранее обговаривать с заказчикам премиальный коэффициент, либо вводить его самостоятельно.

Я делала так - если работа, сделаная мною в "порыве" меняет что-то больше, чем обычно - вводила личную правку на 1,5.

Но при этом честно выкашивала все отвлечения на почту и т.д., т.е. исходное время для расчетов бралось стерильным, чистым даже от походов в сортир.

А вообще почасовка приучает уважать себя. И мысль, например, что дешевле поехать на такси, потому что три часа моего времени стоят больше - она приходит внезапно, но навсегда.
ikadell
Nov. 13th, 2010 03:44 am (UTC)
Бери пример с импрессионистов
"Сколько времени вы писали эту картину?"
"всю жизнь и еще два часа"...
scholar_vit
Nov. 13th, 2010 06:42 pm (UTC)
Re: Бери пример с импрессионистов
А как вы, юристы, делаете?
ikadell
Nov. 13th, 2010 06:47 pm (UTC)
Re: Бери пример с импрессионистов
У нас на этот счет суровые предписания. Но вообще-то кто как. Если ты три часа искал ответ на вопрос, который тебе должен быть известен и так, ставить эот в счет неприлично - а если ты сложнейшее ходатайство за 20 минут наваял, потому что ты халтурщик гений, то никто не узнает, что не за час. Но если тебя за такими практиками поймают инквизиторы, то вставят просмоленный фитиль 75 см в диаметре.
scholar_vit
Nov. 13th, 2010 06:50 pm (UTC)
Re: Бери пример с импрессионистов
(задумчиво) а что и куда может вставить один из моих заказчиков - армия США?
ikadell
Nov. 13th, 2010 06:56 pm (UTC)
Re: Бери пример с импрессионистов
(задумчиво) Хорошо, что у тебя тут гусары не ходят - а то ответ был бы получен незамедлительно...
Лев Горенштейн [poxod.com]
Nov. 13th, 2010 07:14 pm (UTC)
Re: Бери пример с импрессионистов
То есть как это не ходят????
dkuraev
Nov. 13th, 2010 04:59 am (UTC)
Кое-что зависит и от того, как вы считаете стоимость часа.
Делители вы свой годовой/Месячный доход ровно на количество "рабочих" часов, или уменьшаете кол-во часов, т.к. не все дни и часы при таком фрилансе are billable? Я бы уменьшал кол-во часов примерно вдвое.
Включаете ли в расчет overheads, если они есть?
Если ни того, ни другого вы не делали, то смело включайте и 8 ночных часов, и столько часов, сколько потребует оформление ответа/документа.
some1_inside
Nov. 13th, 2010 09:46 am (UTC)
неоторые юристы успевают за 8 часовой день наработать 16 часов и никакого обмана. Что касается Вашего случая, то, думаю, вариант с быстрым сном - самый обоснованный.
ivanov_petrov
Nov. 13th, 2010 11:48 am (UTC)
Решение мое таково. Ночью работали не вы, а ваше подсознание. Поэтому деньги с заказчика за эти часы взять нужно. Но - тщательно отсчитать положенную подсознанию долю и отнюдь не отдавать деньги в семью или на еще какие долги, а сделать подсознанию что-нибудь приятное, чего оно давно хочет.
ivanov_petrov
Nov. 13th, 2010 07:38 pm (UTC)
Ну, если этого - так подарите ему. За хорошую работу. Только не чувствуйте себя виноватым - оно заслужило
ab_s
Nov. 13th, 2010 10:40 pm (UTC)
Какой счет? разве работа уже закончена? А как же оформление, приведение в презентабельный вид (4-5 полных дней покорпеть). Ведь нельзя же предоставлять заказчику решение в непрезентабельном виде? (особенно с учетом почасовой оплаты) Ведь нельзя же??
scholar_vit
Nov. 14th, 2010 04:00 am (UTC)
Заказчик просит, чтобы ему высылали счет за текущие расходы раз в неделю-две.

Я им предлагал lump sum contract, но они хотят именно так...
ab_s
Nov. 14th, 2010 06:14 am (UTC)
С какой интересной дилеммой, должно быть, сталкиваются их стоматологи... :)
nicksakva
Nov. 14th, 2010 08:25 am (UTC)
Кроме шуток, тут по-моему все просто. Чем меньше "трудочасов" выставляет исполнитель за выполненение работы по сравнению с представлением заказчика об ее трудоемкости, тем больше таких работ заказчик будет ему поручать в будущем.
kmmbvnr
Nov. 24th, 2010 03:53 am (UTC)
Проще в часовую ставку сразу закладыать наценку на работу подсознания.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek