?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ye Olde Merrie England и секс

Я уже писал о том, что викторианское отношение к сексу интересно не только лицемерным двойным стандартом, но и подразумеваемым классовым содержанием этого стандарта. Действительно, предполагается, что девочки выходят замуж «чистыми и непорочными» и в дальнейшем «ведут достойный английской леди образ жизни». В то же время считается, что мальчики должны к браку «sow their wild oats», «перебеситься» (впрочем, и в браке мужчинам молчаливо позволялась некоторая степень indiscretion см. викторианскую художественную литературу).

Разумеется, с точки зрения чистой логики такое положение вещей невозможно: если все девочки и женщины «чисты», то где же сеять дикий овёс мальчикам (отношение викторианцев к гомосексуализму, тоже крайне интересное, мы пока оставляем за скобками; в данной поговорке овёс предполагается гетерсексуальным)? Ответ в том, что есть женщины, о которых не говорится вслух, но о которых все знают. Это женщины «не нашего круга», «погибшие создания». Миссионеры и моралисты пекутся о них, полицейские их гоняют — но в общем, все понимают, что без них общество существовать не может. Если мальчики — сексуальные машины, которые не могут сдержать свои инстинкты, а девочки «нашего круга» должны быть чисты, то проституция не роскошь, а физиологическая необходимость. Более того, я подозреваю, что миссионеры с профессиональными моралистами очень огорчились бы, если бы проститутки исчезли: пропало бы их основное занятие.

Теперь мир изменился, и это мировоззрение, кажется, уходит в прошлое. Медленно уходит, однако. Как пишет Guardian, Nadina Dorres, консервативный член британского парламента, предложила законопроект, обязывающий школы проводить уроки для девочек о преимуществах сексуального воздержания. Очевидно, предполагается, что мальчики, учи их или не учи, все равно будут вести половую жизнь. Но возникает вопрос, с кем будут вести эту жизнь мальчики? Неужели с двоечницами, которые плохо слушали на уроках воздержания?

Дункан Блэк, из блога которого я узнал об этой истории, полагает, что этот законопроект вызван «[by the] impulse to screw up teenage kids (especially girls) as much as possible». Я не согласен: по-моему, тут ещё и явственное желание вернуться в «добрую старую Англию», где мальчиков нашего круга вводят в мир секса женщины не нашего круга.

Comments

( 118 comments — Leave a comment )
isya
Jan. 20th, 2012 11:25 pm (UTC)
необязательно.

просто вся ответственность за indiscretion, или хотя бы львиная ее доля, возлагается на женщину. это тоже очень старая традиция, еще старше и менее географически ограниченная, чем викторианские отношения с сексом.

и да, хотя "морализаторство" в сексуальном просвещении совершенно не лишне (ну, например, понимание того, что думать стоит не только о себе, но и о партнере - это вполне моральная штука), такое морализаторство только screws everyone up.
stzozo
Jan. 21st, 2012 04:21 pm (UTC)
Мораль - это про то, что не надо думать ни о людях, ни о себе, а только о том, чтобы не прогневить боженьку.
isya
Jan. 20th, 2012 11:28 pm (UTC)
P.S.
кстати, самое смешное, что приличные курсы сексуального просвещения, КОНЕЧНО ЖЕ, включают в себя информацию о том, что вообще-то всегда можно просто сказать "нет".
o_proskurin
Jan. 20th, 2012 11:30 pm (UTC)
*Неужели с двоечницами, которые плохо слушали на уроках воздержания?*

Да! И секс будет для них НАКАЗАНИЕМ!
m61
Jan. 20th, 2012 11:44 pm (UTC)
"Он отшлепал ее по попке животом"? (пардон за весьма фривольную шутку) :)
(Anonymous)
Jan. 20th, 2012 11:48 pm (UTC)
Более того, я подозреваю, что миссионеры с профессиональными моралистами очень огорчились бы, если бы проститутки исчезли: пропало бы их основное занятие.

Верно подмечено! Примерно так же в наше время местные левые пекутся о бедных и меньшинствах (как вариант - европейские бюрократы о своих мигрантах). Растворись последние, и работа пропадет, и целевая аудитория вместе с ней.
c0nfigure
Jan. 20th, 2012 11:56 pm (UTC)
ой, извините
Случайно получилось оставить анонимный коммент.

Да, а насчёт того, откуда ещё могут браться девочки для удовлетворения - из колоний. Как раз для Викторианской Англии.
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
triz_wiz
Jan. 20th, 2012 11:49 pm (UTC)
Для девочек, потому что "I have the pussy, so I make the rules".
Лев Горенштейн [poxod.com]
Jan. 21st, 2012 12:03 am (UTC)
О!
edictum
Jan. 20th, 2012 11:49 pm (UTC)
Есть ещё один момент. Всякая проституция - это не столько торговля женщин своим телом, как чаще всего думают, сколько торговля женщинами (= разновидность работорговли). Поэтому понятие так называемой женской чистоты обслуживает прежде всего работорговца (сутенёра - в данном случае) и рабовладельца (в данном случае, приобретателя услуги). Потому что чтобы торговать или пользоваться рабами по праву и с огоньком, нужно описывать их как заслуживающих рабства (в данном случае, как "грязных", "падших" и т.д)
Институт женской чистоты не м.б. востребован отдельно от института торговли женщинами и женского рабства.
Поэтому консервативный член британского парламента, можно сказать, слегка офигела.
edictum
Jan. 20th, 2012 11:57 pm (UTC)
в смысле, мне тоже кажется, что такой урок отдельно для девочек - это всё же косвенная апелляция к "чистоте"
(no subject) - keep_up - Jan. 21st, 2012 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - isya - Jan. 21st, 2012 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - isya - Jan. 21st, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jan. 23rd, 2012 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Anatoly Borodin - Jan. 23rd, 2012 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jan. 23rd, 2012 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Anatoly Borodin - Jan. 23rd, 2012 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jan. 23rd, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Anatoly Borodin - Jan. 24th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jan. 29th, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Anatoly Borodin - Jan. 29th, 2012 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jan. 29th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nhura - Jan. 29th, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jan. 29th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
и что? - nhura - Jan. 29th, 2012 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: и что? - nhura - Jan. 29th, 2012 11:19 pm (UTC) - Expand
Re: и что? - nhura - Jan. 30th, 2012 12:30 am (UTC) - Expand
Re: и что? - nhura - Jan. 30th, 2012 01:52 am (UTC) - Expand
Re: и что? - nhura - Jan. 30th, 2012 04:58 am (UTC) - Expand
Re: и что? - Anatoly Borodin - Jan. 30th, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
Re: и что? - Anatoly Borodin - Jan. 30th, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
Re: и что? - nhura - Jan. 30th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
выбирать - nhura - Jan. 30th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 23rd, 2012 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - keep_up - Jan. 21st, 2012 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edictum - Jan. 21st, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edictum - Jan. 21st, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keep_up - Jan. 21st, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edictum - Jan. 21st, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keep_up - Jan. 21st, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edictum - Jan. 21st, 2012 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edictum - Jan. 21st, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 28th, 2012 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ygam - Jan. 21st, 2012 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keep_up - Jan. 21st, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isya - Jan. 21st, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jan. 21st, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
efimpp
Jan. 20th, 2012 11:58 pm (UTC)
а какое значение глагола screw он имеет в виду?
janez
Jan. 20th, 2012 11:59 pm (UTC)
О, это та самая Надин, которую в прошлом году прокатили на вороных с проектом незивисимых (читай: спосированных американскими христианскими организациями, с которыми Надин большой друг) консультаций перед абортами. Не успокаивается депутат насчет чужих реподуктивных функций.
a_p
Jan. 21st, 2012 12:28 am (UTC)
к этому законопроекту надо добавить параграф, освобождающий учительниц от наказания за связь с учениками.
odna_na_ldine
Jan. 21st, 2012 05:48 am (UTC)
По поводу "теперь мир изменился и это мировоззрение, кажется, уходит в прошлое" - изменения лишь в степени эксплицитности проявлений ровно того же мировоззрения.

То, что когда-то можно было, и нужно даже было сказать во всеуслышание и/или определить законодательно как "путь истинный", и поныне живее всех живых, но только в более размытом, негласном, бытовом обличье, надёжно прикрытом покрывалом политкорректности.

В нормативах поведения, принятых и легитимных для мужчин и женщин, в стереотипах, в ярлыках (сравн. "he = player, she = slut" etc

Понятия о чести у полов практически противоположны - мужчина, "отымевший" многих женщин - крут, это подобно коллекции скальпов на вигваме воина, женщина с такой же коллекцией - гулящая, а честь женская / девичья - в обратном.

Впрочем, я не представляю как это может быть в новинку ...
arhiloh
Jan. 21st, 2012 09:35 pm (UTC)
Давным-давно, в начале 90-х, вопрос обсуждался практически в таких же выражениях карагандинскими гопниками. Тема межгендерных отношений их весьма занимала, и, что интересно, их отношение к вопросу женской чести было весьма либеральным.
mikev
Jan. 21st, 2012 06:07 am (UTC)
Моральные нормы - это лишь вектор, который может быть направлен и в несуществующую точку.
Возможно, мотивируя девочек, легче достичь искомого результата, чем мотивируя мальчиков и девочек в равной мере.
stzozo
Jan. 21st, 2012 04:31 pm (UTC)
Именно в несуществующую точку.
Суть не в том, чтобы девочки не спали с мальчиками, а в том, чтобы девочки этого стыдились.
sergeyoho
Jan. 21st, 2012 09:00 am (UTC)
по-моему, тут ещё и явственное желание вернуться в «добрую старую Англию», где мальчиков нашего круга вводят в мир секса женщины не нашего круга.

А надо быть мультикультуралистом в соответствие с духом времени. Брать всё лучшее у других цивилизаций. Овечки, козочки на что?
beth4ever
Jan. 21st, 2012 11:40 am (UTC)
То есть воздержание мужское настолько невероятно, что лучше хоть козу?
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jan. 21st, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jan. 21st, 2012 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jan. 21st, 2012 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
re: В нацисты попал y takineta: - roman_kr - Jan. 21st, 2012 08:28 pm (UTC) - Expand
Re: В нацисты попал y takineta: - roman_kr - Jan. 21st, 2012 09:58 pm (UTC) - Expand
Re: ok - roman_kr - Jan. 22nd, 2012 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jan. 21st, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 21st, 2012 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 21st, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beth4ever - Jan. 22nd, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 21st, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyoho - Jan. 22nd, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_author - Jan. 22nd, 2012 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - beth4ever - Jan. 22nd, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_author - Jan. 22nd, 2012 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - beth4ever - Jan. 22nd, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_author - Jan. 25th, 2012 05:46 pm (UTC) - Expand
stzozo
Jan. 21st, 2012 04:17 pm (UTC)
Я в одном женском журнале прочел чудесную фразу:
"Конечно, спонтанный секс у женщин происходит не так часто, как у мужчин".
Человеку с логическим мышлением должно быть очевидно, что поровну.
anna_frid
Jan. 21st, 2012 06:35 pm (UTC)
Почему же? В рамках этой логике, например, женщина может все решить заранее так, чтобы мужчина подумал, что это ему самому и без ее продуманных действий ВНЕЗАПНО захотелось.

(Для верности: это не моя картина мира, а подгонка чужой под данную фразу.)
Почему же? - roman_kr - Jan. 22nd, 2012 04:31 am (UTC) - Expand
stzozo
Jan. 21st, 2012 04:49 pm (UTC)
Имхо, самый распостраненный вид проституции - когда жена хочет, чтобы муж ее содержал.
Удобно: один клиент на всю жизнь.
Такие "проститутки" ненавидят номинальных проституток за то, что те сбивают цену.
verbatim_sm
Jan. 21st, 2012 08:01 pm (UTC)
The bill has been withdrawn the same day. Даже не обсуждался британским парламентом. А так... Чего еще от тори ждать.
prof_yura
Jan. 22nd, 2012 12:45 am (UTC)
Что мужчине нужна подруга,
Женщинам не понять,
А тех, кто с этим согласен,
Не принято в жены брать.
stzozo
Jan. 22nd, 2012 11:11 am (UTC)
Кого это не принято в жены брать?
( 118 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek