?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дело в том, что самые интересные и изящные научные результаты сплошь и рядом обладают свойством казаться непосвященному заумными и тоскливо-непонятными. Люди, далекие от науки, в наше время ждут от нее чуда и только чуда и практически не способны отличить настоящее научное чудо от фокуса или какого-нибудь интеллектуального сальто-мортале. Наука чародейства и волшебства не составляет исключения. Организовать на телестудии конференцию знаменитых привидений или просверлить взглядом дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно, но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую себе, до какой степени наука сплела и перепутала понятия сказки и действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова "бетон", попробуйте решить эту маленькую частную проблемку, известную под названием Великой проблемы Ауэрса! Ее решил Ойра-Ойра, создав теорию фантастической общности и положив начало совершенно новому разделу математической магии. Но почти никто не слыхал об Ойре-Ойре, зато все превосходно знают профессора Выбегаллу. ("Как, вы работаете в НИИЧАВО? Ну как там Выбегалло? Что он еще новенького сотворил?") Это происходит потому, что идеи Ойры-Ойры способны воспринять всего двести-триста человек на всем земном шаре, и среди этих двух-трех сотен довольно много членов-корреспондентов и -- увы! -- нет ни одного корреспондента. А классический труд Выбегаллы "Основы технологии производства самонадевающейся обуви", набитый демагогической болтовней, произвел в свое время заботами Б. Питомника изрядный шум. (Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости.)

Я вспомнил эту знакомую с детства цитату из "Понедельника", когда смотрел интервью Джона Стюарта с Эдвардом Конардом, бывшем сотрудником Bain Capital. Конард недавно написал книгу, где доказывал, что растущее в стране неравенство - штука замечательная, так как она вознаграждает героических людей, без кого невозможен прогресс. То есть при коэффициенте Джини 39 ничего интересного, кроме лазера да компьютера не придумали или там людей на Луну послали - но вот при Джини в 47 эти замечательные гении заработают на всю катушку. Тут, конечно, обычное передергивание в стиле Эйн Рэнд, когда изобретателей смешивают с людьми, получающими с этих изобретений бонусы: интересно, что именно изобрел сам Конард? Но это отдельный разговор.

Меня заинтересовал пример, который привел Конард в самом начале интервью. Он сказал, что в пятидесятые годы тысячи людей делали автомобили и станки, а сегодня все по-другому: тринадцать человек придумали Инстаграм, и из ничего создали миллиарды долларов. Дальше он приводил и другие примеры, вроде Гугла и т.п., но очевидно, что его модель "создания ценностей" именно такова: паре людей приходит в голову идея, как продать новый продукт, они "создают с нуля миллиарды", и т.п.

Инстаграм - это такая примочка, позволяющая постить фотографии с мобильника в Facebook, Twitter, Tumblr и так далее. Она была некторое время очень модной - сейчас, похоже, её сменили новые игрушки. Ясно, что для того, чтобы она была вообще возможна, нужно очень много гораздо менее гламурной работы. Физики должны придумать полупроводники, без которых не получится ни компьютер, ни мобильник. Инженеры должны сделать из этих полупроводников микросхемы. Математики должны разработать алгоритмы, на которых держится Интернет. Программисты должны это все запрограммировать. Рабочие должны протянуть километры кабелей, построить башни для беспроводной связи, сделать компьютеры и мобильники - и так далее и так далее. Во всем этом очень много труда и человеческого гения - причем изобретательности, вложенной создание процессора на телефоне в моем кармане, побольше, чем в сотне Инстаграмов с Фейсбуками впридачу. Больше того, для того, чтобы все новые Инстаграмы выходили на рынок, "дороги должны двигаться", как писал другой либертарианец. Скорость передачи информации, мощности по её обработке, количество и качество процессоров на душу населения должны все время расти - иначе игрушки не смогут становиться сложнее и интереснее. И, кстати, для этого необходимы такие скучные вещи, как массовое образование и развитие науки: потому что на самом деле "тринадцать человек, придумавших Инстаграм", нуждаются в куче народа, работающей на то, чтобы компьютеры были быстрее, диски вмещали больше гигабайтов, а каналы связи были толще.

Но похоже, что ни Конард, ни Стюарт, ни их публика всего этого не понимают. Современная инфраструктура создана трудом и мыслью миллионов людей - и продолжает поддерживаться трудом и мыслью миллионов. Однако поскольку люди не могут осознать чудовищной сложности этой инфраструктуры, они говорят о простых и доступных вещах. Вроде Инстаграма.

Comments

( 207 comments — Leave a comment )
kuzimama
Jun. 18th, 2012 02:58 am (UTC)
стругацкие, конечно, верно заметили, но до них был тов. чехов, кажется. с певичкой в купэ вагона, приезжающей на открытие моста вместе с инженером, его спроэктировавшим и построившим. "как там выбегало" пришло прямо оттуда, кажется. (сорри за дурное изложение прочитанного)
scholar_vit
Jun. 18th, 2012 03:08 am (UTC)
Это вот этот рассказ: http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/sp5/sp5-270-.htm

Я его тоже очень люблю (т.е. и Чехова, и этот рассказ)
(no subject) - ygam - Jun. 18th, 2012 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 18th, 2012 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Jun. 18th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 29th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - israelit - Jun. 18th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
vsopvs
Jun. 18th, 2012 02:59 am (UTC)
> растущее в стране неравенство - штука
> замечательная, так как она вознаграждает
> героических людей, без кого невозможен прогресс.

Обедать с доктором философии Опиром оказалось очень удобно.
...
– Наука! Ее Величество Наука! – восклицал он. – Она зрела долго и мучительно, но плоды ее оказались изобильны и сладки.

Хищные вещи века
scholar_vit
Jun. 18th, 2012 03:39 am (UTC)
Да-да, именно так
(no subject) - vsopvs - Jun. 18th, 2012 10:57 am (UTC) - Expand
vitus_wagner
Jun. 18th, 2012 03:52 am (UTC)
По-моему, на эту тему все еще раньше сказал Иван Андреич Крылов. В басне "Свинья под дубом".
ygam
Jun. 18th, 2012 04:04 am (UTC)
Ссылка на интервью битая, хотя "Edward Conard" гуглится (и бингится).
scholar_vit
Jun. 18th, 2012 05:04 am (UTC)
спасибо. поправил.
(Deleted comment)
vitus_wagner
Jun. 18th, 2012 06:10 am (UTC)
Вообще-то
1) В лотерее как правило выигрывают организаторы. Это испокон веков так.
2) В наше время наиболее серьезным видом деятельности, даже более серьезным чем лотерея, считается азартная игра вроде покера, фондовая биржа называется.
(no subject) - starshoj - Jul. 29th, 2012 11:20 pm (UTC) - Expand
ipain
Jun. 18th, 2012 04:19 am (UTC)
это в вас какое то снобство говорит. космонавт это такая обезьянка, а вот люди создавшие ракету это ого го. новая экономика, новые герои. для потребителей инстаграмма и нужны все эти мощности и кучи народа, а без инстаграмма нет потребности как и без космонавта.

а инженерам сейчас вопще грех жаловаться - биг банг теория в топах рейтингов. гики теперь в певичках - см. тот же тед.
m61
Jun. 18th, 2012 11:17 am (UTC)
а инженерам сейчас вопще грех жаловаться - биг банг теория в топах рейтингов.

Да, инженеры просто счастливы, им ведь это таку-ую кучу бонусов принесло - не сосчитать и не унести...

ЗЫ Вы все это всерьез написали - или толсто троллите?
(no subject) - ipain - Jun. 18th, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Jun. 18th, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 29th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
enbrailled.blogspot.com
Jun. 18th, 2012 04:24 am (UTC)
Нокия обладает портфелем из 20000 патентов, который приносит ей 60 млн долларов в год дохода. Один патент - стало быть приносит 30 000 долларов в год и стоит поэтому от 300 000 до 600 000 долларов.

Это в пять-десять раз больше, чем средняя зарплата. Это вам кажется несправедливым? Бывают патенты, которые приносят в сотни раз больше дохода, у них тоже есть конкретные изобретатели, которые тоже могут в принципе продать этот патент и заработать свои миллионы. Это вам кажется неправильным?

Человек чуть выше средних способностей (знаю по личному опыту) может произвести самостоятельно приблизительно один хороший патент в год и за двадцать лет труда заработать в десятки раз больше, чем человек средних способностей. Что в этом неслыханного?


Непонятен также фокус вашего комментария - вы против неравенства? И что вы предлагаете делать с изобретателями, зарабатывающими миллионы и миллиарды? На рудники? В шарашки? Пробовали, не работает.

Бизнесмен и изобретатель - одного поля ягоды. Офисный работник и крестьянин, доящий свою корову - другого поля ягоды. Неясно, в чем передергивание, когда первые два как вы удачно выразились "смешиваются".
(Deleted comment)
(no subject) - lord_hadly - Jun. 18th, 2012 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - enbrailled.blogspot.com - Jun. 19th, 2012 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - enbrailled.blogspot.com - Jun. 19th, 2012 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 19th, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enbrailled.blogspot.com - Jun. 20th, 2012 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 20th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 20th, 2012 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 20th, 2012 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 20th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 19th, 2012 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kray_zemli - Jun. 19th, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enbrailled.blogspot.com - Jun. 20th, 2012 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kray_zemli - Jun. 20th, 2012 04:39 am (UTC) - Expand
paladin_sveta
Jun. 18th, 2012 05:40 am (UTC)
Всё правильно говорят Конрад и Стюарт. На самом деле, этот предмет был разобран, по крайней мере, ещё у Ильфа и Петрова: славу имеет тот, чьё имя делает деньги. Те же, кто делает микросхемы etc., деньги делают вовсе не посредством модных имён, и если что и рекламируют, то никак не собственные персоны.
kavnn
Jun. 18th, 2012 05:41 am (UTC)
про дороги
"Дороги должны двигаться" - это вы про Хайнлайна? Просто я читал в другом переводе ("Дороги должны катиться"). Или это про другое?
scholar_vit
Jun. 18th, 2012 06:00 am (UTC)
Re: про дороги
Да, это Хайнлайн. Просто я перевода не читал. Катиться лучше, чем двигаться: в оригинале roll.
Re: про дороги - kavnn - Jun. 18th, 2012 06:40 am (UTC) - Expand
Re: про дороги - scholar_vit - Jun. 18th, 2012 03:54 pm (UTC) - Expand
ksyuhin_i_ya
Jun. 18th, 2012 06:17 am (UTC)
Если бы добрые коммунальные службы регулярно отключали свет, то Стюард и Конард очень быстро бы поняли, что интернет и Инстаграм это надстройки, которые без всего невозможны :))
insead_hec
Jun. 18th, 2012 06:26 am (UTC)
Я бы Стюарта так быстро не списывал.

Полную получасовую версию интервью пока не смотрел, может он там что-то неправильное говорит, не знаю.
maz_d
Jun. 18th, 2012 06:37 am (UTC)
а компьютеры и сети вообще придумали в рамках гос.программ. Что про это думают господа либертарианцы? =D
lord_hadly
Jun. 18th, 2012 07:42 am (UTC)
Что прекрасно придумали бы и без них. Если бы не война. И что всё для госпрограмм поставляли частные компании.
(no subject) - maz_d - Jun. 18th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 18th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Jun. 18th, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 18th, 2012 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Jun. 18th, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 18th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Jun. 18th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 18th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 20th, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 20th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 21st, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 21st, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 21st, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 21st, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jul. 20th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jul. 20th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jul. 20th, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jul. 20th, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 19th, 2012 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 20th, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 21st, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 21st, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 18th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 19th, 2012 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 20th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 21st, 2012 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 21st, 2012 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - marknn - Jun. 18th, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 20th, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marknn - Jun. 21st, 2012 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 21st, 2012 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - marknn - Jun. 21st, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jul. 20th, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakshin - Jun. 18th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 18th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakshin - Jun. 18th, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_hadly - Jun. 20th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Jun. 18th, 2012 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 18th, 2012 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 19th, 2012 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 19th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 19th, 2012 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 19th, 2012 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 19th, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 19th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 19th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 20th, 2012 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 20th, 2012 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 20th, 2012 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 20th, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 20th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rdia - Jun. 19th, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 19th, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rdia - Jun. 19th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunch - Jun. 19th, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
asox
Jun. 18th, 2012 07:36 am (UTC)
А это и есть "сущностное неравенство" - наплевать, что куча народу работала и выдумывала всё это - пришёл инвестор и снял с этого пенки. "Вот он и гений!"
(А потом, внезапно, выясняется, что самолёты до Нью-Йорка из европы долетают за то же время, что и сорок лет назад. Если не за большее. Прогресс!)
vitus_wagner
Jun. 18th, 2012 09:29 am (UTC)
А потом выясняется, что на вооружении до сих пор состоят стратегические бомбардировщики, не то что разработанные - физически изготовленные полвека назад. В этом плане государственная бюрократия и бизнес ведут себя совершенно одинаково.

Возможно, есть действительно какие-то объективные причины, по которым увеличивать скорость самолетов не выгодно.
(no subject) - asox - Jun. 18th, 2012 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 18th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Jun. 18th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 18th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Jun. 18th, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 18th, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Jun. 19th, 2012 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Jun. 18th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jun. 18th, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Jun. 19th, 2012 10:10 pm (UTC) - Expand
gena_t
Jun. 18th, 2012 08:37 am (UTC)
Почему не понимают? Все они понимают. Просто основная задача гуманитарных наук ведь не описать как устроен мир, а изменить его в нужном направлении. Если заказчику нужно объяснить, что они очень важные и налогообложение их бизнеса нужно уменьшить, то ученые будут объяснять что ребята из Инстаграма очень важные.
israelit
Jun. 18th, 2012 08:45 am (UTC)
Да, всё правильно. Но так было всегда и во всех отраслях - наибольшие доходы и прочие статусные штуки доставались тем, кто ближе других стоял к интересам покупателя - т.е. тем, кто занимался конечным продуктом отрасли, а не промежуточными стадиями.

Например, в металлургическом НИИ, где я когда-то работал, ведущую роль играли термисты (спецы по термообработке стали), а сталеплавильщики (не говоря уже о доменщиках) ходили под ними, получали от них задания, требования по химсоставу и т.д. Потому что их передел уже давно не был завершающим. А сейчас в очень многих производственных фирмах первую скрипку играют вообще не технологи, а спецы по продажам ;-)

А неравенство в бурно растущей экономике - неизбежная вещь. Кто-то работает, интенсивно создаёт новое, а кто-то так, сидит на пятой точке... Вот те же создатели компьютерного "железа" и сетевой инфраструктуры тоже ведь на за минимум работают... но широкому потребителю они нужны лишь постольку, поскольку есть инстаграмы и фейсбуки.
Alex Dubov
Jun. 18th, 2012 11:42 am (UTC)
но широкому потребителю они нужны лишь постольку, поскольку есть инстаграмы и фейсбуки

Скажите, вы что, правда верите в это утверждение? Типа, если завтра лицокнигу прикроют, все свои компьютеры повыбрасывают?
(no subject) - abba65 - Jun. 18th, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - israelit - Jun. 18th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Dubov - Jun. 18th, 2012 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - israelit - Jun. 18th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berber05 - Jun. 19th, 2012 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_b - Jun. 18th, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vryadli - Jul. 3rd, 2012 03:06 am (UTC) - Expand
m61
Jun. 18th, 2012 12:58 pm (UTC)
Re: Отзыв
Гм... Это никакой не отзыв, а всего лишь злобное пускание слюней. И от меня как-то ускользает смысл в давании на ЭТО ссылки.

Впрочем, с другой стороны, Зрелище это было во многих отношениях поучительное, хотя оно и находилось в вопиющем противоречии с широко известными тезисами о том, что человек по природе добр и что он же звучит гордо.
Re: Отзыв - israelit - Jun. 18th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: Отзыв - scholar_vit - Jun. 18th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: Отзыв - ygam - Jun. 19th, 2012 12:41 am (UTC) - Expand
Re: Отзыв - m61 - Jun. 18th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
_fog
Jun. 18th, 2012 02:35 pm (UTC)
Наука тут не при чём. Фейсбук заплатил такие деньги за инстаграм не потому что это какая-то передовая или сложная разработка, он купил не программу, а пользователей. А заплатил так много не потому что штука крутая, а чтобы этих пользователей не купил гугл.
old_leon
Jul. 27th, 2012 05:24 pm (UTC)
купил не программу, а пользователей
Вы совершенно правы, дорогой _fog.

Цена всех этих бизнесов, начиная с ICQ, не имеет никакого отношения к исходной теме поста. Автор выбрал неудачный пример. Предметом купли-продажи тут является не примочка (какая бы гениальная или дебильная она ни была), а доступ к телу клиента.

Собственно, и критикуемый Эдвард Конрад выбрал неудачный пример. Созданные из ничего миллиарды - это проблема для экономики, они ничем принципиально не отличаются от напечатанных на печатном станке необеспеченных банкнот - и так же губительны. Это симптом болезни. Вокруг этих миллиардов нужно собрать консилиум и срочно искать диагноз, лекарство, вакцину - пока не поздно.

Edited at 2012-07-27 05:25 pm (UTC)
ppk_ptichkin
Jun. 18th, 2012 05:41 pm (UTC)
> Но похоже, что ни Конард, ни Стюарт, ни их публика всего этого не понимают.
Понимают, но относятся как к commodity.
scholar_vit
Jun. 19th, 2012 12:17 am (UTC)
Причем, что интересно, тот же Конард очень не хочет commodization of finances: знаете, когда банки заняты скучным повседневным делом аккумулирования сбережений и одалживания под разумное обеспечение. Нет, ему надо парить в небесах и командовать Вселенной.

Я как-то вскоре после финасового кризиса справлял у друга Oktoberfest. Среди гостей был один из руководителей маленького такого банчика. Я спросил: "Сильно вы пострадали от случившегося?" Он ответил: "Вообще не пострадали. Мы не гнались за большими деньгами, и во всей этой игре не участвовали: работали по старинке, давали в долг тем, кто мог отдать".

Правда, он при этом сидел в саду на деревянной скамейке и ел самодельные немецкие колбасы, а не обедал в казино со шлюхами и блэкджеком...

Edited at 2012-06-19 12:18 am (UTC)
(no subject) - ppk_ptichkin - Jun. 19th, 2012 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 19th, 2012 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - gomberg - Jun. 19th, 2012 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 19th, 2012 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - gomberg - Jun. 19th, 2012 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 19th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 29th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomberg - Jun. 19th, 2012 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Jun. 19th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 19th, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomberg - Jun. 21st, 2012 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 19th, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomberg - Jun. 19th, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jun. 19th, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomberg - Jun. 20th, 2012 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Jun. 22nd, 2012 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 29th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
morgulis
Jun. 19th, 2012 03:56 am (UTC)
растущее в стране неравенство - штука замечательная, так как она вознаграждает героических людей

Растущее неравенство нисколько не "замечательно", а просто совершенно объективно: если общество своей социальной политикой консервирует бедность, а валовой продукт растет, то естественно, что разрыв в доходах тех групп населения, которые богатеют, и тех, доходы которых стагнируют, растет.
joe_noname
Jun. 19th, 2012 08:21 am (UTC)
Мне кажется, что автор пасквиля сам ничего не понял, перевернув с ног на голову - сначала "ин_стограмм", а потом уж микросхемы. Все эти "стограммы" - всего лишь результат того, что, оказывается, молотком можно и по затылку ударять. Хаксли перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что идеи эпсилонов-полукретинов доминируют в силу популяризации безграмотности, чему способствует и автор пасквиля.
dritte_mal
Jul. 29th, 2012 02:32 pm (UTC)
"Тут, конечно, обычное передергивание в стиле Эйн Рэнд, когда изобретателей смешивают с людьми, получающими с этих изобретений бонусы: интересно, что именно изобрел сам Конард? "

нифига вы не поняли. при большом к-те Джинни фишка не в том, что хорошо живут богатые, а в том, что плохо живут бедные. и каждый будет работать на пределе своих возможностей, чтобы не попасть в бедность: из неё нет выхода, а в ней жить - очень печально.

Edited at 2012-07-29 02:32 pm (UTC)
(no subject) - dritte_mal - Jul. 29th, 2012 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imfromjasenevo - Jul. 29th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Jul. 30th, 2012 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jul. 30th, 2012 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Jul. 30th, 2012 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лев Горенштейн [poxod.com] - Jul. 30th, 2012 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Jul. 30th, 2012 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 30th, 2012 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - regent - Jul. 29th, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jul. 30th, 2012 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 30th, 2012 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - pacifier_001 - Aug. 7th, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ygam - Sep. 27th, 2012 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Sep. 27th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 27th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_konst - Jul. 30th, 2012 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 30th, 2012 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - pacifier_001 - Jul. 30th, 2012 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 30th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pacifier_001 - Jul. 30th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dritte_mal - Jul. 30th, 2012 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Jul. 30th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - pacifier_001 - Jul. 30th, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Aug. 10th, 2012 11:42 am (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
описка - syarzhuk - Aug. 10th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ygam - Sep. 27th, 2012 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Sep. 27th, 2012 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ygam - Sep. 27th, 2012 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jul. 30th, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vryadli - Aug. 6th, 2012 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vryadli - Aug. 6th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pacifier_001 - Aug. 7th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vryadli - Aug. 7th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
( 207 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek