?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочел сборник фабльо. Фабльо - это рифмованные истории, складывавшиеся в северной Франции около XIII века. Как правило, скабрезные или скатологические и крайне непочтительные. И одна вещь (кстати, мельком упомянутая в предисловии) меня очень удивила.

Как я уже сказал, фабльо довольно скабрезны. Вот типичная история (#35, Рыбак из Пон-сюр-Сена).

Рыбак женился на крестьянке, которая принесла ему в приданое коров и коз. Они прекрасно жили: он приносил в дом рыбу, она пасла скотину, у них водились деньжата. Кроме того, каждую ночь муж исправно любил свою жену. Как-то они лежали в постели и жена, поглаживая большой и крепкий член мужа, сказала, как она любит его (мужа): ведь он одевает ее, кормит и поит. "Ну, ответил муж, главное - это то, что я тебя люблю каждую ночь". Жена возмутилась: "Это нужно только тебе, а не мне. По мне, да хоть бы ты лишился этого отростка. Да если б тебе какая-нибудь рыба его откусила, я бы только обрадовалась, так он мне надоел".

В тот же день у рыбака выдался случай это проверить. В его сети попал голый утопленник с гордо поднятым членом. Дело в том, что какой-то рыцарь застал на берегу Сены свою жену лежащей под священником - голыми и слившимися внизу. Он бросился на них с мечом, священник кинулся убегать, упал в реку и утонул. Рыбак отрезал член, обтер его и, завернув в тряпицу, понес домой.

Дома он с грустью сказал жене: "Милая, случилось несчастье. Меня поймали три рыцаря и сказали, что они непременно отрежут мне какую-нибудь часть тела по моему выбору. Я решил, что без глаз, рук или ног мне оставаться нельзя. Если отрежут уши, все будут считать меня наказанным преступником. Ну вот я и выбрал член, так как ты говоришь, что тебе он совсем не нужен - вот он".

Жена, увидев отрезанный член, закричала: "Мы в разводе!" и приказала служанке собрать скот, чтобы увести с собой к родителям. "Делить так делить, - ответил рыбак. - У меня в кошеле остались деньги - двадцать шесть су. Бери половину". Жена запускает руку в штаны мужу - и находит там член: тяжелый, горячий и твердый, как отмечает автор. "Но как он вернулся к тебе?" "Если Бог захочет, он сделает, - отвечает рыбак. - Видно, он не захотел, чтобы ты уходила от меня". Обрадованная жена крепко поцеловала мужа, все еще лаская его член, и закричала служанке, чтобы та вернула скотину: "Раз у мужа есть мясо, то и мы вернем ему мясо" (тут и в оригинале, и в английском переводе несколько непристойный каламбур).

Заканчивается фабльо мизогинистической моралью о том, как женщины хотят только одного, и даже будь мужчина красив, умен и безукоризнен, - достаточно его кастрировать, чтобы жена его променяла на последнего бродягу, лишь бы тот любил ее часто и сильно.

Так вот, несмотря на всю эту скабрезность, собственно половые акты в фабльо всегда одинаковы: миссионерская поза, мужчина сверху, женщина "зажата между ним и землей". Описывается это много и разнообразно - но сама поза неизменна.

Интересно, что у Боккаччо, писавшего на сто лет позже (и жившего гораздо южнее) это уже не совсем так. Кстати, и Боккаччо, и Чосер взяли много сюжетов из фабльо, например, новеллу о двух молодых людях, переночевавших в одной комнате с мужем, женой, дочерью и маленьким ребенком. Так вот, у Боккаччо в новелле 3, IV мона Изабетта "едет верхом на лошади св. Бенедикта или, может быть, св. Иоанна Гуальберта" - намек на позицию "женщина сверху". В новелле 9, III шутники убеждают Каландрино, что тот забеременел, а он обвиняет в этом жену, которая "вечно хочет быть сверху".

Впрочем, Боккаччо, как кажется, иногда считает необходимым обосновать отход от миссионерской позы: в новелле 1, IV аббат кладет девушку сверху, поскольку боится раздавить ее своим весом. Кстати, это обстоятельство важно для сюжета: увидевший эту сцену монах (который, собственно, и привел девушку в монастырь) показывает аббату свою осведомленность и спасается от наказания. В новелле 7, II Джианелло берет Петронеллу сзади, "на манер парфянских жеребцов", поскольку та наклонилась над бочкой, которую чистит изнутри ее муж. И так далее.

Вот интересно: действительно ли в XIII веке секс был настолько однообразен? Или, возможно, описания секса в фабльо, при всей своей скабрезности, все-таки ритуализованы и формулаистичны, а дело обстояло совсем иначе?

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anariel_rowen
Aug. 22nd, 2014 08:59 pm (UTC)
Насчет Средних веков не копенгаген, а вот Брантом, при всей своей скабрезности, кажется, не одобряет позы помимо миссионерской.
_niece
Aug. 23rd, 2014 06:39 pm (UTC)
Брантом даже кунилингус рекламирует! Он вообще продвинутый товарищ. Не помню у него осуждения не-миссионерских поз.
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
morreth
Aug. 22nd, 2014 09:01 pm (UTC)
Просто франки - северяне немытые, куртуазии не понимающие, чего с них взять :)
lelia_br
Aug. 22nd, 2014 09:09 pm (UTC)
В борделе в Помпеях полное меню поз есть.
ipain
Aug. 22nd, 2014 09:09 pm (UTC)
скорее всего да - был однообразен, а ренессанс в позах пришел от мусульман как и прочее греческое.

xgrbml
Aug. 22nd, 2014 09:59 pm (UTC)
А не скажете, что за несколько непристойный каламбур? Что-то не могу сообразить.
scholar_vit
Aug. 23rd, 2014 02:05 am (UTC)
В старофранцузском слово beste, скотина, было эвфемизмом для члена. Переводчик передает каламбур английским словом meat, мясо, которое на жаргоне тоже означает член - отсюда выражение to beat the meat, мастурбировать.
balda_balda
Aug. 22nd, 2014 10:08 pm (UTC)
чего ж однообразен? *богат, глубок и разен*. аретино-то когда жил? современник младший.
scholar_vit
Aug. 23rd, 2014 02:08 am (UTC)
Младше фабльо на триста лет, а Боккаччо на двести без малого. Так у Вас Путин младшим современником Петра I и Николая I заделается.
(no subject) - balda_balda - Aug. 23rd, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - saint_daemon - Aug. 26th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
пространно вышло - balda_balda - Aug. 26th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
Re: пространно вышло - saint_daemon - Aug. 26th, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
ymi_an_island
Aug. 22nd, 2014 11:14 pm (UTC)
в Помпеях да, а также и среди шимпанзе.

Edited at 2014-08-22 11:15 pm (UTC)
m61
Aug. 23rd, 2014 12:16 am (UTC)
Заканчивается фабльо мизогинистической моралью

Подозреваю, что некоторые мужики - особенно из тех, кто помоложе - вовсе не в укор бы это женщинам поставили. А наоборот, с восторгом бы приняли идею, что женщины живут с ними только из-за их выдающихся постельных способностей.

Собственно, персонаж процитированного фабльо тоже, вроде бы, не сильно расстроился, подтвердив свои подозрения.
brother2
Aug. 23rd, 2014 01:56 am (UTC)
По сюжету выбрана именно та поза, из которой священник легче всего вскочить и убежать от рыцаря.
scholar_vit
Aug. 23rd, 2014 02:09 am (UTC)
В этом фабльо - да. Но она же выбрана и в десятках других.
(no subject) - brother2 - Sep. 10th, 2014 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother2 - Sep. 10th, 2014 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Sep. 10th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
roman_shmarakov
Aug. 23rd, 2014 03:17 am (UTC)
мне тоже показалось, что не было у них там разнообразия. Иначе анекдот про мужа, боящегося забеременеть, оттого что жена была сверху, вряд ли бы так процветал.
http://roman-shmarakov.livejournal.com/589022.html
scholar_vit
Aug. 23rd, 2014 04:05 am (UTC)
Согласен.

Заметьте, что у Боккаччо так считает деревенщина Каландрини, а у Пикколомини - правовед Гомицио. Т.е. обычные для анекдота носители "старых" взглядов, деревня и педант. Пришло новое время, и любить надо по-новому.
(no subject) - roman_shmarakov - Aug. 23rd, 2014 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 23rd, 2014 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Aug. 27th, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
fortinbras
Aug. 23rd, 2014 03:44 am (UTC)
Секс в Средние Века считался самым страшным грехом, а уж в необычных формах, вообще...

Вообще интересно, почему религии так зацикленны именно на сексе, как ни на чём другом. Казалось бы самое здоровое и естественное явление, в чём цель религий так гнобить оное...
morreth
Aug. 23rd, 2014 05:27 am (UTC)
Секс в Средние Века считался самым страшным грехом, а уж в необычных формах, вообще...

ЛОЛШТО?
(no subject) - maria_gorynceva - Aug. 23rd, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Aug. 23rd, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Aug. 23rd, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_elvin - Aug. 23rd, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_elvin - Aug. 23rd, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Aug. 23rd, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - redbut - Sep. 11th, 2014 12:23 am (UTC) - Expand
gena_t
Aug. 23rd, 2014 08:16 am (UTC)
Такой вариант. Все эти рассказы писали ведь тогдашние священнослужители. А у них с сексом, может быть, не так и хорошо было, к рыцарским женам ведь регулярно ходить не будешь. Вот они и удовлетворялись одним способом.

А потом литературой занялись миряне, оно и пошло.
maria_gorynceva
Aug. 23rd, 2014 04:56 pm (UTC)
Несмотря на известное упрощение, схема действительно такова. Я про развитие литературы и авторстве, а не о...
(no subject) - scholar_vit - Aug. 23rd, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 23rd, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Aug. 24th, 2014 08:06 am (UTC) - Expand
maria_gorynceva
Aug. 23rd, 2014 09:24 am (UTC)
Фаблио - грубые рассказы для грубых людей. Там и в сюжетах, и в мотивах, и в структуре просматривается фольклорная схематизация. Думаю, что в реальной жизни с позами у разных людей было по-разному. А литература - это всего лишь литература, её надо поверять другими источниками, например, иконографическими.
scholar_vit
Aug. 23rd, 2014 05:34 pm (UTC)
Фабльо слагали менестрели для рыцарей и дам при дворах феодалов. Возможно, что нам эти люди кажутся грубыми, но для своего времени они были вполне утонченными.
(no subject) - maria_gorynceva - Aug. 23rd, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 23rd, 2014 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Aug. 23rd, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
_niece
Aug. 23rd, 2014 06:41 pm (UTC)
А кстати, почему миссионерская позиция так называется? Кто там проповедует кому?
scholar_vit
Aug. 23rd, 2014 06:57 pm (UTC)
Всезнающая Википедия говорит, что так ее назвали обитатели Тробрианских островов, у которых была принята другая позиция (какая именно, не знаю). Они любили у костра смеяться над белыми и их странным способом; они же назвали эту позу "миссионерской". Об этом рассказал Малиновский, на него сослался Кинзи, и оттуда оно и пошло.

То есть миссионеры - это белые, которые несли язычникам Библию и сексуальную позицию.


Edited at 2014-08-23 07:03 pm (UTC)
steblya_kam
Aug. 25th, 2014 08:09 am (UTC)
имхо
Это потому что фабльо сочиняли люди простые, Овидия не читавшие (в отличие от Боккаччо).
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek