?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только что услышал по радио (и перепроверил в Интернете), что вслед за Space X и Боингом, получившими вчера контракт NASA на разработку космического корабля для доставки астронавтов на орбитальную станцию, стартап Джона Безоса, известного нам по Амазону, получил контракт с United Launch Alliance (куда входят те же Боинг и Локхид Мартин) на замену российских (точнее, советских) двигателей в американских ракетах.

Как отмечалось в радиопередаче (Marketplace from NPR), события в Украине послужили одним из толчков к оживлению американского бизнеса в этой области.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
occuserpens
Sep. 18th, 2014 10:49 pm (UTC)
[стартап Джона Безоса, известного нам по Амазону, получил контракт с United Launch Alliance (куда входят те же Боинг и Локхид Мартин) на замену российских (точнее советских) ракетных двигателей]

Кого как, а меня это до смерти пугает. Какое отношение имеет Безос к ракетным двигателям?! Это не веб сервисы, такие вещи с нуля не делаются
scholar_vit
Sep. 18th, 2014 10:52 pm (UTC)
Настоящие Русские Люди, очевидно, по ссылкам не ходят (а если ходят, то по-бусурмански не читают). Иначе бы они знали, когда именно Безос основал Blue Origin, и когда начал тестовые запуски.
occuserpens
Sep. 18th, 2014 11:03 pm (UTC)
BE-3
In January 2013, the company announced the development of the BE-3, a new liquid hydrogen/liquid oxygen (LH2/LOX) cryogenic engine.

The engine can produce 490 kilonewtons (110,000 lbf) of thrust at full power, and can be throttled down to as low as 25,000 pounds-force (110 kN) for use in controlled vertical landings.[38]

In January 2013, the engine was originally announced to produce somewhat less thrust: 440 kN (100,000 lbf). Initial thrust chamber tests were planned for mid-February 2013 at NASA Stennis.[39] The thrust chamber tests were run sometime in 2013.[40]

The BE-3 was successfully tested in late 2013 on a full-duration suborbital burn, with simulated coast phases and engine relights, "demonstrating deep throttle, full power, long-duration and reliable restart all in a single-test sequence."[38] NASA has released a video of the test.[40]

As of December 2013, the engine had "demonstrated more than 160 starts and 9,100 seconds (2.5 h) of operation at Blue Origin’s test facility near Van Horn, Texas."[38][41]

BE-3U[edit]
The BE-3U engine is a modified BE-3 for use on upper stages of Blue Origin orbital launch vehicles. The engine will include a nozzle better optimized for operation under vacuum conditions as well as a number of other manufacturing differences since it is an expendable engine whereas the BE-3 is designed for reusability.[6]

BE-4
The BE-4 engine will be co-developed by Blue Origin and United Launch Alliance for use on an upgraded Atlas V (replacing the single RD-180 Russian-made engine) and Blue Origin's own launch vehicle. Two 2,400-kilonewton (550,000 lbf) BE-4 engines will be used on the new launch vehicle. The BE-4 will burn liquid oxygen and liquid methane.[42]

Based on previous cooperation with United Launch Alliance member Boeing on the DARPA XS-1 reusable booster program, the BE-4 may be a contender for their XS-1 proposal.[43][full citation needed]

Well, Blue Origin seems to have successful tests of BE-3 in 2013, although they appear to be simulated rather than real life. And BE-4 looks like something brand new.

Edited at 2014-09-18 11:04 pm (UTC)
(no subject) - scholar_vit - Sep. 18th, 2014 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - occuserpens - Sep. 18th, 2014 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - occuserpens - Sep. 19th, 2014 02:08 am (UTC) - Expand
occuserpens
Sep. 18th, 2014 11:09 pm (UTC)
Нa OneDrive у меня доступа нет, но я знаю, что у них что-то в музее есть. Странно это - новейшие разработки, а уже в музее. И потом, судя по всему что я знаю, реактивные двигатели отрабатываются и испытываются годами и десятилетиями, это не AWS.
(no subject) - ppk_ptichkin - Sep. 18th, 2014 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - occuserpens - Sep. 18th, 2014 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppk_ptichkin - Sep. 18th, 2014 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - occuserpens - Sep. 18th, 2014 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppk_ptichkin - Sep. 18th, 2014 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ygam - Sep. 19th, 2014 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - occuserpens - Sep. 19th, 2014 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Sep. 19th, 2014 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Sep. 19th, 2014 01:59 am (UTC) - Expand
ppk_ptichkin
Sep. 18th, 2014 11:23 pm (UTC)
Blue Origin пытались меня нанять лет шесть назад. Было довольно интересно.

m61
Sep. 18th, 2014 11:38 pm (UTC)
Хорошая новость. Чем больше в мире космических проектов - тем лучше.

Немного обидно только, что Dream Chaser конкурс проиграл. Увы, этому своего рода наследнику "Спирали" - не повезло так же, как и "прародителю", о судьбе которого я сильно жалел.
selfmade
Sep. 19th, 2014 12:03 am (UTC)
Россия за что ни возьмётся - выходит атомная бомба. А здесь то луноход, то интернет, то gps. Утрирую, конечно.
timurrrrrr
Sep. 19th, 2014 02:07 am (UTC)
Только вот падают и взрываются частенько, унося с собой астронавтов и просктых учителей на глазах шокированной публики.
Утрирую, конечно

Edited at 2014-09-19 02:08 am (UTC)
kouzdra
Sep. 19th, 2014 12:37 am (UTC)
Тащем-то не прошло и 10 лет как должны были "сами сделать" (покупали-то на самом деле не двигатели, а лицензию - железки по задумке были "для начала") - как наконец зашевелились.

PS: А так конечно - от всего этого срача - польза одна - в РФ тоже много где шевеление началось - и начали идиотские "импортные" проекты типа тех же "ласточек" закрывать. Мне потому эта вся история и нравится очень.

PPS: А вообще - вы начали превращаться в пропагандона - я почитал внимательно текст - вот о чем-чем, а о "разработке двигателя на замену РД-180" речи в новости не идет. От слова "вообще".

Речь идет о разработке метан-кислородного двигателя для новых носителей.

Затея безусловно интересная (к этой топливной паре подходы делались, но до серийного движка никто не довел), и если Крым-наш подтолкнул США к прогрессу в этой области - это хорошо.

Но она совсем другая - по той уже простой причине, что замена топливной пары кислород-керосин на кислород-метан в принципе невозможна без создания ступени "с нуля" (замена высококипящей компоненты на криогенную с плотностью в два раза ниже, чем у керосина). Если бы двигатель разрабатывался "на замену" - было бы требование Lox/RP1.

Edited at 2014-09-19 02:10 am (UTC)
supermipter
Sep. 19th, 2014 01:12 am (UTC)
трям. а до этого они годами разрабатывали двигатели и ракеты чтобы не_использовать их?
scholar_vit
Sep. 19th, 2014 03:26 am (UTC)
До Крымнаша были стартапы типа Space X и исследовательские отделы крупных компаний типа Боинга. Бизнес-планы у них были смутные вроде космического туризма, деньги давали чудаковатые миллиардеры да руководство того же Боинга "на всякий случай". В общем, на содержание КБ хватало. А вот после Крымнаша хватает и на запуск в серию.

Понимаете, Америка - очень богатая страна. Мы на собачек и кошечек тратим 55 миллиардов долларов в год - вдвое больше, чем Россия тратит на науку (24 миллиарда). Поэтому мы можем себе позволить исследования "на всякий случай" в областях, которые "пока не нужны".
kouzdra
Sep. 19th, 2014 03:36 am (UTC)
Вы чушь несете - деньги SpaceX всегда давало NASA. Никаких "смутных планов"* - у NASA давно весьма уже программа по "выращиванию нового поколения" (потому что Боинг и ко зажрались) и она вполне последовательно это финансирует по разным программам.

Упомянутые Dream Chaser и прочие Cygnus-ы и делались в рамках этих программ - просто Dream Chaser не прошел на конкурсе.

PS: То есть "космический туризм" - это для публики и для пиара - а реальные планы - под военных и NASA.

Тот же рутановский White Knight помимо носителя для дурного (и то не факт - я думаю, что Рутан знает кому это можно попробовать продать) Space Ship One, отличненько работает носителем для испытаний по военным и NASA-овским программам.

Edited at 2014-09-19 03:39 am (UTC)
scholar_vit
Sep. 19th, 2014 03:43 am (UTC)
Blue Origin ориентировалась на space tourism. Space X началась с денег Маска.

НАСА была потом: получить у дяди Сэма деньги с нуля не так легко (я знаю, я в это играю).
(no subject) - kouzdra - Sep. 19th, 2014 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 19th, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Sep. 20th, 2014 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Sep. 20th, 2014 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Sep. 19th, 2014 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Sep. 19th, 2014 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Sep. 19th, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - scaredy_cat_333 - Sep. 20th, 2014 12:03 am (UTC) - Expand
v782
Sep. 19th, 2014 07:48 pm (UTC)
Замечательно, что развитие идет в этом направлении. Тайминг получился эффектным, и хорошо, что холодной водичкой полили Рогозина. Но связь с событиями в Евразии, вероятно, преувеличена: NASA Commercial Space Update, стр. 4
Очень хорошо, что все идет, как по плану, без существенных задержек.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek