?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К вопросу о люстрациях

Мои друзья в Украине и России часто говорят о люстрациях. Я разделяю их желание исключить из аппарата государства бывших агентов ГБ и компартии. Тем не менее к этому вопросу следует подходить трезво, оценивая все возможные последствия. И опыт Ирака, как мне кажется, тут показателен - тем более, что публикация доклада Сената о пытках напомнила многие подробности того периода.

Одно из важных отличий Аль-Каеды от ISIS состоит в том, что Аль-Каеда, при всех своих инновациях, все же традиционная террористическая организация: кого-то убили, что-то взорвали, экспроприировали ценности и спрятались. ISIS - это уже некая претензия на государство: он берет под контроль территории и города. Такие вещи невозможны без определенных технократических знаний и умений: ограбить банк - дело нехитрое, а вот обеспечить его функционирование при новой власти - это не ишака купить. Нужны люди, которые умеют массу дел: от управления электростанцией до организации коммунального хозяйства города. ISIS с этой задачей справляется, причем, похоже, получше, чем ЛНР с ДНР: ему не нужны пенсионные переводы из Дамаска или Багдада, чтобы старики в Мосуле не умирали от голода.

Откуда же взялись у ISIS технократы? Это замечательная история.

Еще в ходе вторжения в Ирак американские власти поставили задачу люстрации: увольнения из государственной службы бывших членов правящей партии Баас. Во многом это было связано с тем, что политику оккупационных властей подсказывали эмигранты из Иракского национального конгресса (помните математика и по совместительству жулика Чалаби?), а для них страшнее Бааса зверя не было. Проблема была в том, что в Ираке, судя по всему, обстановка напоминала ситуацию в позднем СССР: для продвижения по службе членство в Баас было необходимо. Более того, если в СССР официальная политика "опоры на пролетариат" сдерживала прием интеллектуалов в КПСС, то в Ираке, похоже, дело обстояло не так: многие воспоминания говорят, как о само собой разумеющемся, что почти все школьные учителя были членами партии. Поэтому люстрация по американским рецептам привела к массовому увольнению специалистов от учительницы до главного инженера. И не только увольнению: некоторые видные баатисты увидели изнутри тюрьмы и лагеря.

В этих тюрьмах технократы получили массу времени подумать о своей судьбе, об Америке и западном мире, а также о будущем страны. Кроме того, там была возможность тесного общения с исламистами, у которых было что предложить отвергнутым баатистам. Вообще судя по всему, почти вся верхушка ISIS прошла через мега-тюрьму Camp Bucca (см. интересный репортаж Washington Post). Такой вот тюремный университет для будущих врагов Америки, организованный американской армией на деньги американских налогоплательщиков.

Тем временем в самом Ираке ситуация ухудшалась. И дело не только в чудовищной коррупции: в конце концов, в этих краях бакшиш был нормой жизни чуть ли не тысячи лет. Дело в том, что как в повести Лема, которую недавно напомнил mancunian, взятки еще брали, но дела уже не делали.

И вот на этом фоне началось шествие ISIS по Ираку, а затем и по Сирии. При этом судя по репортажам, население, - если оно не принадлежит к преследуемым и истребляемым меньшинствам вроде курдов и езидов, - в общем, готово платить "шариатские налоги" новым властям. Поскольку пришли люди, которые хоть как-то, но налаживают нормальную жизнь.

Вот такая история с люстрацией.

Comments

( 123 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
maz_d
Dec. 10th, 2014 11:04 pm (UTC)
/Я разделяю их желание исключить из аппарата государства бывших агентов ГБ и компартии./

нет задачи актуальнее на 30-ом году перестройки, чем исключение из властных структур членов КПСС и агентов КГБ.


С остальным согласен.
gegmopo4
Dec. 11th, 2014 12:05 am (UTC)
s/КГБ/ФСБ/g
(no subject) - gena_t - Dec. 11th, 2014 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gegmopo4 - Dec. 11th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Dec. 11th, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Dec. 11th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
oboguev
Dec. 10th, 2014 11:06 pm (UTC)
> исключить из аппарата государства бывших агентов ГБ и компартии

И пойдут Чубайс с Грефом и Кудриным солнцем палимы...
akim_trefilov
Dec. 11th, 2014 07:43 am (UTC)
людям, подарившим нам Путина и даже никак потом это не откомментировавшим, полагаю, нужно будет предложить нечто большее, чем люстрация.
Идеальный вариант - работа в структурах ISIS. Это как раз для таких. ))

Edited at 2014-12-11 11:56 am (UTC)
(no subject) - polytheme - Dec. 11th, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
geneus
Dec. 10th, 2014 11:07 pm (UTC)
Печально.

Я сразу как прочел об этом решении при Буше-сыне - сделал фейспалм
heinza
Dec. 10th, 2014 11:24 pm (UTC)
Собственно, это и по кадыровской Чечне видно.
Если человека (любого человека) подержать годик-другой без воды, электричества и лекарств, то он, если выживет, будет согласен, в общем, на любую власть.
gomberg
Dec. 11th, 2014 12:08 am (UTC)
Truth and reconciliation commission всегда предпочтительней, но по другим причинам.
nuns_islander
Dec. 11th, 2014 12:46 am (UTC)
Если я правильно понимаю, то люстрацией на Украине занимаются, как раз, майдановцы.
gena_t
Dec. 11th, 2014 03:43 am (UTC)
Они там, вроде бы, даже своего революционного временного президента пролюстрировали.
(no subject) - supermipter - Dec. 11th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
ppk_ptichkin
Dec. 11th, 2014 01:23 am (UTC)
(Вздох) отмываться от говнокустика со товарищи предстоит ещё лет двадцать, я думаю.
tantalus2
Dec. 11th, 2014 01:30 am (UTC)
Вы - оптимист.
(no subject) - ppk_ptichkin - Dec. 11th, 2014 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tantalus2 - Dec. 11th, 2014 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ppk_ptichkin - Dec. 11th, 2014 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - marek_aba - Dec. 11th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
morruth
Dec. 11th, 2014 01:54 am (UTC)
> ISIS с этой задачей справляется, причем, похоже, получше, чем ЛНР с ДНР: ему не нужны пенсионные переводы из Дамаска или Багдада, чтобы старики в Мосуле не умирали от голода.

А они там вообще были?
Что-то меня терзают смутные сомнения.
akim_trefilov
Dec. 11th, 2014 07:44 am (UTC)
не подрывайте главную мысль поста, злой Вы
kouzdra
Dec. 11th, 2014 07:26 am (UTC)
А чего в ней особенного - а откуда в Крыму взялся Беркут, а в ДНР и ЛНР - менты на стороне повстанцев - да оттуда же - от майданутых воплей "беркут и менты заплатят нам за все".

После победы майдана в Киеве же массово увольнялись менты, которые не хотели быть мальчиками для битья. Это уже летом до майднанных властей что-то насчет лояльности силовых структур начало доходить - когда приперло.
a_konst
Dec. 11th, 2014 10:54 am (UTC)
Я уже тогда считал, что это одна из главных ошибок майдановцев - репрессии на "беркут". Ограничились бы одним командиром, а лучше тем, кто ему сверху указал - было бы гораздо легче весной справиться с Донбассом.
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polytheme - Dec. 11th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Dec. 11th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
kouzdra
Dec. 11th, 2014 07:37 am (UTC)
PS: А что до ИГИЛ - у симпатий к нему есть еще куча причин: мне например он вполне симпатичен и я бы хотел, чтобы РФ как минимум ему не противодействовала.

Ну и вообще - у "вашей стороны" (которая "пытается дружить" и "помочь строить демократическое общество") есть одна всегда меня удивлявшая особенность: в результате ее начинают очень быстро дико ненавидеть:

В РФ слово "демократ" стало ругательным через пару лет, да и "выборы Жириновского" состоялись тогда же. Дальше шло только вниз.

А 9/11 на сам деле в РФ ну мягко говоря "не скорбели" уже. Это только "наши" СМИ "вашим" транслировали картинку "единения перед лицом исламской угрозы". Потому что официальная линия была "россия стремится в цивилизацию".

А реальное отношение было какое-то такое - "пиндосы допрыгались и получили причитающееся".

Ну а сейчас вот "россия перестала стремиться в цивилизацию" и оказалось (surprise! surprise!) что этот курс поддерживает 84%™.

Так что у ИГИЛ думаю база там прочнейшая даже и без люстраций и откровенной разрухи была бы. Ну а с ними - понятно еще лучше.
vitus_wagner
Dec. 11th, 2014 08:30 am (UTC)
Тут прочнейшей базы мало. Не все в мире решается путем волеизъявления, где-то и умение приложить надо.

Но вообще сторонники демократии западного образца склонны крайне недооценивать количество усилий. которое необходимо ежедневно прикладывать, для того чтобы демократия работала. В том числе и усилий по промывке мозгов этой самой "прочнейшей базы".

Уверовав по той или иной причине (например, потому что своими глазами наблюдали, что кое-где это работает) в то что демократия - лучший из способов устройства общества, они не могут понять, как этого можно не понимать. Поэтому полагают, что единственная причина по которой в Ираке, России или там Сомали нет демократии, это потому что злобный диктатор зажимает население, и если этого злобного диктатора грохнуть, а приспешников люстрировать, то все моментально устроится. Относительно свежие эмигранты, примером которых являются упомянутые в посте представители Иракского Национального Конгресса, особенно часто впадают в это заблуждение.
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 11th, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 11th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polytheme - Dec. 11th, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Dec. 11th, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oboguev - Dec. 12th, 2014 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - qkowlew - Dec. 11th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supermipter - Dec. 11th, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - supermipter - Dec. 11th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - marek_aba - Dec. 11th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supermipter - Dec. 11th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 11th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - supermipter - Dec. 11th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 11th, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - supermipter - Dec. 11th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 11th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - supermipter - Dec. 11th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - _iga - Dec. 11th, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _iga - Dec. 11th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tzirechnoy - Dec. 11th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Dec. 11th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Dec. 11th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Dec. 11th, 2014 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Dec. 11th, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Dec. 11th, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Dec. 11th, 2014 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - Jan. 25th, 2015 12:17 am (UTC) - Expand
akim_trefilov
Dec. 11th, 2014 07:47 am (UTC)
Вариант поддерживать до бесконечности присягнувших на новоую верность "наших сукиных сынов"
- и закрывать глаза на их прошлые и нынешние шалости (а также на то, что их безнаказанность разлагает, собственно, саму сущность нового социума) - решение, даже в первом приближении не выглядящее лучшим.
qkowlew
Dec. 11th, 2014 07:50 am (UTC)
мысль, что со всеми старыми людьми социум резко стал новым - тоже интересна. :)
(no subject) - akim_trefilov - Dec. 11th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 11th, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
akim_trefilov
Dec. 11th, 2014 07:53 am (UTC)
как оно, если без люстрации:

Вспомните, на чем захлебнулось "победное шествие Новороссии": обнаружилось, что во всех городках и поселках "новая пророссийская власть" состоит из уже до боли знакомой мрази (пользуясь Вашей терминологией, "технократов", профессиональных "государственников" и "либеральных монетаристов"). Население отметило этот факт - и решило остаться дома. Новороссии пришел кирдык.

Edited at 2014-12-11 07:53 am (UTC)
nec_p1us_u1tra
Dec. 11th, 2014 07:59 am (UTC)
> победное шествие Новороссии

А это что за ивент?
(no subject) - akim_trefilov - Dec. 11th, 2014 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nec_p1us_u1tra - Dec. 11th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(пожимая плечами) - akim_trefilov - Dec. 11th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
Re: (пожимая плечами) - abba65 - Dec. 11th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - akim_trefilov - Dec. 11th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - rioman - Dec. 11th, 2014 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - akim_trefilov - Dec. 11th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rioman - Dec. 11th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
Re: (пожимая плечами) - supermipter - Dec. 11th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
Re: (пожимая плечами) - akim_trefilov - Dec. 11th, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: (пожимая плечами) - supermipter - Dec. 11th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
qkowlew
Dec. 11th, 2014 07:54 am (UTC)
исключить из аппарата государства бывших агентов ГБ и компартии

Ну вообще-то надо идти дальше.
Если бывшие агенты КГБ и компартии ответственны за все преступления этих организаций - то чем РЯДОВЫЕ КОММУНИСТЫ ХУЖЕ?! 8-О

Потому пенсионерам - бывшим коммунистам - надо прекратить платить пенсии в рамках программы люстраций. А то ишь разжирели! И прекратить им избирательное право. А то ишь что-то нарешают кгб-шное и компартийное при избрании депутатов.
(Deleted comment)
qkowlew
Dec. 11th, 2014 07:56 am (UTC)
Блин - "дотянулся проклятый Андропов!"
vogluskr
Dec. 11th, 2014 08:30 am (UTC)
/меланхолично/
Просто люстрировать надо правильно.
Не только удалять из властных структур, но и расстреливать нахрен. Тогда никаких проблем в дальнейшем агенты КГБ и КПСС представлять не могут.
Ну и семьи тоже.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 123 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek