?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Злой Брэд ДеЛонг цитирует очень злого Томаса Пикетти, клевещущего на добропорядочных бюргеров:

Меня особенно поражает тот факт, что Германия [...] это один из самых ярких примеров страны, которая в течение своей истории ни разу не расплатилась по своим внешним долгам. [...] Однако она часто заставляла другие страны расплачиваться. [...] История государственного долга полна иронии. Она редко следует нашим идеям о правопорядке и справедливости. [...] Когда я слышу, что немцы говорят о своем моральном отношении к долгам и о том, что по счетам надо платить, я думаю: "Какая замечательная шутка!" Германия - это страна, которая так никогда и не расплатилась по своим долгам. У нее нет права учить другие страны.

Пикетти это сказал в интервью газете "Die Zeit". Как пишет один комментатор, буквально слышно, как у интервьюера время от времени со стуком падает на пол челюсть.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
prostak_1982
Jul. 6th, 2015 07:11 pm (UTC)
По долгам за ПМВ они же вроде бы в 200... каком-то году все выплатили наконец-то.
seadevil001
Jul. 6th, 2015 08:51 pm (UTC)
Контрибуцию. Долги внутри страны они выплатили куда как ранее. См. "Черный обелиск" Э.М.Ремарк.
prostak_1982
Jul. 7th, 2015 03:10 am (UTC)
Да. Я не совсем точно указал принадлежность долгов.
А Ремарка помню: "А потом кто-то начнет раздувать новый пузырь финансовой махинации...", это когда они прочли, что вводят "ржаную" марку.
spartanus
Jul. 6th, 2015 07:29 pm (UTC)
Так это правда или нет, насчёт долгов Германии? Сколько раз такое происходило? Два раза, по числу войн?
jr0
Jul. 6th, 2015 07:56 pm (UTC)
Прямо теперь расплачиваются с долгами. Германии и еще дадут, ведь они прекрасно расплачиваются и всегда платили.
agasfer
Jul. 7th, 2015 04:08 am (UTC)
После ПМВ, немцы зажилили больше американских кредитов, выданных им по планам Доуза и Янга в 1920е, чем успели выплатить репараций союзникам.

Однако, к 2011 немцы полностью расчитались с долгами по ПМВ со всеми кредиторами. Правда, исходя из списания 50% долгов в 1929 г.

Опять же, долги Германии в 16 млрд марок после ВМВ выплачиваются со списанием половины долга. Т е Пикетти и прав, и неправ. Германия таки выплачивает долги, но только после списания половины.
spartanus
Jul. 7th, 2015 08:37 am (UTC)
И через сто лет. :)

Понятно, спасибо, очень интересно!
awson
Jul. 7th, 2015 09:44 am (UTC)
Пикетти эксплицитно обозначает именно списание как "не расплатилась" и повторяет это несколько раз.
jr0
Jul. 7th, 2015 09:57 am (UTC)
А где можно прочесть о списании в 1929?
agasfer
Jul. 7th, 2015 01:23 pm (UTC)
1929, это план Янга. Погуглите на Young's Plan. Но он списывал только 20%. Остальное списали в 1990м, я неточно написал.

Edited at 2015-07-07 01:24 pm (UTC)
jr0
Jul. 7th, 2015 04:46 pm (UTC)
Он списывал, да не списал, так как соглашение отменено в 1932. И начали все это американцы, которые и получали почти все эти выплаты: какие прямо, какие через союзников, должников США.

Что списали в 1990? Где об этом прочесть? Германия завершила платежи по первой мировой в 2010, как известно.

Наоборот, в 1990 Германия объединилась и долг ГДР стали возвращать.

Как подверстать тут нынешнюю Грецию? Или несуразицы господина Пикетти.

Edited at 2015-07-07 04:47 pm (UTC)
agasfer
Jul. 7th, 2015 05:40 pm (UTC)
"Он списывал, да не списал, так как соглашение отменено в 1932."

Не так все просто. Конгресс США в дек-1932 не отменил план Янга, а отверг более поздний план Лозанской конференции, что технически возвращало ситуацию к плану Янга. Т е к 112 млрд "золотых марок" вместо версальских 132. Однако, т к Гитлер отказался продолжать платежи, вопрос просто повис в воздухе.

Поэтому, в 1953 на конференции в Лондоне ФРГ обязалась выплатить долги по ПМВ, исходя из поправки по плану Янга. Однако, у всякого долга есть принципал и есть интерес. Вот выплату интереса им тогда и разрешили отсрочить до момента объединения двух Германий. Когда же настал 1990й год и это событие произошло, бОльшую часть интереса им списали. Списаны были также многие прочие долги т е по облигациям (как планировалось еще в Лозанне) и проч в этом роде. В итоге, Германия за ПМВ выплатила около 16 млрд "золотых марок" еще до Гитлера и примерно столько же после ВМВ.
strannik1
Jul. 6th, 2015 07:34 pm (UTC)
А сколько Вы своих личных сбережений отдали на поддержку Греции?
jr0
Jul. 6th, 2015 08:00 pm (UTC)
Похоже, что Греция может расшатать мировую систему долгов. Занятно, что пострадают от этого бедные. Не греки, они-то не бедные.

То есть перестанут давать в долг государствам, только под собственность. А собственности у беднейших стран не много.

Впрочем, я вовсе не эксперт.
gluckq
Jul. 6th, 2015 08:25 pm (UTC)
Неправда! Левые издадут декрет, что отныне законы экономики не действуют. И тогда кредиторы станут снова верить грекам, и даже пуще прежнего. А кто не станет, против того начнут антидискриминационное расследование, например.
radiotv_lover
Jul. 6th, 2015 08:19 pm (UTC)
Тома Пикетти - это тоже своего рода Варуфакис, только более известный.
gomberg
Jul. 6th, 2015 08:46 pm (UTC)
Я не думаю, что кто-то реально рассчитывает на выплату греческих долгов: ни немцы, ни голандцы, ни кто там еще. Не в этом дело.
scholar_vit
Jul. 7th, 2015 12:34 am (UTC)
Интересно, что в этом вопросе с Вами согласна масса людей, включая, например, Ноама Хомского (http://www.salon.com/2015/07/05/noam_chomsky_austerity_is_just_class_war_partner/)
gomberg
Jul. 7th, 2015 12:37 am (UTC)
Он, может, и согласен со мной. Я с ним - нет :)

Я все эти дни не устаю цитировать гуверовского Госсекретаря Стимсона:

"The original and fatal error <...> was the notion that huge, interest-bearing loans made in emergency conditions for emergency purposes could ever ber repaid by one government to another. It simply could not be done, politically".

Не Хомский :)
kouzdra
Jul. 7th, 2015 03:01 am (UTC)
Собственно те немецкие и французские банки, которые как раз инвестировали в греческий долг свои деньги как раз получили - и обострение кризиса скорее всего и связано с тем что "помощь греции" им стала не нужна - напротив можно под соусом "долговой проблемы" пробить приватизацию недоприватизированного по бросовым ценам (да и вероятно заодно еще и обанкротить и перекупить уже приватизированное).

Прикол схемы с "финансовой помощью развивающимся странам" именно в том, что удается не только социализировать убытки но и запустить следующую итерацию по извлечению профита.
gomberg
Jul. 7th, 2015 03:09 am (UTC)
Благодарю Вас за интересное мнение. Сбор пожертвований в фонд одинокий матерей-фокстерьеров происходит в здании средней школы номер 68, на третьем этаже. Обращаться к Кроваткину, Гертруду Сергеевичу.
hlebsei
Jul. 6th, 2015 09:06 pm (UTC)
Если Германия так ловко и долго не выплачивает свои долги, то у неё есть не только право, но и обязанность учить других...чему угодно. Плохому немцы не научат.
scholar_vit
Jul. 7th, 2015 12:31 am (UTC)
И то правда. Что может быть плохого в том, чтобы сжечь пару десятков миллионов человек?
hlebsei
Jul. 7th, 2015 09:05 am (UTC)
Живьём?! Мама дорогая...
Кстати, кое-кого из русскоязычных этому и учить не надо было. У них, правда, были свои технологии, но масштабы тоже на уровне. И если немцы, всё-таки, приносили в мир и кое-что из хорошего, то те самые русскоязычные ничем более и не отметились.
rednyrg721
Jul. 7th, 2015 12:12 am (UTC)
Есть перевод на английский этого интервью:

https://archive.is/2XVIC (борцы за копирайт заставили его убрать, но в архиве осталось)
scholar_vit
Jul. 7th, 2015 12:31 am (UTC)
Thanks!
xzitin
Jul. 7th, 2015 01:08 am (UTC)
Спасибо, очень внятное интервью.
efimpp
Jul. 7th, 2015 02:40 am (UTC)
Until 2009, the government in Athens forged its books...
... A new European institution would be required to determine the maximum allowable budget deficit in order to prevent the regrowth of debt. For example, this could be a commmittee in the European Parliament consisting of legislators from national parliaments.

если Греции простят долг, и я был народом Фингалии я бы потребовал от своего правительства - берите в долг и тратьте на меня, обманывайте Европу сколько получится, потом все равно спишут.
gena_t
Jul. 7th, 2015 03:17 am (UTC)
А нельзя посадить тех, кто обманывал? Это же вполне конкретные люди. Дать им лет по 22,как той тётке. Тогда и проблема решится. И греки не пострадают и плохого прецедента не будет.



efimpp
Jul. 7th, 2015 03:31 am (UTC)
Но об этом можно только мечтать (c)
gena_t
Jul. 7th, 2015 03:40 am (UTC)
Это ведь даже и нынешнему правительству было бы выгодно. Все вожди оппозиции в тюрьме, о чем ещё можно мечтать?
scholar_vit
Jul. 7th, 2015 05:17 am (UTC)
"A bull paid ten years ago!" the Pack snarled. "What do we care for bones ten years old?"
vdinets
Jul. 7th, 2015 06:23 am (UTC)
:-)))
avkh
Jul. 7th, 2015 12:50 pm (UTC)
Сколько Германия должна человеку, потерявшему жизнь из-за войны ? Наверное это неизмеримо и разговоры про долги звучат странно.
Вопрос конечно не только про Германию может быть задан, но поскольку тут про Германию, то про неё.
jr0
Jul. 7th, 2015 04:48 pm (UTC)
Посчитано. Они платят.

Но вы должны помнить, разумеется, что не все измеряется деньгами. И что не за все несут ответственность нынешние немцы.
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek