?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Американские СМИ и блогосфера уже несколько дней обсуждают статью Анны Кейз и Ангуса Дитона в PNAS (Anne Case and Angus Deaton, Rising morbidity and mortality in midlife among white non-Hispanic Americans in the 21st century, PNAS Early Edition, http://www.pnas.org/content/early/2015/10/29/1518393112). Меня несколько удивило, что в моей френдленте нет нашумевших графиков из этой работы.

Авторы статьи исследовали смертность населения США в возрасте от 45 до 54 лет как функцию времени. Как и следовало ожидать, она уменьшалась: успехи медицины и так далее. С 1970 по 2013 год смертность для этого возраста упала на 44% (подчеркну, что речь тут идет об "эйлеровой", а не "лагранжевой" точке зрения: мы смотрим на тех, кому в данном году исполнилось от 45 до 54 лет; в следующем году это будут уже другие люди). Но оказалось, что у одной из групп: белых людей, - изменение смертности сменило знак: после 1998 года она стала расти на полпроцента в год. На рисунке ниже показан график смертности для американских белых (USW) в сравнении с американскими испаноязычными (USH), французами (FRA), немцами (GER), британцами (UK), канадцами (CAN), австралийцами (AUS) и шведами (SWE) в этой возрастной группе:

На рисунке не показаны американские черные. На самом деле их смертность на сто тысяч населения выше, чем у белых (581.9), но она довольно быстро снижается (в 1999 году она была 796.3), и если дело пойдет такими темпами, то белые опередят черных по этому показателю.

Отчего умирают белые люди среднего возраста? Вот график тех причин смертей в этой группе, которые объясняют аномальный рост показателя:

Термином "poisoning" обозначены наркотическая и алкогольная передозировка. Рост болезней печени, похоже, тоже вызван в конечном счете алкоголизмом. Добавим сюда самоубийства, и мы получим, что по сути белые люди среднего возраста убивают себя тем или иным способом.

Разбивка по образованию показывает, что этот эффект получается в основном за счет смертности белых американцев со средним образованием и ниже: смертность среди белых американцев этого возраста с неполным университетским образованием в 21 веке несколько снизилась, а среди белых американцев этого возраста с университетским дипломом снизилась значительно: сейчас они умирают меньше, чем шведы!

Иначе говоря, американские рабочие, "синие воротнички" среднего возраста умирают от наркотиков, алкоголя и самоубийств. Собственно, по поводу наркотиков ситуация ясна любому американцу и без статьи Кейз и Дитона: хорошо известно, что Rust Belt давно уже стал Crystal Meth Belt.

Рост смертности сопровождался общим ухудшением самочувствия по результатам опросов.

Среди обсуждений в блогосфере мне показались особенно интересными комментарии к посту LGM: An invisible catastrophe. В этих комментариях проводится сравнение с аналогичной ситуацией в пост-СССР. Там тоже целое поколение стало последовательно уничтожать себя.

Очень возможно, что у этих двух вспышек смертности общая причина: утрата перспективы. Важно понять, что дело не просто в падении жизненного уровня: да, он падал, но люди в СССР и США не от алиментарной дистрофии вымирали. Скорее, тут психологическая ломка.

Вот было известно, что если "ведешь себя правильно", работаешь, не выпендриваешься - то тебе гарантирована нормальная жизнь, "жизнь как у всех". Это "как у всех" было разным в СССР и США: у одних квартира через десяток лет ожидания да трамвай до завода, у других свой домик с двумя автомашинами, но эта разница как раз не важна. Важно, что это было просто, понятно и гарантированно. И вдруг эта "уверенность в завтрашнем дне", говоря словами советского клише, исчезла. В СССР она исчезла практически для всех. В США это затронуло (пока что?) в основном промышленных белых рабочих из пресловутого Rust Belt: глобализация и автоматизация вкупе с уничтожением профсоюзов сильно подорвали их положение. Появился даже новый термин precariat, от "precarious", "рискованный": те, чье положение висит на ниточке, кого от катастрофы отделяет болезнь (или даже поломка той самой машины, на починку которой денег нет, а без нее до работы не добраться). Это все было новым для американских белых рабочих. Если жизнь испаноязычных и черных американцев, даже бедных, в общем, улучшалась, то для белых синих воротничков перспектива резко ухудшилась.

Похоже, человеку уверенность в завтрашнем дне и перспектива нужны: без них он умирает.

Интересно, что аналогии между американскими рабочими и постсоветскими людьми всех сословий распространяются и на их политические предпочтения. Но об этом в следующий раз.

Ну, и немного музыки из другой эпохи.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
ermenegilda
Nov. 6th, 2015 06:04 am (UTC)
Тогда, получается, что смертность среди графоманов (а тем более, среди тех, кого раз в три года таки печатают) должна быть совсем маленькой. Графоману некогда тосковать, он по 18 часов в сутки пишет роман "Дочь Анны Карениной" (с жуткими анахронизмами).
hirelingofnato
Nov. 6th, 2015 08:41 am (UTC)
Фактов, что это не так, нет.
zoya_g
Nov. 6th, 2015 06:40 am (UTC)
зря они не сделали разбивку по полу - вроде как стандартное дело в health research. из коментариев в моей френдоленте - и процент мужчин, и средний возраст в этой группе вырос. вряд ли это очень сильно повлияет на результаты, но интересно было бы посмотреть, как выглядят эти графики adjusted for age and sex.

в прошлом году были похожие статьи про increasing mortality among uneducated white women
http://prospect.org/article/whats-killing-poor-white-women там, кстати, тоже есть сравнение с пост-СССР.

вообще-то, дальше будет только хуже для этой группы хотя бы из-за того, что университетское образование становится более массовым, экономика все более экономной, а всеобщего здравоохранения и прочей safety net как не было, так и нет.
daily_madness
Nov. 6th, 2015 10:43 pm (UTC)
В оригинальной публикации написано, что различий по полу нет.
(no subject) - zoya_g - Nov. 6th, 2015 11:53 pm (UTC) - Expand
paul_kovnik
Nov. 6th, 2015 07:21 am (UTC)
Забавно. Две вещи особенно.
За 20 лет, с 1990-го по 2010-й в России произошли известные события, трамвайчик поломался, квартир особо больше не дают - так что источник печалей ясен. Америка все эти года крепчала и крепчала, вроде не с чего ей было в депрессию впадать. Однако вон оно как.
Может ли ощущение беспросветности, быть вызвано не только снижением уровня жизни, но и его неизменностью, особенно если раньше он (уровень) резко рос. если да, то надо приготовиться и более образованным и высокооплачиваемым группам населения.
bad_cmpany
Nov. 6th, 2015 08:03 am (UTC)
Указывают не на Америку в целом, а именно на пролетариат. Америка перестала производить, а в программисты, доктора и баристы в Старбаксе не все рабочие смогли или захотели переквалифицироваться. Статью не читал, методологию не видел, немного сомнительно это.
(no subject) - paul_kovnik - Nov. 6th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Nov. 6th, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_s - Nov. 6th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daily_madness - Nov. 7th, 2015 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_s - Nov. 7th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - daily_madness - Nov. 7th, 2015 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 6th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
hirelingofnato
Nov. 6th, 2015 08:40 am (UTC)
Харон, — сказал я по возможности мягко, — мальчик мой! Постарайтесь хоть на минуту спуститься из облачных сфер на грешную землю. Постарайтесь понять, что человеку больше всего на свете нужны покой и уверенность в завтрашнем дне.
sidorow
Nov. 6th, 2015 10:12 am (UTC)
Брависсимо.
kant_elz
Nov. 6th, 2015 08:52 am (UTC)
\\в сравнении с американскими испаноязычными (USH), французами (FRA), немцами (GER), британцами (UK), канадцами (CAN), австралийцами (AUS) и шведами (SWE) в этой возрастной группе\\

Не совсем понятно: то ли французы и немцы с англичанами не считаются белыми, то ли они не живут в США?
bad_cmpany
Nov. 6th, 2015 09:16 am (UTC)
Не живут.
(no subject) - kant_elz - Nov. 6th, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - neo_der_tall - Nov. 6th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Nov. 6th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - neo_der_tall - Nov. 6th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Nov. 6th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - neo_der_tall - Nov. 6th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Nov. 6th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3seemingmonkeys - Nov. 6th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Nov. 7th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - bad_cmpany - Nov. 6th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - daily_madness - Nov. 6th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wanderv - Nov. 6th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Nov. 6th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
ziavra
Nov. 6th, 2015 09:49 am (UTC)
>Интересно, что аналогии между американскими рабочими и постсоветскими людьми всех сословий распространяются и на их политические предпочтения.

а в чём это проявляется? по логике, американские рабочие должны поддерживать коммунистов, но среди постсоветских людей всех сословий такого не наблюдается, да и не может наблюдаться.
gegmopo4
Nov. 6th, 2015 10:30 am (UTC)
Постсоветские люди поддерживают Жириновского, скрепы и российский империализм. Американские рабочие по идее поддерживают Трампа, скрепы и американский империализм.
(no subject) - ziavra - Nov. 6th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Nov. 6th, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Zuev - Nov. 14th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Zuev - Nov. 14th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
dmpogo
Nov. 6th, 2015 10:33 am (UTC)
Здесь еще надо чуть над цифрами подумать чтобы понять разницу. Если сравнить USW с GER и FRA, с которыми недавно было пересечение, то сегодняшний разрыв порядка 100 смертей. Растущие кривые на раскладке дают рост в 40 сметртей, что может объяснить рост USW с 2000 года, если больше ничего не падало в США. Но этого не хватает чтобы объяснить разницу с GER и FRA. Что-то еще происходит.

Edited at 2015-11-06 10:37 am (UTC)
freedom_of_sea
Nov. 6th, 2015 12:19 pm (UTC)
а разбивка есть допустим по улыбчивым сланцевым бурильщикам и понурым автосборщикам?

Как-то Ржавый Пояс немного натянут на глобус, в статье данных о нем нет. Может это наоборот хипстеры дохнут ?
lm644
Nov. 6th, 2015 01:19 pm (UTC)
Нет, большинство хипстеров к середине жизни становятся вполне успешными профессионалами или бизнесменами.
(no subject) - vryadli - Nov. 9th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
lm644
Nov. 6th, 2015 01:24 pm (UTC)
Ну, оно ведь давно понятно, что дело не в цвете кожи, а в уровне образования-доходе семьи-степени религиозности и куче других вещей. Безнадежное положение работающей бедноты ужасает, особенно когда люди не умеют или не могут прикладывать никаких усилий, чтобы оттуда выбраться.
rav_erev
Nov. 6th, 2015 03:32 pm (UTC)
Мне представляется, что содержание понятия "белый американец без высшего образования" за последние десятилетия несколько изменилось. Процент людей с высшим образованием все эти годы рос. К примеру вот здесь сказано, что The percentage who had completed a bachelor's or higher degree increased from 23 percent in 1990 to 34 percent in 2014. Это значит, что в оставшихся 66 процентах доля "белого отребья" с его нездоровым образом жизни выросла. Сейчас белый американец без высшего образования с большей вероятностью принадлежит к "белому отребью", чем 20 или 30 лет назад. Повышение смертности можно объяснить именно этим. Просто лучшие люди из числа "белых американцев без высшего образования" за это время получили высшее образование и выбыли из этой категории.
bad_cmpany
Nov. 7th, 2015 06:55 am (UTC)
Очень хорошее замечание. Действительно этот сектор не остается постоянным, а уменьшается, причем сильно. Уж не получить диплом колледжа будучи белым- надо быть специфическим человеком.

П.С. Однако я присмотрелся- смертность то растет для всех белых этой возрастной группы, а не только для необразованных.

Edited at 2015-11-07 08:51 am (UTC)
(no subject) - rav_erev - Nov. 7th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - bad_cmpany - Nov. 7th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rav_erev - Nov. 7th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bad_cmpany - Nov. 7th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rav_erev - Nov. 7th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vryadli - Nov. 9th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
thanat_0s
Nov. 12th, 2015 03:47 pm (UTC)
Дэвид Симон снял про это второй сезон своего сериала The Wire.
filin
Nov. 13th, 2016 03:08 pm (UTC)
Хм, вообще-то все причины со второго графика вместе взятые не дотягивают до сотни (без рака легких с диабетом, которые вроде к делу не относятся и к тому же стабильны), а их (опять же суммарный) рост за представленный период не дотягивает и до пятидесяти.

Тогда как по первому графику за этот же период превышение над трендом - где-то 150. То есть второй график отвечает где-то за треть этого превышения. А остальные две трети что?
scholar_vit
Nov. 13th, 2016 03:39 pm (UTC)
Эти причины объясняют превышение над базой. А тренд идет не по США, а по развитым странам. Где 100% медицинское страхование. В США его нет, причем у описанной категории населения нет особенно (недостаточно старые для Medcare, недостаточно бедные для Medicaid, недостаточно хорошая работа для employee based, недостаточно денег для self insurance). Поэтому прогресс медицины, объясняющий тренд, на них сказывается мало.

Это как раз понятно, вопрос был о просте смертности по сравнению с базой.

Edited at 2016-11-13 03:40 pm (UTC)
(no subject) - filin - Nov. 13th, 2016 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 13th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 13th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
cherkesov
Nov. 14th, 2016 08:30 pm (UTC)
О смертельной опасности утраты перспективы
Интересное исследование.
Но, если взять как искомое "явления при которых возникает смертельная опасность - Утрата перспективы" то можно вытащить и больше, чем предъявлено в публикации. Например, доминирование одной нации над другими при распределении возможности трудиться и получать результаты труда....
arma_turman
Nov. 15th, 2016 01:08 am (UTC)
А почему речь о синих воротничках? Обслуживающий персонал, продавцы, клерки, менеджеры ниже среднего звена - все спиваются потихоньку. Иначе не расслабиться в конце недели. Они необязательно без перспектив, их просто задалбывает обслуживать других. Домохозяйки от того же самого спиваются по тихому.
Вячеслав Петраков
Nov. 19th, 2016 11:19 am (UTC)
Расслабление....
Это не расслабление, которое лишь следствие... И наступает само собой в процессе отдыха, если нормальному человеку не мешают. А приведение себя в состояние полной потери чувствительности и возможно памяти, чтобы хоть как то начать отдыхать и чтобы ничего не мешало этому процессу.
saiscea
Nov. 15th, 2016 11:41 pm (UTC)
>речь тут идет об "эйлеровой", а не "лагранжевой" точке зрения

Можно подробнее о том, что такое эйлеров или лагранжев подход? Я теормех с трудом помню.
scholar_vit
Nov. 16th, 2016 01:00 am (UTC)
Течет речка. В ней по течению плывут рыбы. На берегу рыбак.

Рыбак видит все время новых рыб. Это эйлерова точка зрения.

Рыбы все время видят вокруг себя одних и тех же соседей. Это лагранжева точка зрения.

Уравнения механики можно писать либо с точки зрения рыбака, либо с точки зрения рыб.
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek