?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уж на сковородке

Забавная и поучительная история о том, как один респектабельный товарищ забыл о существовании слова "жидобандеровец" и как извивался, когда ему об оном напомнили: http://labas.livejournal.com/1134228.html?thread=25801876#t25801876.

Via журнал участника дискуссии

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
kouzdra
Feb. 12th, 2016 04:15 pm (UTC)
Что забавнее - слово это емнимп придумали на украине как отмазку от вполне обоснованных обвинений в фашизме и бандеровщине - "мол какие же мы фашисты-бандеровцы, когда у нас там полно жидов".

Кстати ход действенный - потому что простенькая мысль что еврейские националистичские традиции вполне так неплохо сочетаются с фашстскими и бандеровскими (просто потому что против общего врага националисты отлично сговариваются) мало кто замечает.

Равно как и что название это по крайней мере для оголтелых тамошних довольно точно отражает суть явления
efimpp
Feb. 12th, 2016 04:57 pm (UTC)
чтобы кто ни придумал, даже если коварные украинцы сознательно подкинули термин журналистке, чувак-то передернул
(no subject) - m61 - Feb. 12th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 12th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Feb. 12th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 12th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mohanes - Feb. 13th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - leonid8 - Feb. 12th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Feb. 12th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 13th, 2016 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - chimkentec - Feb. 13th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 14th, 2016 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 16th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 17th, 2016 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 17th, 2016 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 17th, 2016 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 17th, 2016 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 17th, 2016 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 17th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 17th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - cangoose_si - Feb. 16th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 16th, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cangoose_si - Feb. 16th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedroid - Feb. 12th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svilar - Feb. 12th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 16th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedroid - Feb. 16th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leonid8 - Feb. 12th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kelestian - Feb. 13th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 13th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kelestian - Feb. 13th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max Mustermann - Feb. 13th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cangoose_si - Feb. 16th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max Mustermann - Feb. 16th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cangoose_si - Feb. 16th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max Mustermann - Feb. 16th, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
beth4ever
Feb. 12th, 2016 04:17 pm (UTC)
Вот тот случай, когда я ни черта не поняла, ни что лабас хотел сказать в посте, ни на чем его подловили. О_О
leonid8
Feb. 12th, 2016 06:08 pm (UTC)
Лабас хотел показать, что немецкая журналистика такая же пропаганда, как российская или еще хуже. Попался на том, что в немецком случае пытался из мухи сделать слона. Дальнейшее обсуждение сводится к тому, где больше антисемитизма -- в Украине или в ДНР/ЛНР, что явно является уходом от первоначальной темы (и это совсем не то, о чем писал Лабас).

Есть еше оригинальная версия Куздры. Ну он как всегда не в теме.
(no subject) - oblomov_jerusal - Feb. 13th, 2016 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 16th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Max Mustermann - Feb. 16th, 2016 10:18 pm (UTC) - Expand
jozhin
Feb. 12th, 2016 04:40 pm (UTC)
Сейчас начнутся жалобы на партсобрание.
Хотя если раньше юзер придерживался популярной темы про эквивалентность российской и украинской пропаганды (популярной в респектабельных кругах людей, стоящих выше всей этой низкой возни, в частности), то сравнение немецкой журналистики с российской пропагандой явно шаг вперед. Зачем лезть на тонущий корабль мне немного неясно. Даже виртуально лезть, т.е. практически risk free; видимо, эмоции берут верх.
m61
Feb. 12th, 2016 05:12 pm (UTC)
то сравнение немецкой журналистики с российской пропагандой явно шаг вперед.

Вообще-то претензии к немецкой журналистике (отдельным ее представителям) - у "юзера" имеются уже очень давно. Собственно, даже в самом постинге есть несколько ссылок на предыдущие постинги на эту тему.

Впрочем, как выяснилось в комментариях к постингу "юзера" - абсолютно большинство политически озабоченных комментаторов постинга просто не прочитали, по всей видимости - а сразу кинулись писать "о своем, о девичьем". И уже появилась добрая традиция - благодарить таких комментаторов за их прекрасный комментарий.

Вам, соответственно, тоже большое спасибо.
(no subject) - jozhin - Feb. 12th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Feb. 12th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblomov_jerusal - Feb. 13th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhin - Feb. 13th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Max Mustermann - Feb. 13th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Feb. 15th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
jim_garrison
Feb. 12th, 2016 04:45 pm (UTC)
Это хороший пример того, что зомби обвиняют человека в зомбированности.
m61
Feb. 12th, 2016 04:58 pm (UTC)
Да, это действительно забавная и поучительная история - только вот забавна и поучительна она несколько иным. И сейчас она стала еще более забавной - и еще более поучительной, да.
abba65
Feb. 12th, 2016 05:11 pm (UTC)
Моё видение ситуации.

1. "Оригинал".
Некие украинские солдаты сетуют немецкой журналистке на отношение к ним сепаратистов: мол, для них мы такие, сякие и эдакие. Сетуют, очевидно, по-украински или по-русски. Что именно они говорили, слышала только немецкая журналистка.

2. Репортаж.
Немецкая журналистка перевела/интерпретировала "оригинал" на немецкий как "Nazis, Drecksjuden, Faschisten".
В переводе юзера labas: "нацисты, грязные жиды, фашисты".

3. Интерпретация.
Юзер labas считает это пропагандой: "Антисемитское клише походя вставляется в ряд других оскорблений, даже человеку, понимающему контекст, непросто его вычленить, средний же немецкий зритель просто проглатывает его без возможности всякой рефлексии".

4. Обсуждение.
Высказывается предположение, что "Drecksjuden" в оригинале - "жидобандеровцы".
Юзер labas считает, что такой перевод на немецкий недопустим и лучше вообще не переводить: "я бы его опустил".
Юзер messala считает: "опустив слово "жидобендеровец", Вы бы куда сильнее исказили смысл речи, чем переведя его как Drecksjude".
Другие претензии юзера messala лично мне непонятны.

5. Моё личное мнение.
а) вполне вероятно. что в оригинале были "жидобендеровецы";
б) перевести это одним словом на немецкий невозможно, долго пересказывать - бессмысленно (согласен с юзером labas);
в) тем не менее как-то донести до зрителя смысл слова надо (согласен с юзером messala);
г) немецкая журналистка решила вместо непонятного немцам клише на русском использовать понятное им клише на немецком, также связанное с "жидами" - по-моему, достаточно удачно;
д) в отличие от юзера labas никакой пропаганды я тут не вижу;
е) никакого "извивания ужом на сковородке" я также не вижу - скорее всего, юзер labas не понимает претензии юзера messala, как не понимаю их я.

Глобальный вывод (с долей шутки): все-таки на Западе самолеты не из соломы и навоза, даже если кажется, что таки да :)

Был бы благодарен за уточнения/возражения, если автор журнала не против.
m61
Feb. 12th, 2016 05:18 pm (UTC)
Лично я согласен с большинством ваших пунктов - кроме г) и отчасти д) (отчасти - потому лично я вовсе не исключаю случай глупости, а не злонамеренности). Нет, это была крайне неудачная замена для "жидобендеровцев" (если, конечно, в оригинале были действительно они).

Потому что "жидобендеровцы" - это _ироничное_ _само_название, а Drecksjude - нет.
(no subject) - abba65 - Feb. 12th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leonid8 - Feb. 12th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rioman - Feb. 12th, 2016 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spamsink - Feb. 12th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pargentum - Feb. 12th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bars_of_cage - Feb. 12th, 2016 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblomov_jerusal - Feb. 13th, 2016 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - jim_garrison - Feb. 12th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gineer - Feb. 12th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gineer - Feb. 12th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Feb. 14th, 2016 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - horned_catdog - Feb. 16th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Feb. 16th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhin - Feb. 12th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblomov_jerusal - Feb. 13th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhin - Feb. 13th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - oblomov_jerusal - Feb. 13th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Feb. 15th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
sciuro
Feb. 12th, 2016 07:38 pm (UTC)
Лабас, по-моему, вообще к пустому месту прикопался и развел конспирологию на пустом месте. Но твое наблюдение - "уж на сковородке" и тп - тоже на полметра мимо, по-моему.

Лабасов оппонент очень невнятен, потому что он несколько раз пытается подменить один тезис другими. Насколько хорошо журналистка понимает русский/украинский, и насколько удачно она переводит понятое - это один разговор, насколько корректно в гипотетической ситуации "если бы Лабас переводил эту прямую речь" объяснять или не оъяснять слушателям тонкости иронической лексикологии - это другой разговор, а есть ли в этом журналистском материале признаки заговора - третий. Согласие или не согласие по первым двум пунктам к третьему отношения не имеет, о чем Лабас и говорит, а вовсе не "извивается".

(переход на личности ON) Вообще, "уж на сковордке" применительно к невнятному комментарию - это какая-то непропорционально дешевая риторика, уж прости. Такое впечатление, что у тебя к Лабасу есть какой-то предсуществующий счет, и ты охотно гиперинтерпретируешь (так можно сказать?) обычный трёп вслед за источником, который предвзят. Я пошла читать весь этот трёп только потому, что удивилась твоей реплике (OFF).
taki_net
Feb. 12th, 2016 08:38 pm (UTC)
Вы говорите "есть к Лабасу предшествующий счет", как будто в этом есть что-то удивительное.

Он, вообще-то, один из тех, кто работал на нынешнюю войну с первых дней своей деятельности самодеятельного "историка". Провайдер ненависти.
(no subject) - sciuro - Feb. 12th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Feb. 12th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Feb. 12th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Feb. 12th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 12th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 12th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
Провайдер ненависти - toi_samyi - Feb. 13th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
Re: Провайдер ненависти - m61 - Feb. 13th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
"Концентрационный"? - toi_samyi - Feb. 13th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
Re: "Концентрационный"? - m61 - Feb. 13th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
nec_p1us_u1tra
Feb. 12th, 2016 11:31 pm (UTC)
> респектабельный товарищ

labas? распектабельный? Ну ок.
svensk_vanja
Feb. 13th, 2016 06:06 am (UTC)
Жидобендеровцы, или сокращено ЖБ - одна из сторон хохлосрача. Вторая сторона - фофудьеносцы, или РЛО.
Не знаю, зачем тут кому-то надо извиваться. Хохлосрачи времен пяти-десятилетней давности имели достаточно добродушный характер, теперь о них можно вспоминать как о золотом веке.
vlkamov
Feb. 13th, 2016 11:10 am (UTC)
> товарищ забыл о существовании слова "жидобандеровец"

Получилось как у Раневской: "Слова нет, а жопа есть"

http://awas1952.livejournal.com/6161054.html
vryadli
Feb. 15th, 2016 03:55 pm (UTC)
Это да. Гораздо круче не крутиться, когда попадаешься.

А делаь вид, что все вокруг попалось и крутится.

Edited at 2016-02-15 04:15 pm (UTC)
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek