?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На съездах американских партий не только выбирают кандидата в президенты, но и принимают программу на будущее четырехлетие. Хотя последняя утверждается общим голосованием, роль Программного комитета, понятное дело, велика. По предварительной договоренности, у Демпартии этот комитет будет состоять из пятнадцати человек: шесть от Клинтон, пять от Сандерса и четверо от председателя партии, Дебби Вассерман-Шульц.

Судя по тому, что Сандерс ввел в комитет Корнела Веста, который неустанно и громко критикует Обаму слева ("Обама — это выкрашенный сажей белый рокфеллеровский республиканец"), фейерверки на заседаниях комитета будут.

Как пишут, ожидаются интересные дискуссии и по израильскому вопросу. И уже упомянутый Корнел Вест, и еще один член комитета от Сандерса, директор Арабо-Американского института д-р Джеймс Зогби выступили с заявлениями о том, что "Справедливость для палестинцев не может быть достигнута без прекращения оккупации" и что рядовые демократы не поддерживают про-израильской позиции верхушки партии. Они надеются добиться соответствующих изменений в программе.

Я не думаю, что это им удастся в данную каденцию, но общая тенденция довольно отчетлива. Во-первых, поддержка демократами Израиля всегда опиралось на американских евреев, в большинстве своем демократов. Однако выросло новое поколение евреев, которое относится к Израилю без былой сентиментальности (еврей Сандерс, хотя сам и немолод, популярен как раз среди них). Во-вторых, Нетанияху однозначно поставил на республиканцев — при том, что много лет израильская дипломатия аккуратно лавировала, не допуская превращения поддержки Израиля в партийное дело. Демонстративное анти-обамовское выступление Нетанияху в Конгрессе обозлило довольно многих.

Надо сказать, что до сих пор израильская дипломатия демонстрировала очень высокий профессионализм. Израиль является крупнейшим получателем американской военной помощи. На втором месте Египет, помощь которому является, будем говорить прямо, отступными за мир с Израилем. На двоих эти две страны получают 75% всей американской военной денежной помощи. США тратит и политический капитал, нередко оставаясь в одиночестве при голосовании в ООН.

Все эти успехи опирались, повторюсь, на то, что поддержка Израилю была вне партийных разногласий. Сохранится ли такое положение в будущем?

Впрочем, нет таких проблем в американо-израильских отношениях, которые не мог бы решить визит в Вашингтон Авигдора Либермана и его откровенный разговор о том, что он думает об американцах, арабах, демократах и лично об Обаме, Клинтон и Сандерсе.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
saccovanzetti
May. 26th, 2016 10:54 pm (UTC)
Много раз слышал мнение о том, что анти-израильская риторика - замаскированный антисемитизм. Сандерс антисемит?
breqwas
May. 26th, 2016 11:02 pm (UTC)
Просто левый европейского толка. Среди европейских левых принято поддерживать Палестину, а не Израиль.
vsopvs
May. 27th, 2016 01:29 pm (UTC)
пока что его не обвиняют напрямую, только его сторонников. но тема звучит во весь голос от Haaretz до Tabletmag и далее со всеми остановками.
andrey_katz
May. 31st, 2016 08:12 am (UTC)
Не думаю. Но многие из его фанатов - однозначно да. А ему разве что остается им подыгрывать, при этом пытаясь не переходить "красную черту". Которая, почему-то сдвигается все дальше и дальше "мягкого анти-сионизма" к слепой ненависти к Израилю а-ля Ноам Хомский. Пожалуй, скоро станет с Насраллой целоваться.
saccovanzetti
May. 31st, 2016 02:10 pm (UTC)
А Ноам Хомский - антисемит?
andrey_katz
May. 31st, 2016 09:54 pm (UTC)
Вообще-то мой комментарий был не о Хомском, а о Сандерсе и его сторонниках. Хомский для меня лично просто враг. Такой же, как Хамас или Хизбалла. Антисемит он при этом или нет - меня не очень интересует. К антисемитским высказываниям своих друзей типа Насраллы он весьма толерантен.
saccovanzetti
Jun. 2nd, 2016 05:09 pm (UTC)
Из разряда курьезов, и совсем уж не по теме: Романа Лейбова забанили в Фейсбуке за антисемитизм :)
http://r-l.livejournal.com/2515943.html
garret_lab
May. 26th, 2016 11:12 pm (UTC)
Израильские избиратели имеют абсолютное право избирать себе любую правящую партию (или коалицию). Включая, к гипотетическому примеру, партии, выступающие за восстановление рабовладения (или массовых казней младенцев мужского пола).

Американские избиратели, в том числе этнические евреи вроде меня, также могут (и, на мой взгляд, должны) избирать себе правительство, которое не поддерживает крайне-правые израильские партии-коалиции-правительства. Включая помощь им в области обороны Израиля.
jozhin
May. 26th, 2016 11:24 pm (UTC)
Я постепенно склоняюсь к классическому "чем хуже - тем лучше", может у нашего холодильника появится шанс, если США порежет поддержку наших говнюков.
luybu
May. 27th, 2016 12:30 am (UTC)
Спасибо, интересно
ppk_ptichkin
May. 27th, 2016 01:14 am (UTC)
Да, яху, похоже, довыделывался.
clovis3
May. 27th, 2016 01:53 am (UTC)
Напротив, всё наоборот
Не было никакого анти-обамовского выступления Нетаниягу. В выступлении, которое Вы, скорее всего, имеете в виду, Нетаниягу, наоборот, похвалил Обаму за помощь Израилю. Выступление было не против Обамы, а против пропихиваемого Обамой договора с Ираном, который ставил под угрозу само существование Израиля. У Нетаниягу, как у ответственного премьер-министра, просто не было другого выбора, кроме как приехать в Вашингтон и выступить перед Конгрессом в последней попытке предотвратить безобразие.
ahmash
May. 27th, 2016 03:13 am (UTC)
Зря вы так!
Автор старался, обьяснял, согласно методичке, что и почему. А вы вдруг раз, и пытаетесь про реальное состояние дел рассказать. Не вежливо это.
ahmash
May. 27th, 2016 03:16 am (UTC)
Либерман был министром иностранных дел и уже все сказал про Хусейна Обаму. Неужто вы думаете, что став министром обороны он сильно поменял мнение?
ygam
May. 27th, 2016 03:36 am (UTC)
еще один член комитета от Обамы

От кого?
scholar_vit
May. 27th, 2016 03:55 am (UTC)
Ой, Сандерса, конечно. Исправил.
geish_a
May. 27th, 2016 03:59 am (UTC)
Последний абзац - зачет :)
radiotv_lover
May. 27th, 2016 06:21 am (UTC)
А у Трампа жена из восточный европы законченная антисемитка, так что Вам в любом случае туго придется.
saccovanzetti
May. 27th, 2016 01:53 pm (UTC)
А есть какие-то ссылки на это?
radiotv_lover
May. 27th, 2016 02:00 pm (UTC)
ну наберите сами меланья и все такое
saccovanzetti
May. 27th, 2016 02:04 pm (UTC)
Я подписан в Фейсбуке на Юлию Иоффе, которая написала репортаж о М. для GQ и была атакована за это нацистами; но об антисемитизме М. она ничего не писала. Мне нагуглилось, что М. сказала что-то типа "Иоффе сама спровоцировала эту антисемитскую атаку". Это сомнительный аргумент, но никак не антисемитский.
andrey_katz
May. 31st, 2016 08:20 am (UTC)
Поиск в гугле "Мелания Трамп антисемитизм" не выдает ничего кроме небезызвестного случая с Ю. Иоффе, который никак антисемитизм не доказывает. Может, у вас есть информация, которая гуглу неведома?
grihanm
May. 27th, 2016 08:36 pm (UTC)
У трампа дочка еврейка
radiotv_lover
May. 27th, 2016 08:41 pm (UTC)
Дочка то далеко, а жена рядом.
vg36
May. 27th, 2016 07:18 am (UTC)
Проблема в том, что вместе с антиизраильщиной увеличится и антисемитизм – ну так уж повелось. И начнет большинство евреев голосовать за республиканцев (или за партию которая займет их место). Так произошло в остальных больших еврейских общинах диаспоры. Еще недавно в Великобритании, Франции, Канаде евреи в основном голосовали за левых. Теперь они голосуют за правых. Нет причин думать, что то же самое не произойдет и в США.
gena_t
May. 27th, 2016 08:38 am (UTC)
Вряд ли. Демократы они всю жизнь за всякие меньшинства были, с чего бы у них в этом смысле что-то поменялось. А вот республиканцы запросто. Они сейчас постепенно опять становятся партией рабочего класса, а пролетариат меньшинства не очень любит. Так что никуда евреи от демократов не денутся.
vg36
May. 29th, 2016 06:35 am (UTC)
А почему Вы считаете, что демократы будут продолжать считать евреев меньшинством? Да и опять-таки, во Франции, Великобритании евреи тоже еще недавно были меньшинствами и по этой причине левые любили говорить про правый антисемитизм. Но по новой иерархии меньшинств левых евреи оказались ниже новых любимцев (совершенно случайно количество новых любимцев среди электората и во Франции и в Великобритании гораздо больше, чем количество евреев; во Франции, например, раз в десять).
vg36
May. 29th, 2016 06:37 am (UTC)
Тем более, что я говорю не о том, что будет через год. Это процесс не на один год. Но он намечается. Ничто так не сплочает евреев как антисемитизм. И даже левые евреи начнут понимать что к чему.
arpad
May. 27th, 2016 09:30 am (UTC)
Не следует забывать что военная поддержка Израилю прежде всего балансирует (и стимулирует) продажу вооружения cаудовцам. Посмотрите объем последней авиационной сделки.
obzor_inolit
May. 27th, 2016 11:31 am (UTC)
вопрос по терминологии
"выкрашенный сажей" ?!!!!!! a Rockefeller Republican in blackface (цитата нагуглена)...
Интересно, кто-то возмущался, что Вест употребил слово in blackhface?
andrey_katz
May. 31st, 2016 08:41 am (UTC)
По-моему тут полностью перепутаны причины и следствия. Отношение к Израилю стало меняться среди демократов во время правления Буша-младшего (чего стоят визиты г-жи Пелоси в Дамаск). Тогда же начались и речи о жестокой израильской военщине и проч. Биби тогда не было у руля, совсем-совсем. Был Шарон в коалиции с ныне "обожаемой" демократами (на словах) партией труда. Потом был Ольмерт. Анти-израильская риторика Обамы и дружба с преподобным Райтом началась задолго до того, как Нетанияху возглавил Израиль. Глубокой идеологии в этом не было: демократы просто разозлились на то, что Шарон поддерживал с Бушем деловые отношения, не подыгрывал демократам к Конгрессе и грязное белье при людях не стирал. Т.е. как раз не принимал участия в Вашингтонских полтических играх. Потом началась подгоняться идеологическая база. У правительств Нетанияху уже и выбора особенного не было. Была у власти партия, бОльшие части которой относились к Израилю холодно или враждебно. Были абсолютно безумные требования Обамы к Израилю в первую каденцию и было сговор с Ираном во вторую каденцию. Так что некоторые нетактичные действия Нетанияху уже никакой роли не играли. Обама с самого начала своей каденции дал понять, что интересы безопасности Израиля его не волнуют. Так что у Израиля не остается выбора. Это был сознательный выбор демократической партии, не Израиля.
andru_ha_ha
May. 31st, 2016 01:46 pm (UTC)
Отношение Демпартии к личности Биби не имеет никакого связи с политикой Демпартии относительно Израиля.

Просто пришло новое поколение политиков, которому абсолютно насрать на Израиль.
Вернее предыдущим поколениям амер-х политиков тоже было абсолютно насрать на Израиль. Но теперь выросло новое поколение американских евреев демпартии, которым абсолютно насрать на Израиль.

Вот они и срут.
Бегают за арабами, стелятся пред Ираном. Просто зарабатывают бабло ни чем не заморачиваясь и раздувая войны по всему миру.
А евреи-леваки заламывая руки и размазывая сопли по лицу рыдают вопрошая -- чем Биби так обидел Святые США...
vryadli
Jun. 1st, 2016 02:19 pm (UTC)
Я правильно понимаю, что когда у двух сторон отношения начитнают осложняться, а одна сторона позависимее, так ей стоит расслабиться и не стесняться, а как мининимум отчитать другую от души? Типа так и так, вы, негодники, заботитесь о своей выгоде, а не о нашей!
andrey_katz
Jun. 1st, 2016 02:25 pm (UTC)
У вас серьезные проблемы с пониманием прочитанного. Сожалею.
vryadli
Jun. 1st, 2016 04:52 pm (UTC)
Да, пытаться понять сказанное некоторыми не по их по патнийной памятке, а про содержанию и отношению к беспартийной реальности - это моя серьезная проблема. О ней многие сожалеют и даже я сам иногда.
andrey_katz
Jun. 1st, 2016 05:07 pm (UTC)
Я ни к какой партии не принадлежу и памятки мне никто не раздавал. Так что проблемы у вас намного серьезнее: либо с непониманием простого русского текста, либо же с нежеланием его читать до конца. Хотя ни то ни другое не оправдывает попытку вложить мне в рот те слова, которые я не говорил, и которые считаю глупостью.
vryadli
Jun. 1st, 2016 07:55 pm (UTC)
Я поптытался понять, дейстительно ли Вы пишете на русском языке не для смысла. Оказалось, что таки не для смысла. Причем - судя по тому, что Вы называете достаочно стандартный процесс уточнения содержания вкладыванием чего-то куда-то "это" ( очевидно - нечто вроде поэзии из русских слов, предназначенной для хорового декламирования) у Вас систематитчески. Еще раз признАюсь - с пониманием этого жанра у меня серьезнейшие, практически непреодолимые трудности.
andrey_katz
Jun. 1st, 2016 08:07 pm (UTC)
Видете ли, в русском языке "уточнить позицию" и "переврать" синонимами не являются. А вопросом "Знаете ли вы, что вы идиот?" позиция не уточняется. Так что давайте прекратим дискуссию, вы не способны переваривать факты и делать из них выводы. На самом деле вы даже не попытались, что симптоматично. Хотя предсказуемо.
vryadli
Jun. 1st, 2016 08:23 pm (UTC)
Хм.. а вдруг кто-то действительно врет? Вдруг - для пример кое-кто и впрямь не поминал отношения двух сторон...

О! может быть Ваши тексты это даже и не поэзия, а каббалистический шифр?!?! И оттого пересказать их содержание сохранив смысл, но поменям слова оказвается перевиранием?

Наверно так и есть! ведь ничего похожего на дискуссию в русскословарном значении у нас не происходило! - и значит прервать таковую нам не никак невозможно!

А поскольку дешифровка таких артефактов мне не под силу, я сдаюсь с чистой совестью. Она (чистая совесть) для меня превыше всего.




affidavid
May. 31st, 2016 05:20 pm (UTC)
Политическая поддержка Израиля в США основана на вполне прагматических интересах, а военная помощь еще и на интересе американского ВПК. Обама никакой любви к Израилю не испытывал, но поигрался в бросание какашек, и решил вернуться к modus operandi. Не думаю, что будут большие изменения.
zaphrail
Jun. 1st, 2016 12:16 pm (UTC)
ну есть же огромная разница между сионистами - сторонниками государства израиль - и теми евреями которые полагают существование данного государства преждевременным. соответственно и элиты штатов относятся к этим разным категориям.

если полагать что берни не законспирированный правый - что не исключено но сомнительно - то он относится к левым, а следовательно, к противникам существования израиля (в отличие от например иосифа виссирионовича, бывшего одним из отцов-основателей :)

Edited at 2016-06-01 12:18 pm (UTC)
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek