?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не выходят из головы параллели между умершими на прошлой неделе Абрикосовым и Евтушенко.

Они были примерно одного возраста (1928 и 1932). Оба много сделали для Советской власти, и Советская власть отплатила им с, пожалуй, максимальной для нее щедростью. Впрочем, оба при первой же возможности совершили один из самых недопустимых с ее точки зрения поступков, уехав за рубеж.

Оба были чудовищно работоспособны и очень талантливы (хотя до гения ни один не дотянул). Если можно сравнивать разные области, то я бы сказал, что Абрикосов был существенно талантливее Евтушенко. Или так: Нобелевская премия Абрикосова была вполне справедливой, как и справедливым был тот факт, что о Нобелевской премии для Евтушенко никто всерьез не говорил.

Впрочем, возможно, что эта разница связана не с различием в талантах, а с разницей последствий компромиссов с властью для результатов в разных областях творческой деятельности.

Два человека ушедшей эпохи.

This entry was originally posted at http://scholar-vit.dreamwidth.org/505472.html. Please comment there using OpenID.

comment count unavailablecomments

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
arpad
Apr. 2nd, 2017 07:12 pm (UTC)
Впрочем, оба при первой же возможности совершили один из самых недопустимых с ее точки зрения поступков, уехав за рубеж.

Не понял. Когда это Евтушенко "уезжал за рубеж"? За исключением многочисленных разрешенных поездок, разумеется.
scholar_vit
Apr. 2nd, 2017 07:20 pm (UTC)
Да тогда же, когда и Абрикосов: в начале 90-х. Он, конечно, долго жил "на два дома", как, впрочем, и черноголовцы - опять же, как только это стало возможным.
vitus_wagner
Apr. 3rd, 2017 07:35 am (UTC)
В начале 90-х уже не было советской власти.
scholar_vit
Apr. 3rd, 2017 12:57 pm (UTC)
Отец Васи Пупкина не любил игры в карты и жестоко порол за нее. Вася на следующий день после смерти отца сел за карточный стол.
vitus_wagner
Apr. 3rd, 2017 01:00 pm (UTC)
Я бы скорее предположил, что Евтушенко сбежал от антисоветской власти.
leonid8
Apr. 2nd, 2017 07:19 pm (UTC)
1. Абрикосов был "один из". Евтушенко все таки знаковая фигура.

2. Нобелевская премия по литературе вовсе не показатель литературного таланта. Тем не менее Евтушенко номинировался на Нобеля.
akimych
Apr. 2nd, 2017 07:51 pm (UTC)
А вот расскажите нам о том, как можно сравнивать физику и чекистскую лирику, например. Интересно бы послушать.

Если чо, я с дядей Виталием знаком был, равно как и с дядей Жорой Флёровым.
nicksakva
Apr. 3rd, 2017 04:13 am (UTC)
/* как можно сравнивать физику и чекистскую лирику */
Никак нельзя.
Для корректного сравнения физике тоже нужно добавить аналогичное прилагательное.
Например, сравнивать арийскую физику и чекистскую лирику.

А сравнение просто физики с просто лирикой вполне традиционно.
a_grabenich
Apr. 3rd, 2017 05:18 pm (UTC)
Из-за того что разучился читать внимательно, не сразу понял, что Абрикосов умер. Ох. А я ведь когда-то не состоялся именно как студент его кафедры. Бросил физику, стал гуманитарием. А всё равно -- это моя студенческая юность.

Земля пухом. Действительно, эпоха уходит.
scholar_vit
Apr. 3rd, 2017 07:21 pm (UTC)
Да.

Меня несколько удивило отсутствие сообщений о смерти Абрикосова в русскоязычном интернете и, как кажется, СМИ. Все-таки не так уж много в СССР/постСССР нобелиатов - да и вообще фигур ранга Абрикосова.

Возможно, это тоже еще одно доказательство, что эпоха ушла совсем. Причем не оставив настоящих наследников (ностальгирующие по "колбасе без ГМО" не наследники. Они ностальгируют по образу СССР в своей голове - причем в этом образе Абрикосова, похоже, не было).




Edited at 2017-04-03 07:38 pm (UTC)
a_grabenich
Apr. 3rd, 2017 10:14 pm (UTC)
Да, возможно. С другой стороны, Абрикосов, уехав, так старательно давал понять, что российская наука закончилась... Может, они обиделись, пес их знает.
rioman
Apr. 4th, 2017 03:11 pm (UTC)
В физтеховской группе в ФБ было, конечно.
prof_yura
Apr. 4th, 2017 10:53 pm (UTC)
Меня несколько удивило то,
Что Вы не заметили сообщений о смерти Абрикосова в русскоязычном интернете и, как кажется, СМИ. А их было довольно много, см. например

http://www.kommersant.ru/doc/3256445
https://lenta.ru/articles/2017/03/30/abrikosov/
http://echo.msk.ru/news/1953780-echo.html
http://echo.msk.ru/news/1953864-echo.html
https://www.business-gazeta.ru/news/341432
http://izvestia.ru/news/674853
https://snob.ru/selected/entry/122530 .
. . .


scholar_vit
Apr. 4th, 2017 11:17 pm (UTC)
Re: Меня несколько удивило то,
Юра, все, что я могу сказать - это то, что ни мой собеседник, ни ряд моих знакомых, которые читают российские СМИ и находятся в российском Интернете, о смерти Абрикосова не знали.

prof_yura
Apr. 5th, 2017 12:57 am (UTC)
Re: Меня несколько удивило то,
Боря, я как-то не готов строить гипотезы о круге чтения Ваших собеседников и знакомых, равно как и о месте их виртуального пребывания. Судя по приведённым мной ссылкам (а я привёл далеко не все), было трудно не заметить поток сообщений о смерти Абрикосова в российском Интернете и российских СМИ, однако Ваши собеседники и знакомые как-то справились с этой непростой задачей.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek