?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вынес из комментариев. Это ответ на очень интересное замечание bgmt.

Спор "либералов-западников-демократов" и "патриотов-евразийцев-атомных православных" в России -- это по сути спор о том, как должен быть одет тот, кто порет "людей" на конюшне. Первые полагают, что он должен быть одет в костюм "эффективного собственника", с цилиндром и сигарой, как на крокодильских карикатурах 50-х - 60-х годов. Вторые считают, что он должен быть одет в не менее карикатурный кафтан "слуги царю, отца солдатам" (иногда дополняемый буденновкой с красной звездой). Но благодатность самой порки ни те, ни другие под сомнение не ставят.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
bgmt
Nov. 18th, 2005 11:54 pm (UTC)
Очень хорошая формулировка. Даже завидно.
oder_k
Nov. 19th, 2005 12:29 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, что это удивительно удачная формулировка.
scholar_vit
Nov. 19th, 2005 12:36 am (UTC)
Спасибо. На самом деле это одна из немногих вещей, которые я умею делать хорошо: формулировать носящиеся в воздухе мысли.
(Anonymous)
Nov. 19th, 2005 12:12 am (UTC)
Да нет, это ваше понимание: вы в силу ощущения себя вечным меньшинством не способны увидеть иной путь.

Патриотизм, на самом деле означает, что руководство страны действует в интересах усиления родной страны, с которой до смерти связана судьба любого из НАС, т.е. и народа и руководителя. Карьера и прочее никогда не означает, что царь или царев слуга может смыться: ему жить среди своих.
Отсюда процветание слуг == улучшению положения населения и силы державы.

По-вашему рассуждают иностранцы, ЧУЖИЕ, меньшинства, которые никогда не смогут почувствовать себя частью ЦЕЛОГО, но способны лишь воровать, грабить, и, когда возмущение их действиями становится слишком велико, бежать в следующую страну.

Как бы вам объяснить - ну, вспомните истерики перед камерами журналистов во время выхода евреев из Газа, и вообразите на секунду, что им действительно кажется что это их земля и на ней они готовы лечь.

Такие вещи, к сожалению втолковать невозможно. Чужой способен лишь издеваться на русским с его былинной "матерью сырой-землей", либо дрожать от страха перед "темной силой", которая вот-вот "нас всех будет громить".
Чувство СВОЕЙ земли дается, не знаю, как умение дышать или как речь на тодном языке, с детства и навсегда
scholar_vit
Nov. 19th, 2005 12:44 am (UTC)
И в полном соответствии с высказанной философией комментарий анонимен. Так сказать, сама мать сыра земля высказалась.

Я часто слышал подобные рассуждения. И всегда в их авторах обнаруживал некоторое лукавство. На первый взгляд человек говорит: "Я такой патриот, что готов под розги лечь ради царь-отечества. Порите меня, да смотрите, не жалейте". Но я всё-таки неизменно обнаруживал в авторах подспудную надежду, что царь-отечество, узнав о таком их усердии, пожалует их генералами даст самим в руки розги.
(no subject) - svensk_vanja - Nov. 19th, 2005 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Nov. 19th, 2005 06:28 pm (UTC) - Expand
el_d
Nov. 19th, 2005 01:02 am (UTC)
Судя по истории Российской, а затем и Советской империи, декларируемый патриотизм и чувство единства никогда не мешали ни "кормиться", ни драть три шкуры со всех, кто подвернется, ни убивать. Ни предавать самых что ни на есть своих, если они вдруг отклонились от генеральной линии.

С уважением,
Антрекот
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 19th, 2005 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Nov. 19th, 2005 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 19th, 2005 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Nov. 19th, 2005 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Nov. 19th, 2005 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 19th, 2005 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Nov. 20th, 2005 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Nov. 20th, 2005 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 20th, 2005 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Nov. 21st, 2005 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - phantomer - Nov. 20th, 2005 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Nov. 21st, 2005 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - phantomer - Nov. 22nd, 2005 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - juan_gandhi - Nov. 19th, 2005 06:12 am (UTC) - Expand
juan_gandhi
Nov. 19th, 2005 06:09 am (UTC)
анонимным представителям
Да полно. Никаких "своих" у вас нету. Чуть шаг в сторону - считается побег; тут же обзовут жидовской мордой и велят валить в свой Израиль. Проходили-с. И никакие русские вам не дороги; вам дорого ваше начальство, неоскудевающая "рука дающая". А там уж вы теорию подводите, как "людишек" вокруг пальца обвести, чтобы на вас горбатились. Если не хотят на вас горбатиться - значит, или "мещане", или "инородцы".

Впрочем, гражданин-товарищ, мне все эти ваши страдания глубоко пофиг - как пофиг они и большинству населения планеты - к каковому, очевидно, вы себя относить воздерживаетесь.

Что всегда любопытно - эта патриотствующая расистская сволочь ни родной культуры, ни родного языка как следует обычно не знает. Им всю культуру заменяет расовое чутьё. Тем более, что у вас ведь если грамотен - значит, инородец.

Это я почему вас так ругаю? Да потому что вы, мерзавцы, и высосали всю кровь из родины. Из за вас, гадов, а не из-за каких-то там мифических инородцев совершенно не хочется носа казать - сразу начнёте придираться и срезать. Ведь ни Набоков, ни Бунин, ни Дягилев не относятся к тому, что вы, убогие, зовёте своей культурой. Ваша культура - балалайки, кафтаны, будённовки, ордена ветеранов, памятники всяким вашим остолопам, от Ворошилова до Путина, да романы этого, Проханова. Вот этим вы изволите гордиться и заявляете, что это, мол, и есть оно, ваше, посконное. И что, из этих ваших сукна, ворвани, хомутов, расстегаев и чересседельников вы хотите (вос)создать Великую Россию? А интернет, компьютеры, английский язык, интеграция с мировой экономикой вам поперёк горла? Мировая экономика вам нужна лишь для того, чтобы вам подать на пропитание?
juan_gandhi
Nov. 19th, 2005 05:57 am (UTC)
Да, действительно. Похоже, в главном они сходятся.
object
Nov. 19th, 2005 10:22 am (UTC)
Гениально!
kouzdra
Nov. 19th, 2005 10:40 am (UTC)
я, кстати, по мотивам Вовы Патрышева могу сказать еще одну разницу - либерально-западнический вариант будет обладать еще одним свойством - разговаривать на американском английском.

Что, между прочим делает ситуацию несимметричной.
bgmt
Nov. 19th, 2005 11:11 am (UTC)
Мне кажется, что вы, el_d и ivan_ghandi, к большому сожалению, неправы. Всё было бы гораздо проще, если бы такое писали и говорили только те, кому дорого их начальство и рука дающая. Чаще, конечно, так и есть. Но я встречал "бескорыстных". В том числе вполне образованных и знающих в том числе русскую культуру, и как бы нормальных в прочих отношениях. Ксенофобия - как любая фобия, наверно, я не психиатр, не знаю - поражает без особого разбору, более того, в корнях своих она даже и не фобия, а естественное свойство племенного животного считать только свою стаю своими (превосходно описано у Десмонда Морриса в The Human Zoo), а дальше - происходит культурное преодоление, или не происходит. Я видел, скажем, совершенно гениального физика, струнами занимался, логическая культура которого позволяла ему без шпаргалки вести двухчасовые лекции с такой организацией материала, что и завидовать трудно, и эта же логическая культура пропадала невесть куда, когда речь шла о том, что революцию русским сделали евреи, которые все богатые и жадные и пр. Или вот был Понтрягин. Да и у очень умеренного, но ксенофоба Солженицына вдруг берёт и зашкаливает.
Я согласен, пожалуй, только с одним общим свойством. Фразу "И никакие русские вам не дороги" надо уточнить. Потому что не дороги им - действительно всем - люди, как совокупность индивидуумов. Они готовы каждым из них пожертвовать. В том числе, конечно, и русским каждым. Но им-то кажется, что это мы лишены понимания величия идея народа, не сводящегося к сумме индивидуумов. Ну да, лишены. Мы, совокупно, лишились этого понимания к середине двадцатого века. Мы (обобщённые мы, конечно) увидели, к чему оно приводит. Были, конечно, предвестники - Ромен Роллан, Короленко, наверно, и другие - но в целом до второй мировой идея того, что народ выше личности, имела хождение во вполне нормальных кругах. Произошёл отказ от ещё одной архаической ценности, как до того от ценности благородного происхождения, службы государю, и пр. Ну представьте себе разговор с искренним монархистом 19 века. Неправильно его обвинять в корысти.

Естественно, это не этическая защита ксенофобии. Это соображение, что не надо упрощать чужую мотивацию, даже когда очень хочется.

Про мотивацию конкретного анонима, естественно, я не знаю, что же до тов. куздры, то я за бокров.
el_d
Nov. 19th, 2005 11:55 am (UTC)
Вы знаете, bgmt, мне кажется, что тех, кто занимает эту позицию, можно отличить при помощи "лакмусовой бумажки имени Шульгина". Когда началось дело Бейлиса, "Киевлянин" оказался по одну сторону баррикад с Короленко, потому что Шульгину в ум не шло, что его любимой империи может как-то помочь такого рода подлог. Он, как раз, считал, что подлог этот империи страшно вреден - что бы ни думали по этому поводу частичные единомышленники и лично государь император.

С уважением,
Антрекот
bgmt
Nov. 19th, 2005 12:05 pm (UTC)
Да, конечно. Но в разговорах такой бумажки часто не возникает.

За полтора года в ЖЖ я убедился, что с одним (ну да, процента тут на гора не выдать) человеком, считающим себя националистом и который исходно для меня, по высказываниям, был по ту сторону черты, я на самом деле могу разговаривать с пользой и взаимным уважением. Что не отменяет моего отношения к тем высказываниям. Я даже предпочту с ним лично не встречаться, потому что можно начать брызгать слюной. Лакмусовой бумажки не было под рукой, и велика вероятность, что я просто бы хлопнул дверью и разговаривать не стал. И был бы неправ.
scholar_vit
Nov. 19th, 2005 06:42 pm (UTC)
Могу к Вашим примерам добавить Шокли. Автор транзистора, нобелевский лауреат, человек, несомненно, очень умный -- и помешанный на том, что негры суть существа низшего порядка. Но Шокли, как и Понтрягин и многие другие -- это патология. Она видна не только в ксенофобии, но и в других заморочках (тот же Шокли был параноидален, искал вредителей в своей лаборатории, попробовал провести всех своих сотрудников через детектор лжи). Я говорю всё же про психически адекватных ксенофобов.
(no subject) - prof_yura - Nov. 20th, 2005 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 20th, 2005 07:03 am (UTC) - Expand
juan_gandhi
Nov. 20th, 2005 02:46 am (UTC)
Может быть, может быть. Лично я таких не встречал. Вполне были дешевые индивидуумы. Некоторые очень даже образованные, как вот Антон Москаль, ака Куздра, но ведь всё равно все мечты о величии сводятся к тому, чтобы пришли "жесткие структуры" и обеспечили им, физикам, возможность заниматься любимым делом, несмотря на писк и хныканье тех, за чей счёт всё это должно делаться. Покажите мне такого русского расиста, который бы призывал предоставить русским самим решать, что им по нраву, а что нет, какого президента выбирать, что есть, что пить, что читать, что смотреть по телевизору. Элементарное уважение к этому самому народу, чьё великое будущее... Уважения-то и нету; уважение только к начальству. Что ещё смешно, в большинстве случаев с "народом" они встречаются только где-нибудь случайно на улице.
ma79
Nov. 19th, 2005 11:20 am (UTC)
Браво. Очень совпадает с моими мыслями на этот счет.
ivanov_petrov
Nov. 19th, 2005 12:16 pm (UTC)
присоединяюсь к людям. Порют - всегда, но это лучше, чем пороть.
maskodagama
Nov. 19th, 2005 04:37 pm (UTC)
МОЛОДЕЦ!
ex_ex_balki
Nov. 19th, 2005 05:51 pm (UTC)
а я давеча за что удостоилась порицания?! так и не поняла! и хожу безутешная :((
scholar_vit
Nov. 19th, 2005 06:46 pm (UTC)
Извините, что я Вас обидел. Я этого не хотел.

Понимаете, Ваше Величество, Вы изволили одобрительно отозваться о заметке, которая на мой взгляд, была построена по антисемитским рецептам. Берётся антисемитский текст, заменяется слово "еврей" на слово "мусульманин" и готово. А я антисемитизма с детства не люблю.
ex_ex_balki
Nov. 19th, 2005 07:50 pm (UTC)
вот неправда! если мне нравится изложение и доступный стиль, подводящий к однозначным выводам, то это не значит, что я это самое одобряю как идею! :(( зачем домысливать за кого-то, что тот думает? я призвала читать, а уж выводы каждые делает свои. а я что - люблю антисемитизм?! (горько ржу, как лошадь)
я всё удалила на фиг, а то запишут меня... в фашыста, потом в анти-, потом еще куда-нибудь :((
(no subject) - scholar_vit - Nov. 20th, 2005 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_balki - Nov. 20th, 2005 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Nov. 20th, 2005 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_balki - Dec. 7th, 2005 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 7th, 2005 07:03 pm (UTC) - Expand
ikadell
Nov. 19th, 2005 06:35 pm (UTC)
Очень точно сказано.

но Вы погодите, к Вам еще набегут патриоты и расскажут, как Вам из-за океана нихрена не видно, поелику колбаса застит очи. Им очень трудно привыкнуть к мысли, что колбаса имеет в жизни не первостепенное значение.
yba
Nov. 20th, 2005 06:20 am (UTC)
Теперь осталось понять, что разница между демократами и консерваторами в США (как впрочем и везде) тоже не принципиальна и пойти записаться в либертарианцы.
scholar_vit
Nov. 20th, 2005 07:05 am (UTC)
Боюсь, что для меня это исключено: у меня прививка от скучных немецких профессоров, излагающих Общую Теорию Всего.
demoronizator
Nov. 21st, 2005 02:09 pm (UTC)
все-таки бесконечно забавное у вас
раздвоение личности:

В конкретном плане вы очень даже счастливо живете там, где из всех цивилизованных обществ "порют" наиболее жестоко, где вам как новому иммигранту практически каждый день перепадает двойная порция, а иногда и пара другая розог как члену религиозно-этнического меньшинства. В добавок к этому вы с увлечением и сноровкой "порете" своих квартиросъемщиков, на уровне, до которого "либералам-западникам-демократам" расти многие десятилетия.

И в то же время в абстрактном плане "порка" кажется вам бесконечно отвратительным делом, даже на робко-Российском либерально-западническо-демократическом уровне.


( 53 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek