scholar_vit (scholar_vit) wrote,
scholar_vit
scholar_vit

Categories:

Ранний Конецкий и немного о дорогах

Сейчас читаю сборник рассказов раннего Конецкого ("Камни под водой", 1959). Очень похоже на традиционные советские поделки "о героических трудовых буднях...", но сквозь лабуду видно, что писатель - настоящий. Персонажи - живые, не картонные. Иногда непонятно, как некоторые эпизоды вообще прошли цензуру - похоже, при Хрущёве было всё же полегче, чем при позднем Брежневе. Какая сделанная вещь "Путь к причалу"! Фильм Данелии, конечно, замечателен, но ведь и повесть прекрасна! Даже умирающий в одном из рассказов прямо в рейсе замполит, который оказывается вышедшим в отставку старым капитаном, не портит впечатления: как-то сразу понимаешь, что до цензуры с редактурой этот бывший капитан занимал другую должность - иначе откуда перенапряжение последнего рейса?

И о дорогах. В одном из рассказов шофёр дико устал: за сутки проехал полтысячи километров на тяжёлом самосвале. И его, две ночи не спавшего, посылают ехать дальше: Братской ГЭС нужны изоляторы. Рейс описан мастерски. Но полтысячи километров - это три сотни миль, от нас до Нью-Йорка. Сколько раз я ехал туда, встречал кого-нибудь в JFK, и в тот же день дальше. Да, конечно, построить трассу типа 95-й или NJ Turnpike в тайге дорого - но даже простенькая дорога, как на севере Канады, сделала бы эти путешествия гораздо проще. Но не получается никак - ни у царя, ни у Соввласти, ни у капитализма. Всё-таки Россия гораздо более территориально разобщена, чем США или Канада.

Tags: literature, russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments