?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас читаю сборник рассказов раннего Конецкого ("Камни под водой", 1959). Очень похоже на традиционные советские поделки "о героических трудовых буднях...", но сквозь лабуду видно, что писатель - настоящий. Персонажи - живые, не картонные. Иногда непонятно, как некоторые эпизоды вообще прошли цензуру - похоже, при Хрущёве было всё же полегче, чем при позднем Брежневе. Какая сделанная вещь "Путь к причалу"! Фильм Данелии, конечно, замечателен, но ведь и повесть прекрасна! Даже умирающий в одном из рассказов прямо в рейсе замполит, который оказывается вышедшим в отставку старым капитаном, не портит впечатления: как-то сразу понимаешь, что до цензуры с редактурой этот бывший капитан занимал другую должность - иначе откуда перенапряжение последнего рейса?

И о дорогах. В одном из рассказов шофёр дико устал: за сутки проехал полтысячи километров на тяжёлом самосвале. И его, две ночи не спавшего, посылают ехать дальше: Братской ГЭС нужны изоляторы. Рейс описан мастерски. Но полтысячи километров - это три сотни миль, от нас до Нью-Йорка. Сколько раз я ехал туда, встречал кого-нибудь в JFK, и в тот же день дальше. Да, конечно, построить трассу типа 95-й или NJ Turnpike в тайге дорого - но даже простенькая дорога, как на севере Канады, сделала бы эти путешествия гораздо проще. Но не получается никак - ни у царя, ни у Соввласти, ни у капитализма. Всё-таки Россия гораздо более территориально разобщена, чем США или Канада.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
bitnick
Aug. 15th, 2006 03:14 am (UTC)
1500 киллометров - это 940 миль. А это много - часов 15 езды по хай-вейю.
scholar_vit
Aug. 15th, 2006 03:17 am (UTC)
Там полтысячи, а не полторы тысячи. Полторы тысячи по советской дороге за сутки никак не сделаешь.
bitnick
Aug. 15th, 2006 03:30 am (UTC)
;)
oops!
observarius
Aug. 15th, 2006 03:44 am (UTC)
Тут вот еще какое дело - действительно, на легковушке при хорошей погоде 310 миль за день проезжается в удовольствие. Мы так на выходной без ночевки ездим - приехать, обойти достопримечательности, с расстановкой пообедать и к ужину быть дома.

Но! Даже на американских магистралях (20-я, 40-я, 80-я и т.п.), грузовик (80,000 фунтов полный вес, между прочим) вести куда тяжелее. Нормой в русских транспортных "потогонках" считается не менее 800 миль в день (56-58 часов от побережья до побережья при езде двумя сменными водителями) - ну, так на то они и потогонки и понятно, как в этих условиях соблюдаются соответствующие нормативы Federal Motor Carrier Safety Administration.... мы говорим при этом о стандартных грузовиках с трейлерами, хорошей погоде, континентальных штатах (т.е. не Аляске) и т.д.

Извините, не помню точно рассказа, на который вы ссылаетесь, но для __тяжелых самосвалов__ даже в США все приведеные мною выше нормы тоже не применяются, как не применяется и для карьерных самосвалов или там трелевочной техники.

...но это так, придиразмы - не то чтобы я не был согласен с вами в принципе, так что предлагаю эту тему закрыть.

<заинтересованно> А про дураков напишете?
scholar_vit
Aug. 15th, 2006 07:23 pm (UTC)
Ну, по американским меркам грузовик из рассказа Конецкого - это мелочь. МАЗ, вес груза три с половиной тонны (он мог бы потянуть и шесть, но троса перевязать не было).

А про дураков писать не хочется - но приходится ингода.
lestp
Aug. 15th, 2006 05:10 am (UTC)
О дорогах
nemiroff
Aug. 15th, 2006 05:39 am (UTC)
В 1985 я работал на Уренгойском месторождении, от Уренгоя до нашего газового промысла было 110 км. Дорога - бетонка из плит. В нормальную погоду на "Урале" мы ехали 5 часов, в пургу - бывало, и сутки. Впереди шёл бульдозер, разгребал завалы, а ним - колонна Уралов.
Дорогу каждый год летом чинили - считай, клали заново - но за зиму разбивали снова.
У нас не Канада - климат посуровее. Даже бетон не выдерживает.

scholar_vit
Aug. 15th, 2006 07:43 pm (UTC)
Пурга - это серьёзно. Но пурга не каждый день бывает, верно? А дорогу разбивал не климат, а "зимние" шипастые шины, в США и Канаде запрещённые.

Что же до мягкого американского клмиата - эту сказочку придумали те, кто в Америке не бывал. Да, в России (кое-где, не везде!) холоднее, и с урожаями хуже (во многом из-за варварского истощения почв). Но что до удобства жизни - смотрите.

Когда в последний раз из-за снежных заносов в Москве закрывали Думу и госучреждения? А в Вашингтоне правительственные учреждения закрывают три-пять раз КАЖДЫЙ ГОД. Снег. В школьном расписании летом есть "запасные дни": отрабатывать за те зимние, когда до школы нельзя было добраться, и она закрывалась. И это в столичном Вашингтоне, где климат получше; где-нибудь в Монтане или по берегам Великих озёр ещё веселее.

А летом жара - 40 градусов при 85% влажности вынести не так легко. А ураганы... Да, сказку про летающий домик Баум в Канзасе написал. Там у них все привыкли в подвал, как в бомбоубежище прятаться. Но и тут, в столице, несколько раз в год бывают смерчики, которым автомобиль поднять, закрутить и куда-нибудь сбросить - не фиг делать. А наводнения... Новый Орлеан, который смыло - это не в первый раз, ну а потопы поменьше у нас сплошь и рядом. А землетрясения...

Нет, по моим личным наблюдениям, климат у нас повеселей российского будет. Люди к этому по-другому относятся, это да.
seshat_k
Aug. 16th, 2006 06:31 pm (UTC)
"Люди к этому по-другому относятся, это да".

А в России просто зима неожиданно приходит. Вот только что 30 ноября было - ан бац, уже зима! Поэтому угля всегда не хватает. Никто ж не знал, что зима опять наступит! И стихийных бедствий у нас больше. В Штатах - снега, ураган и наводнения. А у нас - лето, осень, весна и зима. Впрочем, все это боян, как и героическая борьба с урожаем... Особый менталитет, далее нецензурно.
scholar_vit
Aug. 16th, 2006 06:46 pm (UTC)
Неожиданность - это отдельная песня. В США есть масса отработанных планов на случай повторяющихся неприятностей. Тот же снег: поднимаешься утром, видишь метель. Идёшь к компьютеру - на сайте школьного округа сообщение, что вот эти и эти школы закрыты, а вот эта будет открыта на три часа позже (это решение принимается на специальной сессии школьного совета в 4 утра, и тут же ставится на сайт и передаётся по радио и ТВ). Если электричества нет - по радио на специальном канале идёт сводка. Знаешь, что ребёнка будить не надо. Дальше смотришь (или по радио слушаешь) - ага, объявлен красный код - на работу не идти. Или зелёный - ну значит, надо пробиваться. То есть люди заранее знали, что сколько-то дней в году будет метель - и заранее продумали планы, способы принятия решений и оповещения.
lakshin
Aug. 17th, 2006 08:41 pm (UTC)
Когда в Иерусалиме раз в год выпадает снег, то это считается настоящим стихийным бедствием. Школы все закрывают конечно. По Вашей логике, в Иерусалиме климат повеселей, чем в Москве и Вашингтоне?
Смиялся.
chva
Aug. 15th, 2006 06:47 am (UTC)
Есть несколько факторов:
а) действительно, с дорогами в России гораздо хуже, чем в США — огромные слабозаселённые районы с отвратительными климатическими условиями не способствуют. Хотя от Москвы до Владивостока сейчас можно проехать, но это единственная автодорога, связывающая всю страну, да и та не закончена, что уж говорить про пятидесятые
б) вести тяжёлый грузовик — совсем не то же самое, что современный легковой автомобиль. Даже современный грузовик вести гораздо тяжелее, а уж грузовик пятидесятых годов, с дубовыми тормозами и рулём, который нужно было вертеть изо всех сил...
sara_j_
Aug. 15th, 2006 09:17 am (UTC)
Конецкий чудо... Ни надрыва, ни дешевых приемчиков. Хотя темы - да, совковые, казалось бы.
Очень его люблю
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek