Сейчас читаю сборник рассказов раннего Конецкого ("Камни под водой", 1959). Очень похоже на традиционные советские поделки "о героических трудовых буднях...", но сквозь лабуду видно, что писатель - настоящий. Персонажи - живые, не картонные. Иногда непонятно, как некоторые эпизоды вообще прошли цензуру - похоже, при Хрущёве было всё же полегче, чем при позднем Брежневе. Какая сделанная вещь "Путь к причалу"! Фильм Данелии, конечно, замечателен, но ведь и повесть прекрасна! Даже умирающий в одном из рассказов прямо в рейсе замполит, который оказывается вышедшим в отставку старым капитаном, не портит впечатления: как-то сразу понимаешь, что до цензуры с редактурой этот бывший капитан занимал другую должность - иначе откуда перенапряжение последнего рейса?
И о дорогах. В одном из рассказов шофёр дико устал: за сутки проехал полтысячи километров на тяжёлом самосвале. И его, две ночи не спавшего, посылают ехать дальше: Братской ГЭС нужны изоляторы. Рейс описан мастерски. Но полтысячи километров - это три сотни миль, от нас до Нью-Йорка. Сколько раз я ехал туда, встречал кого-нибудь в JFK, и в тот же день дальше. Да, конечно, построить трассу типа 95-й или NJ Turnpike в тайге дорого - но даже простенькая дорога, как на севере Канады, сделала бы эти путешествия гораздо проще. Но не получается никак - ни у царя, ни у Соввласти, ни у капитализма. Всё-таки Россия гораздо более территориально разобщена, чем США или Канада.