?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В своё время был у меня с leonid_b разговор о смягчении нравов. Он объяснял, что христианство оные смягчает, а я в этом утверждении сомневался. С моей точки зрения христианство и нравы ортогональны. Каждый остался при своём мнении. Позднее тезис о благотворном влиянии христианства на нравы естественно привёл leonid_b к защите пресловутого ОПК (интересно, что некоторые профессиональные священники думают об ОПК несколько иначе). Впрочем, у неофитов вообще и крещёных евреев в частности иногда бывает этакое желание бежать поперед батюшки, и к этому надо относиться с пониманием.

А вот сегодня открыл ЖЖ и прочёл у того же пользователя совершенно святочный текст (напомню, что только что прошло Рождество по григорианскому стилю, и очень скоро будет по юлианскому):

Мне было видение

Лет семь тому назад привиделось мне, как умирают В.Гусинский и Б.Березовский. Т.е., как они будут умирать, конечно.

Видение было такое.

Гусинский помирал на своей постели, окруженный плачущими родственниками, близкими и друзьями, а также сослуживцами.

А Березовский подыхал, как собака, под забором, в грязи и мучительно.

И причина тут была одна: Гусинский с Россией внутренне расстался, даже расплевался. И за это ему была дарована смерть приличная, пристойная, непостыдная и проч.

А Березовский все думает и хочет тут у нас что-то такое устругнуть, поучаствовать, то ли получить чего, то ли своё же выдать.

Потом, в первые годы нынешнего века, всё притихло с Березовским, а о Гусинском доносились, наоборот, неспокойные вести, что на него нехорошо посматривают местные израильские органы.

Ну, думаю, опять у меня лажа. Вроде видение было красивое, да видать что не оттуда видение это, откуда положено по-хорошему.

Но давно известно, что соврать в нашем мире - трудно, особенно не думаючи. Об этом еще Артем Веселый трактовал, пока его не расстреляли.

Впрочем, правду сказать тоже нелегко, паче неприятно.

Всё-таки чего-то я в этих христианах не понимаю.

Update: Слово "этих" тут, конечно, неудачное. Давайте будем читать "некоторых".

Update 2: Поскольку меня обвинили в "фигурном цитировании", заменил выборку полным текстом. Из которого видно, что leonid_b решил, что видение "не оттуда, откуда положено по-хорошему" только тогда, когда его предположение (что Гусинский утихомирился, а Березовский нет) показалось неверным. А когда оно стало верным, уверился, что видение как раз "оттуда".

Comments

( 131 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ex_bulatych796
Dec. 26th, 2006 06:04 pm (UTC)
Я знаю, что вы ни в коей мере не обобщаете, и замечание у меня сугубо стилистическое. Мне кажется, если б поменьше в мире говорили "эти христиане", "эти евреи", "эти мусульмане", было бы лучше.
scholar_vit
Dec. 26th, 2006 06:12 pm (UTC)
Тут ведь вот какое дело. Это не я начал говорить: "эти христиане", это они (ну, или уважаемый leonid_b) любят подчеркивать своё христианство. то есть это для них важный элемент их идентичности, причём публичный элемент. А раз так, то для меня вполне законно спросить, в чём же это христианство состоит?
(no subject) - chele_sta - Dec. 26th, 2006 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Dec. 26th, 2006 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Dec. 26th, 2006 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varana - Dec. 26th, 2006 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_bulatych796 - Dec. 26th, 2006 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 26th, 2006 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_bulatych796 - Dec. 26th, 2006 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Dec. 27th, 2006 07:32 pm (UTC) - Expand
old_greeb
Dec. 26th, 2006 06:18 pm (UTC)
Среди людей, называющих себя христианами, я не видел ни одного, который:
1) Подставил бы другую щеку.
2) Отдал бы рубашку, когда снимают кафтан.
3) Любил бы своих врагов.
И так далее.
Обнаружив этот факт, я когда-то удивился, потом привык. Терминология, правда, все еще смущает. Их вернее было бы называть не христианами, а православными, то есть не последователями Христа, а паствой патриарха. Тогда все становится на место.
taki_net
Dec. 26th, 2006 06:51 pm (UTC)
Ну, я видел.
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Dec. 26th, 2006 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ninazino - Dec. 26th, 2006 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 26th, 2006 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sima_korets - Dec. 26th, 2006 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Dec. 26th, 2006 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Dec. 26th, 2006 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e2pii1 - Dec. 27th, 2006 03:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 07:25 pm (UTC) - Expand
oder_k
Dec. 26th, 2006 06:21 pm (UTC)
Да. Похоже, просто совершенно не слышат, что говорят.

Я приводил как-то цитату одного довольно популярного православного батюшки: "...Я вообще люблю фильмы, в которых Нью-Йорк погибает... И ради этого кадра, дорогого для каждого русского сердца, решил пойти в кино..."
http://oder-k.livejournal.com/3477.html
yakov_a_jerkov
Dec. 27th, 2006 01:41 am (UTC)
Тоже запомнилось то интервью Кураева. В ЖЖ есть супруга православного священника. Пишет часто довольно умильные посты. И между делом в комментариях пишет: "давно синагоги не горели".
aburachil
Dec. 26th, 2006 06:27 pm (UTC)
А этот "леонид_б" он, извиняюсь, на голову болен или это всё типа "шутка юмора"?
scholar_vit
Dec. 26th, 2006 09:50 pm (UTC)
Насколько я понимаю, ни то, ни другое. Это, похоже, теперь вариант нормы.
вариант нормы - aburachil - Dec. 27th, 2006 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e2pii1 - Dec. 28th, 2006 06:24 am (UTC) - Expand
ninazino
Dec. 26th, 2006 06:31 pm (UTC)
Да, очень странный пост (не Ваш, а Вашего оппонента). Более чем странный и для христианина, и для еврея (или, если угодно, человека с иудохристианскими корнями).

Неофиты и в самом деле часто пугают.
taki_net
Dec. 26th, 2006 06:53 pm (UTC)
Он одновременно старый совок и молодящаяся кремлядь ((с)Митя-наше-Всё). А это трудно.
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sima_korets - Dec. 26th, 2006 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ninazino - Dec. 26th, 2006 11:44 pm (UTC) - Expand
animus_ater
Dec. 26th, 2006 06:50 pm (UTC)
Слушайте, а вот вопрос: кого вы называете христианами (тех, кого не понимаете)?

На всякий случай, для того, чтобы не было соблазна начинать разговор о заповедях и человеколюбии, даю ссылку на этот мой пост - он большой, но тему, смею надеяться, раскрывает.
scholar_vit
Dec. 26th, 2006 09:55 pm (UTC)
В контексте этого разговора я под христианами понимаю тех, кто называет себя таковыми. С точки зрения религиоведения это, конечно, неверно: одним из важных результатов этой науки является то, что "обыденная религия" подавляющего большинства христиан имеет весьма слабое отношение к "книжному" христианству. Но поскольку мы в данном случае говорим об (а) образованном человеке и (б) весьма громко называющем себя христианином, - так говорить, наверное, можно.
(no subject) - animus_ater - Dec. 26th, 2006 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - animus_ater - Dec. 26th, 2006 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - animus_ater - Dec. 26th, 2006 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - animus_ater - Dec. 26th, 2006 10:57 pm (UTC) - Expand
bohinj
Dec. 26th, 2006 06:54 pm (UTC)
Называть себя христианином и быть им - не одно и то же.

Почему-то никому не приходит в голову анализировать поэтику стишков рифмоплёта, представляющегося поэтом..

taki_net
Dec. 26th, 2006 07:03 pm (UTC)
Мне на аналогичное недоумение моя свойственница, человк глубоко церковный, богослов и историк религий, сказала так: ты же не удивляешься, что концентрация больных выше в больнице, чем в городе? Вот так и в церковной ограде - туда стремятся те, у кого больна душа. Это нормально.

Она меня не воцерковила, но многие мои недоумения за несколько лет таких разговоров - развеяла? Перевела на другой, более глубокий уровень?
sovok
Dec. 26th, 2006 07:15 pm (UTC)
наверно, вера в посмертное воздаяние всё-таки чаще удерживает от преступлений глупых и злых людей, чем наоборот - толкает их на преступление (хотя и таких немало)

добрым и умным-то конечно всё равно

то есть какая-то слабенькая корреляция должна быть
(Deleted comment)
(no subject) - sovok - Dec. 26th, 2006 08:09 pm (UTC) - Expand
bdag_med
Dec. 26th, 2006 07:26 pm (UTC)
Я про смягчение нравов знаю такую штуку, научную :) Христианство боролось с многоженством, а многоженство плохо влияет на демократию, поскольку происходит социализация мальчиков на агрессию. Это смешно может звучать в таком изложении, но основано на довольно большой кросс-культурной статистике :)
scholar_vit
Dec. 26th, 2006 10:06 pm (UTC)
Статистика плохо отличает корреляционную связь от каузальной. Например, лично мне кажется, что в данном случае не многоженство порождает агрессию, а наоборот: агрессия приводит к демографическому перекосу (юноши погибли в сражениях, а более удачливые привезли среди добычи кучу девушек), который, в свою очередь, приводит к многоженству. Не согласны?
(no subject) - bdag_med - Dec. 26th, 2006 10:33 pm (UTC) - Expand
sima_korets
Dec. 26th, 2006 07:31 pm (UTC)
Хочется заметить, что:
Христианство безусловно смягчает нравы, когда речь идет о статистических показателях. Думаю, что с этим никто не будет спорить.
Осуждение какого-то человека, поставленное в прямую зависимость от его убеждений, звучит как-то странно.
taki_net
Dec. 26th, 2006 07:38 pm (UTC)
Христианство безусловно смягчает нравы, когда речь идет о статистических показателях. Думаю, что с этим никто не будет спорить.

Неужели? Вы можете привести такие "статистические показатели"? Хотя бы один пример?
(no subject) - varana - Dec. 26th, 2006 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 09:46 pm (UTC) - Expand
Так это же просто - morreth - Dec. 27th, 2006 10:14 am (UTC) - Expand
Re: Так это же просто - taki_net - Dec. 27th, 2006 12:54 pm (UTC) - Expand
Почему? - morreth - Dec. 28th, 2006 12:33 pm (UTC) - Expand
Re: Почему? - taki_net - Dec. 28th, 2006 12:42 pm (UTC) - Expand
Re: Почему? - morreth - Dec. 29th, 2006 09:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 07:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - agasfer - Dec. 26th, 2006 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Dec. 26th, 2006 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_tambowsky - Dec. 26th, 2006 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - animus_ater - Dec. 27th, 2006 12:54 pm (UTC) - Expand
agasfer
Dec. 26th, 2006 07:40 pm (UTC)
Мне даже страшно представить себе, каким ужасным человеком был Леонид Б до того, как он стал христианином и смягчился.
old_greeb
Dec. 26th, 2006 07:42 pm (UTC)
:)
(no subject) - dr_tambowsky - Dec. 26th, 2006 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 26th, 2006 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e2pii1 - Dec. 27th, 2006 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 27th, 2006 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e2pii1 - Dec. 28th, 2006 06:39 am (UTC) - Expand
babitto
Dec. 26th, 2006 10:20 pm (UTC)
Господи, да при чём тут христиане? Это ж Блехер...
ikadell
Dec. 27th, 2006 03:03 am (UTC)
Занятные у тебя знакомые:)
Впрочем, справедливости ради надо сказать. что делать выводы о христианах, всех или некоторых, на основании такого рода сообщений это все равно. что судить о классической музыке по пиликанью шестилетнего соседа. Может, он и станет Ойстрахом, но не все сразу, не все сразу...
a_rakovskij
Dec. 27th, 2006 03:56 am (UTC)
Мои аплодисменты
Завидую Вашему исскуству фигурно цитировать. Это надо уметь. Вовремя оборвал цитату и вот уже Магомед говорит "нет Бога...". И Магомеда можно представлять атеистом. Браво!

Для тех кто в танке. Я специально выделю слова, которые полностью менябт смысл сказанного Леонидом, по сравнению с тем что Вы представляете.

"Вроде видение было красивое, да видать что не оттуда видение это, откуда положено по-хорошему"

Не оттуда. Надо объяснять откуда или сами поняли?
e2pii1
Dec. 27th, 2006 04:28 am (UTC)
Re: Мои аплодисменты
По смыслу там ясно что он сначала думал что "видение не оттуда", но потом все же решил что "оттуда".
Re: Мои аплодисменты - scholar_vit - Dec. 27th, 2006 04:13 pm (UTC) - Expand
Re: Мои аплодисменты - a_rakovskij - Dec. 28th, 2006 02:43 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 131 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek