?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сын прислал ссылку. Спрашивает, что я думаю об этом.


Update: папы этого ответ

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ryskan
Mar. 2nd, 2007 10:40 pm (UTC)
Oh my God!
Indeed, what du you think about it?
у меня - взорвалась голова, досмотрю завтра)
scholar_vit
Mar. 3rd, 2007 05:07 am (UTC)
Скажу. Но чуть позже
shvarz
Mar. 2nd, 2007 10:53 pm (UTC)
Совершенно верно. Мы переезжали несколько раз, так наш сын все три метода домой приносил из разных школ и классов. Вернее даже не три, а больше. Там еще есть метод тыка и метод калькулятора и еще всякие хитрые, сейчас уже не упомню.

Пришлось самим учить его по русским учебникам. Сейчас сын в седьмом классе (шестой по-русски), все еще с трудом решает задачки из русского учебника для пятого класса.
janez
Mar. 3rd, 2007 03:12 am (UTC)
А из местного за седьмой - решает?
(no subject) - shvarz - Mar. 3rd, 2007 04:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
pigbig
Mar. 2nd, 2007 10:57 pm (UTC)
все правда. муж хватался за голову и учил дочку решать "по-нашему".
vchashu
Mar. 2nd, 2007 11:02 pm (UTC)
В 90-е США тратили больше денег на исследования по методике преподавания математики, чем на исследование по самой математике. Вот теперь эти инвестиции и вернулись налогоплатильщикам в виде передового обучение их детей. Очень похоже на докторов втюхтивающих дорогущие лекарства от несуществующих болезней.
kdv2005
Mar. 2nd, 2007 11:04 pm (UTC)
Я посмотрел без звука, поэтому не знаю, что именно говорилось в кадре, не исключено, что вся соль именно в этом.

1. Представление нескольким способам перемножения и деления чисел мне нравится. Когда я обучаю в колледже технике интегрирования, я тоже стараюсь научить нескольким методам, так чтобы студенты всегда могли выхватить из чехла наиболее подходящий. Главное в этом случае, научить умению распознать, какой прием быстрее приведет к цели. В этом смысле один из показанных нестандартных методов умнжения и деления особенно привлекателен, ведь он (в отличие от стандартных) позволяет выполнение в уме, и его легко восстановить в памяти, опираясь на смысл деления и умножения. Его дополнительное достоинство в том, что вычисление начинается со старших разрядов, и в случае, когда требуется быстрая прикидка, а под рукой нет калькулятора, вычисление можно оборвать в любой момент, когда требуема точность достигнута. Думаю, что из показанного материала можно сделать отличный цикл уроков для младшеклассников.
2. Сами книжки, пролистанные в кадре, производят впечатление крайне неудачно изданных. Фруктовый салат из диаграмм и иллюстраций, выделение текста и шрифтом и цветом рассеивает внимание. (Представляю, во что этот текст превратится, когда по нему розовым фломастером пройдется еще и школьник). Не знаю, что написано внутри них.

На всякий случай поясню, что говорю исключительно о развитии технических навыков быстрых вычислений, достаточных, например, для подсчета (оценки) скидки в магазине или чаевых в ресторане, а не о преподаваниии математики в школе, что представляет собой куда более обширную тему.
scholar_vit
Mar. 3rd, 2007 12:07 am (UTC)
А теперь посмотрите со звуком :)

Вся соль - действительно в том, что говорилось.
ikadell
Mar. 2nd, 2007 11:17 pm (UTC)
Мне кажется, это не школьный материал. То есть, хорошая идея научить человека делить и умножать тремя разными способами, но все-таки простейший должен быть главным, а остальное - кому интересно... а то дети небось путаются по пути..
gimli_m
Mar. 3rd, 2007 12:37 am (UTC)
Это школьный материал. Если я правильно понимаю, в четвертом - шестом классах по математике проходят одни и те же темы, и список знаний и навыков к концу года получается очень, очень скромный.
Что бы чем-то занять школьников, и создать иллюзию новых методов преподавания, секции стандартного материала заменяют красивыми картинками, и нестандартными методиками.

В сущности, людей можно понять. Если формулу ax^2+bx+c=a(x-x1)(x-x2) объяснить за один урок, то что делать остаток семестра?
А так можно сделать отдельными темами перемножение двух скобок, разложение на множители, выделение квадрата, угадывание корней перебором, угадывание корней перебором после домножения на какое-нибудь число, решение квадратного уравнения, итд... я так могу до вечера, особенно если будут платить за строчку.

Disclaimer: это недостаток исключительно школьного образования. О качестве университетских курсов в США нужно говорить отдельно.
(no subject) - ikadell - Mar. 3rd, 2007 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 3rd, 2007 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Mar. 3rd, 2007 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 3rd, 2007 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Mar. 3rd, 2007 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - umom_ne_poniat - Mar. 3rd, 2007 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Mar. 5th, 2007 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Mar. 3rd, 2007 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Mar. 3rd, 2007 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Mar. 3rd, 2007 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Mar. 3rd, 2007 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 3rd, 2007 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Mar. 5th, 2007 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angerona - Mar. 3rd, 2007 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Mar. 5th, 2007 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikadell - Mar. 5th, 2007 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Mar. 5th, 2007 02:21 pm (UTC) - Expand
mashats
Mar. 2nd, 2007 11:38 pm (UTC)
а я не умею калькулятор программировать :(
зато делю и умножаю в столбик как профи :))
uncle_lex
Mar. 3rd, 2007 12:06 am (UTC)
ИМХО, представленными методами достаточно удобно считать в уме, без бумажки (сам именно так делаю). Пока порядок небольшой. А потом труба - и либо в столбик, либо калькулятор.
breqwas
Mar. 3rd, 2007 12:18 am (UTC)
Как человек, от Америки вновь далёкий, заинтересовался в основном тем, как именно называются методы и рисуется деление. :)

По теме: давно подмечено, что дорогие импортные учебники по английскому языку заметно менее эффективны, чем кондовые книжки Дроздовой и Бонк. И это притом, что язык - не математика, там логики надо меньше.

И ещё был смешной случай: как-то раз к нам приезжали друзья из Германии - поволжские немцы, вернулись на ист. родину лет десять назад. Показал девушке (моей ровеснице) наш учебник по матанализу. Реакция - "Какой он скучный! Столько формул, и ни одной картинки!"

...хотя, с другой стороны, переводные книжки по программированию обычно куда лучше наших...

Думаю.
gimli_m
Mar. 3rd, 2007 12:31 am (UTC)
Действительно, всё правда. Учебники по математике для middle school бывают самые бредовые.

Я сейчас немного работаю с детьми, и веду партизанскую деятельность в противодействие такому издевательству над ребенком.

В первый раз (пять лет назад) моё самовольство засекли, и его пришлось прекратить. В этот раз я своим рабочим местом не дорожу совершенно, оно у меня не одно. Когда в очередной раз будет конфликт с начальством, я просто уйду.
femme_amoureuse
Mar. 3rd, 2007 12:31 am (UTC)
ИМХО
Деление, которое она назвала magic seven, мне кажется более логичным и понятным, чем стандартный алгоритм. Извиняюсь, что выбиваюсь из общей струи. :) Учебник everyday math, если им пользоваться с умом (а не как в школе), довольно полезен. Ну, как Петерсон, которая полезна исключительно как неосновной учебник.
gimli_m
Mar. 3rd, 2007 12:40 am (UTC)
Нет. Получается, для деления с остатком - один алгоритм, а для деления дроби на дробь - другой. А для деления чисел кратных 10 можно придумать третий, и как-нибудь его назвать.
Нельзя так забивать голову ученику средней школы.

Если есть способ, которым можно любое число разделить на любое число, то использовать нужно именно его.
(no subject) - janez - Mar. 3rd, 2007 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 4th, 2007 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - janez - Mar. 6th, 2007 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - femme_amoureuse - Mar. 3rd, 2007 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 4th, 2007 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - femme_amoureuse - Mar. 4th, 2007 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 4th, 2007 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 4th, 2007 03:11 am (UTC) - Expand
Занудствую - femme_amoureuse - Mar. 4th, 2007 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 4th, 2007 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - femme_amoureuse - Mar. 5th, 2007 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 5th, 2007 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - femme_amoureuse - Mar. 5th, 2007 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Mar. 7th, 2007 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - femme_amoureuse - Mar. 7th, 2007 04:03 am (UTC) - Expand
Re: ИМХО - aintlion - Mar. 3rd, 2007 01:27 am (UTC) - Expand
Re: ИМХО - femme_amoureuse - Mar. 3rd, 2007 08:23 pm (UTC) - Expand
Re: ИМХО - aintlion - Mar. 3rd, 2007 10:24 pm (UTC) - Expand
Re: ИМХО - gimli_m - Mar. 4th, 2007 01:09 am (UTC) - Expand
Re: ИМХО - femme_amoureuse - Mar. 4th, 2007 01:51 am (UTC) - Expand
Re: ИМХО - aintlion - Mar. 4th, 2007 10:27 am (UTC) - Expand
Re: ИМХО - femme_amoureuse - Mar. 4th, 2007 07:02 pm (UTC) - Expand
Re: ИМХО - aintlion - Mar. 4th, 2007 11:48 am (UTC) - Expand
Re: ИМХО - femme_amoureuse - Mar. 4th, 2007 06:47 pm (UTC) - Expand
alogic
Mar. 3rd, 2007 12:41 am (UTC)
Будущее по Азимову стало невероятно близко:)
slavka
Mar. 3rd, 2007 01:34 am (UTC)
На самом деле, в жизни НУЖНО знать больше одного метода
предлагаю 3 варианта:
1) Есть калькулятор (проблема отпадает)
2) есть бумага и карандаш
3) умножать приходится в уме

имхо, 2-й метод умножения из приведенного видеофрагмента (с разложением на 20, 10 итд) - удобен именно для УСТНОГО счета, когда бумаги и карандаша под рукой НЕТ. Попробуйте умножить "в столбик" в уме, получилось?
danvolodar
Mar. 3rd, 2007 03:16 am (UTC)
Re: На самом деле, в жизни НУЖНО знать больше одного мето
Получилось. До трехзначных на трехзначные - попробуйте проделать то же другим методом, и вы неизбежно придете к поразрядному перемножению.
slavka
Mar. 3rd, 2007 01:39 am (UTC)
кстати, деление при помощи "разложения на множители" вполне может быть _быстрее_ чем деление столбиком, и при этом делаться в уме, без бумаги
slavka
Mar. 3rd, 2007 01:43 am (UTC)
имхо, то что они называют "кластерный метод" - это именно то что человек проделывает _интуитивно_

133/6 = (120 + 13)/6 = 22 1/6
весь процесс занимает доли секунды и позволяет обойтись без записей
(no subject) - vzaliva - Mar. 3rd, 2007 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavka - Mar. 3rd, 2007 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurilax - Mar. 3rd, 2007 02:47 am (UTC) - Expand
ninazino
Mar. 3rd, 2007 01:43 am (UTC)
А в самом деле, что Вы думаете?
scholar_vit
Mar. 3rd, 2007 05:11 am (UTC)
Скажу. Но чуть позже
(no subject) - ninazino - Mar. 4th, 2007 03:00 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 116 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek