?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собственно, я уже говорил об этом раньше - неважно, можно и повторить.

Все эти этикетки "правое-левое", или там мнения о справедливости прогрессивного налога - они, конечно, что-то говорят, но это симптомы, признаки. Эмпирический факт состоит в том, что и мы, и они можем быстро отличить "своих" от "чужих". На уровне "обнюхивания", уже по нескольким фразам - ага, это свой - или наоборот. Поэтому полезно понять, где корень различия. Этот корень в философии, точнее - в отношении к жизни.

Вопрос на самом деле такой. Есть ли у человека неотъемлемое свойство, которое я, следуя Канту, буду называть достоинством - причем у каждого, включая и банкира, и бомжа с улицы, и клиента велфэра, и убийцу, и террориста? Такое, которое всегда у него просто в силу того факта, что он личность? И которое, в отличие от ценности, сравнивать с другим достоинством нельзя (опять отсылка к Канту)? Если мы полагаем, что есть, то многое становится очевидным. И Статья 1 Декларации прав человека. И медицинские дилеммы - можно ли при лечении рассматривать ценность человека (почку пересаживаем только VIP)? И вопрос о пытках. И т.д.

С другой стороны, если мы не считаем, что такое свойство есть, то для того, чтобы люди друг друга не ели, приходится изобретать разную казуистику - идея о выведении свободы из собственности на самого себя тут ещё не самая странная. Тогда Статья 1 оказывается пустыми словесами, а на вопросы о медицинских дилеммах и пытках ответы оказываются совсем другими.

Я согласен с тем, что изначально идея достоинства имеет религиозное происхождение. Достоинство есть следствие того, что человек создан "по образу Божию". Поэтому оскорбление человеческого достоинства есть оскорбление Бога - как в истории про римлянина, втоптавшего в грязь монету и осужденного за laesa maiestas. Тут важно, что ценность самой монеты не имеет значения: изображение императора есть и на медных, и на золотых деньгах. Интересно, что сейчас среди сторонников этого принципа много атеистов - но если я признаю себя наследником европейской культуры, то никуда не уйти от религиозной составляющей наследства. С другой стороны, среди противников этого принципа много людей, называющих себя религиозными - впрочем, мой личный опыт общения с ними показывает, что правильнее было бы им называть себя суеверными.

Comments

( 210 comments — Leave a comment )
ex_juan_gan
Feb. 2nd, 2010 10:01 pm (UTC)
Так а кому интересно наше мнение по этому поводу. Может собраться сто тысяч гуманистов-атеистов, признать примат человека, в отличие от остальных приматов - но глобально-то спектр мнений гораздо шире.

Плюс, человек бывает в разных состояниях. Казалось бы, права младенца начинаются с рождения, а безногая безглазая козявочка ещё не достойна прав - но посмотришь, какого размера козявочка ползёт по кенгуриной шерсти в мешок - ведь это же самостоятельное существо? Так почему ж человеческому существу на такой же стадии мы отказываем в самостоятельности и в правах? Только потому, что прикреплено?

Всё сложно. Можно стусоваться, но невозможно договориться.
scholar_vit
Feb. 2nd, 2010 10:14 pm (UTC)
Что касается абортов... Я бы мог понять человека, который был бы против абортов, поскольку он уважает достоинство эмбриона - хотя у нас с ним разное представление о времени начала жизни. Но почитав внимательно противников абортов, я составил мнение, что они не столько заботятся о достоинстве эмбриона, сколько об унижении достоинства женщины.
(no subject) - kuzimama - Feb. 3rd, 2010 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - pigbig - Feb. 3rd, 2010 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Feb. 3rd, 2010 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzimama - Feb. 3rd, 2010 10:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 5th, 2010 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 9th, 2010 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 15th, 2010 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 15th, 2010 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 15th, 2010 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 16th, 2010 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 16th, 2010 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 17th, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 17th, 2010 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 17th, 2010 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 17th, 2010 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 18th, 2010 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 17th, 2010 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 18th, 2010 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 17th, 2010 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 17th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 17th, 2010 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_kiev - Feb. 17th, 2010 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 18th, 2010 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 2nd, 2010 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 3rd, 2010 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 3rd, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 3rd, 2010 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 3rd, 2010 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 3rd, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 3rd, 2010 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 3rd, 2010 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 3rd, 2010 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 3rd, 2010 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 3rd, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 3rd, 2010 09:28 pm (UTC) - Expand
white16
Feb. 2nd, 2010 10:05 pm (UTC)
Есть еще такое мнение, что людей очень легко подбить на поиск объекта нелюбви. Им он так же необходим, как объект любви, просто вектор другой – а деление может быть по принципу эксклюзивности–инклюзивности, кто что предпочитает, и т.д. и т.п.
kouzdra
Feb. 2nd, 2010 10:07 pm (UTC)
Есть еще один момент - у достоинства человека, понимаемого в столь широком смысле (может все-таки назвать его "ценностью человека"?) есть фатальный недостаток: Я бы очень не хотел жить в обществе, где ценность человеческой жизни абсолютна - слишкомея уж много неприятных побочных эффектов - вроде дико дорогой медицины, занимающейся выхаживанием безнадежных.

Причем - не признается не только оптимизация медрасходов, но даже такие вполне добровольные акты, как самоубийство (АКА эвтаназия).
erdferkel
Feb. 2nd, 2010 11:09 pm (UTC)
Никак не "АКА" - самоубийство и эвтаназия разные вещи. Эвтаназия предполагает активное участие другого человека (по преимуществу - врача) в смерти больного.

Лично я против осуждения самоубийства, но за наказание эвтаназии: соучастие в чужой смерти должно влечь отрицательные последствия для соучастника, и особенно - если этот соучастник врач. На основании не то чтобы "ценности человеческой жизни", но скорее фундаментальной отрицательной ценности человеческой смерти (противостоять которой есть важнейший смысл работы врача).

На том же основании я за "дико дорогую медицину, выхаживающую безнадежных", если ресурсы физически позволяют.
(no subject) - kouzdra - Feb. 2nd, 2010 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erdferkel - Feb. 3rd, 2010 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 3rd, 2010 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - erdferkel - Feb. 3rd, 2010 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 3rd, 2010 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erdferkel - Feb. 3rd, 2010 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 9th, 2010 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Feb. 4th, 2010 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 2nd, 2010 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erdferkel - Feb. 3rd, 2010 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 3rd, 2010 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - erdferkel - Feb. 3rd, 2010 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 3rd, 2010 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - erdferkel - Feb. 3rd, 2010 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 2nd, 2010 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_yankey - Feb. 3rd, 2010 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 3rd, 2010 03:29 am (UTC) - Expand
различие - jjvpu - Feb. 3rd, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
Re: различие - agasfer - Feb. 3rd, 2010 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheeha - Feb. 3rd, 2010 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Feb. 3rd, 2010 03:30 am (UTC) - Expand
и вы и автор - freedom_of_sea - Feb. 3rd, 2010 10:09 am (UTC) - Expand
Re: и вы и автор - cheeha - Feb. 3rd, 2010 04:48 pm (UTC) - Expand
Re: и вы и автор - freedom_of_sea - Feb. 4th, 2010 07:31 am (UTC) - Expand
Re: и вы и автор - arbat - Feb. 4th, 2010 01:18 pm (UTC) - Expand
Re: и вы и автор - cheeha - Feb. 4th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
Re: и вы и автор - schlaflosig - Feb. 9th, 2010 06:04 am (UTC) - Expand
Re: и вы и автор - arbat - Feb. 5th, 2010 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - peggy_s - Feb. 3rd, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
sthinks
Feb. 2nd, 2010 10:12 pm (UTC)
(Не входя в подробности и только по поводу первого абзаца). А разве у Вас не бывает так, что по одному параметру/вопросу/теме/измерению свой, а по другому - чужой? У меня так сплошь и рядом. Вот взять, к примеру, Вас... :))
scholar_vit
Feb. 2nd, 2010 10:18 pm (UTC)
Как правило, это оказывается заблуждением, и человек на самом деле чужой.
(no subject) - sthinks - Feb. 2nd, 2010 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Feb. 2nd, 2010 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Feb. 2nd, 2010 10:31 pm (UTC) - Expand
malyj_gorgan
Feb. 2nd, 2010 10:29 pm (UTC)
Вопрос на самом деле такой. Есть ли у человека неотъемлемое ... достоинство
имхо, большая часть и своих, и чужих существование такого достоинства признает, разница, скорее, в позиции чужого достоинства в списке личных приоритетов. И тут уже у каждого своя казуистика: одна -- та, о которой написали Вы, другая -- попытка совместить малосовместимые достоинства в условиях ограниченных ресурсов. Увы, каждая из казуистик имеет свои дыры...
hoholusa
Feb. 2nd, 2010 11:39 pm (UTC)
Интересно в этом аспекте смотрится борьба за права животных.
irrelative
Feb. 2nd, 2010 11:58 pm (UTC)
Я согласен с тем, что изначально идея достоинства имеет религиозное происхождение

Я, как раз, с этим не согласен. Происхождение, по-моему, вполне себе биологическое. Разделение на "свой-чужой" (с подвижными границами*), свойственное всем более-менее общественным животным. Религия - это попытка рационализации инстинкта.

* отвечая на вопрос hoholusa: борьба за права животных - это следствие включения животных (не всех, не всеми и не всегда) в категорию "свой".
tantalus2
Feb. 3rd, 2010 01:36 am (UTC)
Да, верно. Пример - философия благоговения перед жизнью, сформулированная А.Швейцером.
(Deleted comment)
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 3rd, 2010 07:43 pm (UTC) - Expand
luzhin
Feb. 3rd, 2010 12:57 am (UTC)
Если мы полагаем, что [Wurde] есть, то многое становится очевидным.

Если не секрет, что именно становится очевидным, и почему?
Не вполне понятен этот логический переход.
scholar_vit
Feb. 3rd, 2010 02:55 am (UTC)
Рассмотрим пример с пытками. Я встречал следующее мнение: пытать людей нельзя, но так как террористы - не люди, то их пытать можно. Ясно, что автор тут на самом деле говорит, что нельзя пытать "хороших людей". Или, точнее, что людей нельзя пытать вследствие их ценности, а если ценности нет (как у террористов), то следовательно, пытка возможна.

Если же мы признаем, что помимо ценности, которая может быть больше или меньше, или вообще не быть, есть ещё и достоинство, которое есть всегда, то ситуация меняется. Людей нельзя пытать не потому, что они "хорошие" (а если нет, то можно?), а потому что они люди.

Остальные примеры оставляются читателю для самостоятельного упражнения.
(no subject) - kouzdra - Feb. 3rd, 2010 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Feb. 3rd, 2010 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - fumiripits - Feb. 3rd, 2010 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Feb. 3rd, 2010 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Feb. 4th, 2010 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 4th, 2010 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Feb. 4th, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 4th, 2010 01:20 pm (UTC) - Expand
простите, - el_d - Feb. 4th, 2010 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_ustinov - Feb. 3rd, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - askatu - Feb. 3rd, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_ustinov - Feb. 3rd, 2010 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 3rd, 2010 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profpr - Feb. 3rd, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luzhin - Feb. 3rd, 2010 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 3rd, 2010 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luzhin - Feb. 4th, 2010 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_elvin - Feb. 27th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 28th, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_elvin - Feb. 28th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
sergeyr
Feb. 3rd, 2010 07:41 am (UTC)
> Я согласен с тем, что изначально идея достоинства имеет религиозное происхождение.

Йай, зачем такие сложности и противоречивости? Формулы справедливости возникли задолго до возникновения религии в данном смысле.
scholar_vit
Feb. 3rd, 2010 04:44 pm (UTC)
А где я говорил о справедливости?
(no subject) - sergeyr - Feb. 3rd, 2010 04:51 pm (UTC) - Expand
freedom_of_sea
Feb. 3rd, 2010 11:07 am (UTC)
большинство либертарианцев тоже за достоинство
и некоторые даже полагают что оно от бога.
Только выводят из этого, что из-за достоинства людей нельзя грабить.
abba65
Feb. 3rd, 2010 12:10 pm (UTC)
Re: большинство либертарианцев тоже за достоинство
Мне трудно формализировать, что такое достоинство, но, полагаю, у либертарианцев - не оно.
Достоинство предполагает уважение к человеку: как в известных, типовых ситуациях, так и в неизвестных.
Либертарианство же предлагает соблюдение некоего заранее данного, конечного списка прав.

Хотя, может быть, главное - что в их список прав входит право не платить налоги, но не входит право на жизнь и здоровье...
v_phi
Feb. 3rd, 2010 02:42 pm (UTC)
сбалансированная формулировка
Левый отказывается делить людей на достойных и недостойных беседовать с ним, правый уже поделил их на собеседников разного достоинства.
Между прочим, могу добавить третий (помимо левого и правого) способ низвести свои беседы до банальности: прагматик-политик непрерывно оценивает достоинства собеседников исходя из их текущего участия во власти.
(Deleted comment)
lamerkhav
Feb. 4th, 2010 05:52 am (UTC)
+1
ex_kosilova
Feb. 4th, 2010 06:40 pm (UTC)
Никак не пойму Вашу позицию об абортах. Мне кажется, люди, которые выступают с такой стороны, что у каждого человека достоинство есть, обязательно будут против абортов. Но Вы считаете, что это не так?
(no subject) - efimpp - Feb. 4th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 4th, 2010 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 4th, 2010 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 4th, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Feb. 4th, 2010 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 4th, 2010 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrelative - Feb. 4th, 2010 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_p - Feb. 4th, 2010 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schlaflosig - Feb. 9th, 2010 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_kosilova - Feb. 4th, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 4th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_kosilova - Feb. 4th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_kosilova - Feb. 4th, 2010 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 4th, 2010 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_kosilova - Feb. 4th, 2010 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 4th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_kosilova - Feb. 4th, 2010 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 4th, 2010 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_kosilova - Feb. 4th, 2010 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyhudiev - Feb. 5th, 2010 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Feb. 5th, 2010 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyhudiev - Feb. 5th, 2010 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_fr - Feb. 5th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
bgmt
Feb. 9th, 2010 04:43 pm (UTC)
Я пока что не соорудил ответа Вам в связи с Вашим ответом у sergeyr. Очень похоже, что ответ по объёму должен быть маленькой статьёй, а этого мне сейчас не поднять. То есть у меня есть куски, но я не хочу давать Вам куски, потому что то, как они склеиваются, тоже важно. И кроме того, меня пугает объём. Посмотрим, это интересно, но давайте наберёмся терпенья.
(Держится всё, конечно, именно на том, что является основой нашей нерелигиозной этики - в какой степени это иудаизм, и в какой христианство. Но тут столько можно нарассуждать...)
scholar_vit
Feb. 9th, 2010 04:47 pm (UTC)
У меня тоже отложенных кусков по разным поводам много...
dreamswimer
Feb. 9th, 2010 05:11 pm (UTC)
А что вы сказать то хотели? Я вот честно скажу что пришел по ссылке и не понял к чему вы клоните... Неужели основной тезис в том что есть "свои" и есть "чужие" и только свои правы?
( 210 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek