?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По интернету гуляет обсуждение записи в консервативном блоге, где автор объяснил социальные проблемы порочностью бедных. Когда заметка получила больше внимания, чем автор рассчитывал, он добавил к ней приписку, которая ещё более замечательна, чем исходный текст: дескать, конечно, никто не совершенен, но все же нельзя не отрицать, и т.п. Апелляции к Христу делают текст особенно умилительным.

Да, они именно так думают.

Comments

( 148 comments — Leave a comment )
dezhnyuk
Aug. 27th, 2011 01:22 am (UTC)
Христа всегда ко всем приписывают:-)
Кстати, Вы не читали Bridges out of Poverty? Довольно интересная, хоть и популистская вещь.
scholar_vit
Aug. 27th, 2011 01:43 am (UTC)
Bridges, увы, не читал - стоит?

А что до Христа... Тут ведь вот что удивительно. Ну, с блоггера какого-нибудь брать особо нечего - у меня создалось впечатление, что и Библию этот Дэвид Френч читал выборочно. Но вот вся эта кальвинистская идея 16 столетия, что богатство - это не просто богатство, а знак Божьей милости - откуда это взялось? Ведь эти люди как раз Библию читали, и читали очень внимательно. Как это получилось у них так хитро? Я читал про этот период, изучал - и все равно останавливаюсь в недоумении перед изобретательностью человеческого разума, который умудряется обосновать что угодно чем угодно. Может, Вы, как специалист, подскажете?
(Deleted comment)
(no subject) - arcbishop - Aug. 27th, 2011 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dezhnyuk - Aug. 27th, 2011 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - milchar - Aug. 27th, 2011 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Aug. 27th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 27th, 2011 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Aug. 27th, 2011 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pigbig - Aug. 29th, 2011 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 29th, 2011 11:06 pm (UTC) - Expand
gimli_m
Aug. 27th, 2011 01:32 am (UTC)
Да, близкий к совершенству пример. Можно было бы, разве что, сократить до одной реплики: "Мужик, у тебя карман дырявый! А знаешь, почему? Да потому что в нём дырка!"
scholar_vit
Aug. 27th, 2011 01:48 am (UTC)
Нет, не хватает фразы: "И ты, мужик, в этой дырке виноват!"
(no subject) - gimli_m - Aug. 27th, 2011 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ny_quant - Aug. 27th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 28th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
hoholusa
Aug. 27th, 2011 02:18 am (UTC)
Следущим выводом должно быть: бороться с порочностью бедных можно, нужно раздать бедным деньги и сделать их богатыми.
svensk_vanja
Aug. 27th, 2011 09:33 am (UTC)
Отнять и поделить.
(no subject) - taki_net - Aug. 27th, 2011 10:08 am (UTC) - Expand
gimli_m
Aug. 27th, 2011 02:21 am (UTC)
Что же касается до тех, у кого получила оспу принцесса, они были
отысканы и их повесили обоих: и мужа, и жену.
- Как? Бедных? - в ужасе воскликнула принцесса.
- Это были не бедные, - это были негодяи! - пояснила ей старая
гувернантка, которую пятнадцать лет тому назад прислал принцессе
Клотильде английский король.
- "Негодяи"?! - с изумлением повторила принцесса. - Наш язык
полон незнакомых слов! Что такое "негодяй"?
- Это люди, которые только и стремятся, чтобы захватить чужое! -
объяснила гувернантка.
- Захватить чужое! - в раздумье повторила принцесса. - Но я не
видела у них ничего даже своего!
- Это потому, дитя мое, - вмешался в разговор святой кардинал
Винченцио, - что господь карает их!
И принцесса радостно и благодарно улыбнулась ему.
- Что значит святой!
От одного его слова принцесса чувствовала, что незнакомая,
непонятная тяжесть, которая все это время давила ей голову, исчезла.
Ум ее снова погружался в тихий, отрадный покой. Теперь ей было
все ясно.
scholar_vit
Aug. 27th, 2011 02:27 am (UTC)
О!
(Deleted comment)
maa13
Aug. 27th, 2011 02:53 am (UTC)
Российские образованцы тщательно копируют неоконсерватизм и, тоже, решили обвинить во всем бедных.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265755/bednost_kak_ugroza

Только забыли пункт о недостаточной религиозности бедняков и необходимости религиозного воспитания.
Даже в чем-то перещеголяли, предлагая отбирать у бедных детей (это в другой статье, но из той же среды).

Правда никто не сможет внятно объяснить, а есть ли у нашего высшего класса предпринимателей и чиновников то, в чем они обвиняют бедных: этика труда, инициативность, склонность к инновациям и т.п.

Пока ни потока инноваций, ни создания новых производственных сфер со стороны наших олигархов и чиновников не замечалось.

Зато заметно много жадности, коррупционности и т.д.
Но, как можно понять из этого доклада, в жадности и коррупционности наших элит виноваты бедные (или какая-то мифическая "субкультура бедных", которую никто толком в России не исследовал и но, перефразируя известную присказку "не изучал, но знаю").
scholar_vit
Aug. 27th, 2011 04:17 am (UTC)
Тут уже даже комментировать нечего. Полное отсутствие рефлексии у этих "креативных профессионалов" (придумали же словосочетание).
neo_der_tall
Aug. 27th, 2011 05:12 am (UTC)
А, собственно, у Вас есть аргументы против?
В заметке логика слегка перепутана, это та. Не "бедные порочны" а "порочные могут быть только бедными".

У Вас есть по этому поводу сомнения? Вы считаете что асоциальные и/или ленивые и/или неуравновешенные люди в норме становятся богатыми?
gimli_m
Aug. 27th, 2011 05:17 am (UTC)
Тогда нужно корреляцию доказывать. При прочих равных условиях порочный и добродетельный человек окажутся - первый в канаве, второй при деньгах.

Что-то мне сдается, что:
- скорее наоборот
- смотря какие пороки
- при каких ещё прочих равных условиях? Большинство бедных - дети бедных.
я утверждаю не это 8) - neo_der_tall - Aug. 27th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
Re: я утверждаю не это 8) - gimli_m - Aug. 28th, 2011 05:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
рад за Вас. - neo_der_tall - Aug. 28th, 2011 06:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а есть контраргумент? - neo_der_tall - Aug. 27th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
Re: а есть контраргумент? - m61 - Aug. 27th, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
отнюдь. - neo_der_tall - Aug. 27th, 2011 12:32 pm (UTC) - Expand
Re: отнюдь. - 9_jizney - Aug. 27th, 2011 12:37 pm (UTC) - Expand
Re: отнюдь. - m61 - Aug. 27th, 2011 12:38 pm (UTC) - Expand
а какой он по Вашему? - neo_der_tall - Aug. 27th, 2011 12:44 pm (UTC) - Expand
Re: а какой он по Вашему? - m61 - Aug. 27th, 2011 12:48 pm (UTC) - Expand
Re: а какой он по Вашему? - 9_jizney - Aug. 27th, 2011 12:48 pm (UTC) - Expand
есть такой фактор, да. - neo_der_tall - Aug. 27th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
Re: есть такой фактор, да. - 9_jizney - Aug. 27th, 2011 12:57 pm (UTC) - Expand
это тавтология - abba65 - Aug. 27th, 2011 09:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а почему мифология то? - neo_der_tall - Aug. 27th, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
согласен. - neo_der_tall - Aug. 27th, 2011 01:47 pm (UTC) - Expand
Re: согласен. - gimli_m - Aug. 27th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
seminarist
Aug. 27th, 2011 05:20 am (UTC)
Мне ближе точка зрения Соломона: the desctruction of the poor is their poverty.
paladin_sveta
Aug. 27th, 2011 08:29 am (UTC)
Да, они именно так думают.

А, пардон, разве есть повод думать не так?
Разве бедность не порождается праздностью?
И разве праздность не порок?
farwideserenity
Aug. 27th, 2011 09:28 am (UTC)
Пардон, разве не лень -- двигатель прогресса?

Разве не больше праздности у богачей, чем у вкалывающих на 33 низкооплачиваемых работах бедняков?
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Aug. 27th, 2011 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Aug. 27th, 2011 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Aug. 27th, 2011 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Aug. 27th, 2011 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Aug. 27th, 2011 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Aug. 27th, 2011 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gimli_m - Aug. 27th, 2011 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Aug. 29th, 2011 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Aug. 27th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - menudo_culete - Aug. 31st, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomberg - Aug. 27th, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Aug. 29th, 2011 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - farwideserenity - Aug. 27th, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - farwideserenity - Aug. 27th, 2011 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chaotickgood - Aug. 27th, 2011 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 01:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
dodoche
Aug. 27th, 2011 08:31 am (UTC)
Наша Латынина в таких случаях хотя бы Христа не приплетает, хотя бедных тоже так не любит, что кушать не может.
taki_net
Aug. 27th, 2011 10:23 am (UTC)
Скоро будет, это, увы, тренд.
(Deleted comment)
vap
Aug. 27th, 2011 11:50 am (UTC)
Каждый раз, наткнувшись, поражаюсь: насколько все-таки разные системы взглядов в России и в Штатах. Очень удивительно видеть консерватора, рассуждающего о порочности и прочих понятиях из разряда "каждый должен знать свое место". В России эти рассуждения типичны для социалиста, который к тому же о любых либеральных идеях отзывается исключительно матерно.
Вообще, американские консерваторы кажутся мне какими-то странными - с одной стороны, они за политические и экономические свободы, но с другой стороны почему-то постоянно дают повод подозревать их в системном отрицании личной свободы. Американские либералы, впрочем, тоже хороши - с одной стороны, выступают за личную свободу, а с другой - считают совершенно неважной свободу экономическую (без которой, имхо, реализация какой-либо личной свободы возможна только "ограниченному кругу лиц, особо приближенных к").
m61
Aug. 27th, 2011 12:34 pm (UTC)
Дык, давно уже подмечено, что российские т.н. "либералы" по своим взглядам соответствуют скорее американским консерваторам. Совпадение вплоть до того, что объектом патриотических чувств у них является одна и та же страна.
(no subject) - vap - Aug. 27th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 27th, 2011 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vap - Aug. 27th, 2011 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Aug. 27th, 2011 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 27th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vryadli - Sep. 14th, 2011 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vap - Aug. 27th, 2011 01:56 pm (UTC) - Expand
nlothik
Aug. 29th, 2011 03:39 pm (UTC)
Всегда старался следовать правилу "критикуешь -- предлагай":

А чем объясняются социальные проблемы?

Чем объяснить бедность?

Почему бедные остаются бедными?

И, напоследок, те люди, что таки смогли выкарабкаться из гетто -- чем объяснить их успех, если не поведением (речь, естественно, не о depravity).
vryadli
Sep. 14th, 2011 06:23 pm (UTC)
Есть такое термин - экологическая ниша. Это легко объячнить такоей гналогией: есть гнилая яма в которой сто человек и пять мест повыше. Пять человек выбрустя - самые злые или самые заслуженные, это зависит от вкуса.

Общество, современное, по крайней мере не может состоять только из менеджеров и программистов. В принципе не может, физически.
(no subject) - nlothik - Sep. 15th, 2011 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vryadli - Sep. 15th, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
( 148 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek