?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Старый анекдот

ygam попросил рассказать анекдот про цыгана и лошадь. Я думал, его все знают, но раз хотя бы один не знает, можно и повторить. В конце концов, кто не хочет, может не читать.

Цыган теоретически доказал, что лошадь может обходиться без еды. Для практического воплощения своей теории он стал отучать лошадь от еды постепенно: не зверь же он в самом деле. Он разделил её обычную порцию на четыре части. В первую неделю он давал лошади три четверти. Во вторую две. В третьей он довёл порцию до одной четверти. Теория, несомненно, блестяще бы подтвердилась, но к концу третьей недели лошадь подвела. Она сдохла.

Я вспоминал этот старый анекдот, когда читал статью какого-то либертарианца, что ФДР всё испортил, а если бы не он, из Великой Депрессии выходили бы куда легче. Рынок бы сам всё исправил. Ещё я вспоминаю его, когда слышу, что путь к повышению эффективности американской медицины - дерегулирование. Или что если бы электрический рынок в Калифорнии дерегулировали решительно и до конца, кризиса бы не было.

Мне всегда становится жалко лошадку.

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
ex_bulatych796
Jul. 22nd, 2005 02:09 am (UTC)
Да, великолепно.
ezoran
Jul. 22nd, 2005 02:39 am (UTC)
Чем глубже вникаю в последние дискуссии – о либертарианстве, "вашингтонском консенсусе" и другом – тем чаще вспоминаю изречение знаменитого английского юриста Уильяма Джонса: Law is of no avail without manners – законы не помогут без благовоспитанности. Смотрите, как по-разному решаются одни и те же вопросы в Англии, во Франции, в Штатах (причем иногда в каждом штате по-своему). А получается красота! Напротив, во многих других странах что регулируй, что разрегулируй, все одно... Вот в Росси например, что мне лично обидно, ибо пока здесь живу.
Никакие либертарианские, или наоборот, левацкие теоретические выверты не испортят жизнь обществу, имеющему вкус к хорошей жизни и способному ее добиваться. Они будут востребованы лишь в случае необходимости, иначе со временем будут отторгнуты.
Конечно, это скорее эмоциональная оценка, и вряд ли стоит большого внимания. :)
alexakarpov
Jul. 22nd, 2005 02:48 am (UTC)
Шо такое "вкус к хорошей жизни"?
(no subject) - ezoran - Jul. 22nd, 2005 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexakarpov - Jul. 22nd, 2005 03:51 am (UTC) - Expand
leonid_b
Jul. 22nd, 2005 12:10 pm (UTC)
Отлично!
...изречение знаменитого английского юриста Уильяма Джонса: Law is of no avail without manners – законы не помогут без благовоспитанности.

Я Вам больше того скажу (ну, не я, положим, а Апостол Павел, 1 Тим., 1,9): "Праведнику закон не лежит, но неправедному". Сиречь законы помогают где-то посредине: когда некая благовоспитанность уже есть, но она заоблачных высот не достигает.

Поэтому нам с Вами надо в первую очередь беспокоиться о смягчении и улучшении нравов наших сограждан. А как же?!
Re: Отлично! - (Anonymous) - Jul. 22nd, 2005 05:44 pm (UTC) - Expand
Re: Отлично! - leonid_b - Jul. 25th, 2005 05:53 am (UTC) - Expand
Re: Отлично! - svinkina - Jul. 22nd, 2005 05:51 pm (UTC) - Expand
Re: Отлично! - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 07:05 pm (UTC) - Expand
angerona
Jul. 22nd, 2005 02:57 am (UTC)
Это кaк рaз тот сaмый aнекдот, который рaсскaзывaет igorlord именно при тaких точно aргументaх.
scholar_vit
Jul. 22nd, 2005 06:19 pm (UTC)
Очень трудно придумать что-то совсем новое :(
dima1966
Jul. 22nd, 2005 05:00 am (UTC)
Северные корейцы буквально изображают эту лошадку, а всё ещё крики раздаются про возможность "правильного" социализма.
trurle
Jul. 22nd, 2005 06:33 am (UTC)
Рефексия
И Вы - один из кричащих, что особенно характерно.
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 22nd, 2005 12:40 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 06:28 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 07:06 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 07:10 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 07:15 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 07:20 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 11:03 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 11:06 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 11:16 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 11:19 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 11:49 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 12:13 am (UTC) - Expand
Re: Рефексия - ex_increp708 - Jul. 23rd, 2005 12:52 am (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 06:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 06:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 11:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - trurle - Jul. 23rd, 2005 12:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - trurle - Jul. 23rd, 2005 06:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - trurle - Jul. 23rd, 2005 07:03 am (UTC) - Expand
Re: Рефексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 06:33 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 06:43 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 07:07 pm (UTC) - Expand
Re: Рефлексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 07:15 pm (UTC) - Expand
Re: Рефлексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 11:13 pm (UTC) - Expand
Re: Рефлексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 11:14 pm (UTC) - Expand
Re: Рефлексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 11:25 pm (UTC) - Expand
Re: Рефлексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 11:32 pm (UTC) - Expand
Re: Рефлексия - scholar_vit - Jul. 22nd, 2005 11:36 pm (UTC) - Expand
Re: Рефлексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 12:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 10:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 10:49 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 22nd, 2005 10:54 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 10:57 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 22nd, 2005 11:11 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 11:13 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 22nd, 2005 11:19 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 22nd, 2005 11:20 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 11:29 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 22nd, 2005 11:48 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 12:10 am (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 23rd, 2005 12:21 am (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 06:44 am (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 23rd, 2005 02:43 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 23rd, 2005 03:06 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 03:10 pm (UTC) - Expand
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 23rd, 2005 03:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 23rd, 2005 06:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Рефексия - dima1966 - Jul. 23rd, 2005 09:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Рефексия - trurle - Jul. 22nd, 2005 10:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Рефексия - trurle - Jul. 23rd, 2005 05:54 pm (UTC) - Expand
ivanov_petrov
Jul. 22nd, 2005 06:05 am (UTC)
Ничто не поможет. Известное дело, был у нас "марксистский эксперимент". Казалось бы, все ясно - но любой, кому не нравится результат, как дважды два докажет, что - исказили, это было не то, а теория марксизма по-прежнему свята и прекрасна. Либертарианского эксперимента, к счастью, не было - а то либертарианцы бы подвымерли в некотором количестве, а оставшиеся перешли б обратно в путаное и непринципиальное общество, и говорили б, что - подмена, это было не то.
arthin
Jul. 22nd, 2005 08:17 am (UTC)
А США до ФДР разве не либертарианский эксперимент?
ivanov_petrov
Jul. 22nd, 2005 10:13 am (UTC)
Моё мнение недорогого стоит. Как мне кажется, "настоящие" либертарианцы не признают тогдашние дела "чистым" случаем - значит, не годится. Ну и в самом деле - что. не найдется отличий докризисной американской экономики от важнейших положений либертарианского списка? Конечно, найдется.
(Deleted comment)
a_p
Jul. 22nd, 2005 08:30 am (UTC)
Идеалы и должны быть нереализуемыми, а то это не идеалы, а низкая практика :)
(no subject) - ivanov_petrov - Jul. 22nd, 2005 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - leonid_b - Jul. 22nd, 2005 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_p - Jul. 22nd, 2005 02:43 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jul. 22nd, 2005 02:06 pm (UTC)
De-regulating
Особенно хорошо рынок регулирует медицину. Вот ты заболел и пошел в больницу, там тебе назвали цену. А ты себе думаешь: а не пойти ли мне в другую. Идешь в другую. Там дороже. Ты возвращаешся в первую. Да, совсем забыл сказать: у вас воспаление аппендицита с опасностю перитонита, так что шопиться надо побыстрее. Да еще надо было заранее страховку прикупить.
Также неплохо рынок регулирует железные дорогу, особенно когда она одна. Список прекрасно подходящих для де-регулирования областей можно продолжать.
Примечательно также, что все либертарианское де-регулирование очень часто приводит к стремлению все переторговывать совсем нерыночными методами. Например, с помошью профсоюзов или солдат. В конце концов мы приходим к ситуации, когда сильный подавлает слабого, но делает это "легально".
Необходимо также заметить, что институт частной собственности, на котором либертарианство базируется, сам в свою очередь базируется на сильном государстве и многолетних традициях. В противном случае собственность нужно защищать собственными силами...
dima1966
Jul. 22nd, 2005 11:06 pm (UTC)
Re: De-regulating
Да, с запорами, конечно, можно шопиться долго и тщательно. А вот если не запор, а совсем наоборот...:)
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek