?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брэд Де Лонг цитирует зоркого блоггера из Дейли Кос, нашедшего интересное противоречие между словами Ромни и Нетанияху.

Ромни, как кандидату в президенты, нужно подчеркнуть свою квалификацию в области внешней политики. Один из способов, которыми он пользуется - рассказ о своей дружбе с теми или иными зарубежными лидерами. В частности, он несколько раз говорил, что хорошо знает Нетанияху по совместной работе в Bain Capital: "Мы понимаем друг друга с полуслова", "это не просто друг, но старый друг".

Но дело в том, что сам Нетанияху на прямой вопрос, знает ли он Ромни, ответил: "Я, конечно, помню его, но я не думаю, что у нас было достаточно близкое знакомство. Я знал его и я предполагаю, что он знал меня". Что, как хотите, не совсем то же самое, что говорит Ромни. Или, точнее, совсем не то же самое.

Де Лонг и блоггер из Дейли Кос считают, что Ромни просто лжет. Справедливости ради можно предположить ещё два объяснения: (1) лжет не Ромни, а Нетанияху; (2) никто не лжет, просто из-за различия в культурных кодах то, что американец считает близкой дружбой, израильтянин считает шапочным знакомством.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
french_man
Jul. 28th, 2012 12:26 am (UTC)
Он не просто цитирует. Он еще квантор всеобщности цепляет:

Republicans Lie All the Time. About Everything.
scholar_vit
Jul. 28th, 2012 03:38 am (UTC)
– Послушаем еще разок. Фью-ить… Фью-ить! – присвистнул Мерзляев.

Первый попугай немедленно захлопал крыльями и отозвался: «Царь-дурак!»

Второй подхватил: «Царь-дурак!»

Тут же включился третий: «Царь-дурак!»

Четвертый попугай пришел от этих криков в дикое возбуждение, заметался по клетке и заорал громче остальных: «Дурак! Дурак!» – и неожиданно добавил: «Долой царя!»

– Не виноват! – взмолился хозяин лавки. – Господин офицер, не учил я их этому… Ей-богу!

– Сами, что ль, додумались? – иронизировал Мерзляев.

– Я ж объяснял, ваша милость, я купил одну птицу на рынке…

– У кого?

– У мужика какого-то. С большой бородой. А этот попугай и научил всех остальных.

– Где ж зачинщик? – поинтересовался Мерзляев.

– Мужик, что ль?

– Попугай…

– Улетел, как назло.

– Бежал, значит, – усмехнулся Мерзляев. – Ну хорошо. Допустим: первый научил второго, второй – третьего… Я еще могу понять. Но вот этот-то мерзавец – он ткнул пальцем в клетку с четвертым попугаем, – он же не просто повторяет, он выводы делает!
agathpher
Jul. 28th, 2012 12:39 am (UTC)
Интересно, неужели Ромни считает дружбу с Нетаниягу такой большой честью.

Ну и кстати, еще одним объяснением могло бы быть выпадение памяти у Нетаниягу, т.е. он не лжет а просто не помнит?
fortinbras
Jul. 28th, 2012 04:23 am (UTC)
Забавно, что рейтинг властителей мира - Президентов единственной сверхдержавы, зависит от от того что скажет об них премьер-министр крошечного государства в мол-мира расстоянии от Америки.

Edited at 2012-07-28 04:23 am (UTC)
nhura
Jul. 28th, 2012 04:47 am (UTC)
Американцы не любят враньё. Это одна из причин, по которой в своё время прокатили Керри.
kuksha
Jul. 28th, 2012 06:36 am (UTC)
Мне кажется последнее вполне вероятно.
pupsikk
Jul. 28th, 2012 06:38 am (UTC)
Вторая версия очень правдоподобна

Не скажу за всех, но многие израильтяне могут годами тереться с вами бок о бок каждый день, на работе например, общаться, вместе работать но при этом не считать вас другом. Это широко распространенное явление. Так что возможно Ромни не врет.
mikluha_maklai
Jul. 28th, 2012 07:03 am (UTC)
Или "В чаще", того же автора.
bgmt
Jul. 28th, 2012 08:10 am (UTC)
Если бы я считал друзьями всех, кто называл меня friend в Америке, о!
Тут даже не в культурных кодах разница, я думаю, а в словарном спектре. Не знаю как там у них на иврите, но уж friend точно не является переводом слова "друг". Это связано не с культурными кодами, а со структурой культуры.
cema
Jul. 28th, 2012 12:02 pm (UTC)
Думаю, так.
nec_p1us_u1tra
Jul. 28th, 2012 01:07 pm (UTC)
и в Греции! Меня просто выбешивало обращение my friend ото всех _вообще_.
dimrub
Jul. 28th, 2012 08:24 pm (UTC)
На иврите незнакомые люди легко обращаются "друг", и даже "брат". Но тут дело не в этом, тут, я думаю, скорее гиперкоррекция. Израильтяне привычны к тому, что американцы могут много лет общаться друг с другом по работе, каждый день интересоваться здоровьем матушки и успехами детей, при этом совершенно не являться друзьями (например, за много лет не побывать друг у друга в гостях), поэтому и не рассматривают сколь угодно активное общение с американцами на работе как "дружбу".
bgmt
Jul. 30th, 2012 07:24 pm (UTC)
Ну так я и думал.
edictum
Jul. 28th, 2012 09:18 am (UTC)
в данном случае они как раз не лгут. На иврите "хавер" - это практически то же, что "друг" на русском, т.е. попросту не совпадает со значением "friend"
scholar_vit
Jul. 28th, 2012 05:54 pm (UTC)
Это возможно, но следует учесть, что Нетанияху отвечал на вопрос американского журнала по-английски. Хотя он вполне мог "внутри себя" перевести диалог на иврит, конечно.
dimrub
Jul. 28th, 2012 08:25 pm (UTC)
Нет, конечно. У Биби отличный английский, человек с таким английским не переводит диалоги на родной язык.
old_leon
Jul. 28th, 2012 09:36 am (UTC)
Очаровательная edictum, конечно, права. Можете на 100% положиться на её информацию - она единственный профессионал среди присутствующих.

Я, конечно, сказал бы "оба врут" - чего ещё ждать от двух политиков? Но юмор ситуации в том, что это ничего не меняет: политика республиканцев и политика демократов по отношению к Израилю известны, и это никак не зависит ни от наших разговоров, ни от Ромни, ни от Нетаниягу...

Да и тезис "кандидату в президенты, нужно подчеркнуть свою квалификацию в области внешней политики" звучит сегодня довольно комично. Президенту Обаме это не понадобилось, отлично всё прошло и так. А сегодня его компетентность в этой области вообще никого не интересует.
Ромни может быть хоть вторым Черчиллем - американцам это совершенно пофиг, я думаю.


Edited at 2012-07-28 09:36 am (UTC)
scholar_vit
Jul. 28th, 2012 06:06 pm (UTC)
Да и тезис "кандидату в президенты, нужно подчеркнуть свою квалификацию в области внешней политики" звучит сегодня довольно комично. Президенту Обаме это не понадобилось, отлично всё прошло и так. А сегодня его компетентность в этой области вообще никого не интересует.

Это неверно. В ходе избирательной кампании 2008 года вопрос "сможет ли Обама адекватно ответить на звонок красного телефона в 3 часа утра?" обсуждался довольно подробно, особенно сторонниками Клинтон. Кстати, когда Обама назначил Хиллари на должность госсекретаря, он вспомнил про этот эпизод, заметив, что теперь у него есть с кем посоветоваться после такого звонка.

Летом 2008 года кандидат Обама предпринял большой зарубежный вояж, встечался с лидерами разных стран. Как он объяснил тогда же прессе, целью было именно показать, что он может уверенно держаться на международной арене: "The value to me of this trip is, hopefully, it gives voters a sense that I can in fact -- and do -- operate effectively on the international stage [...] That may not be decisive for the average voter right now, given our economic troubles, but it's knowledge they can store in the back of their minds for when they go into the polling place later". Теперь аналогичный вояж совершает кандидат Ромни, так что возможно, что такие путешествия станут традицией.


Edited at 2012-07-28 06:09 pm (UTC)
old_leon
Jul. 28th, 2012 06:31 pm (UTC)
RE:"целью было именно показать"
Конечно, дорогой scholar_vit, целью было показать, и сейчас целью является показать, отчего же не показать? Только это и тогда, и сейчас - пустой ритуал, не имеет никакого значения, никого не интересует, ни для кого не важно. После экономического обвала 2008 внешняя политика всем до лампочки. Это сыграло на руку Обаме тогда. И это единственное, что даёт Обаме какие-то шансы сейчас. Тогда его положение было объективно намного лучше - он ещё не сделал ни одной из своих ошибок.
scholar_vit
Jul. 28th, 2012 08:35 pm (UTC)
Re: "целью было именно показать"
Все-таки русские израильтяне - удивительный народ. Я двадцать лет живу в США, прочел некоторое количество книжек, каждый день начинаю с газеты. И все равно говорю о жизни тут крайне осторожно.

Но обязательно найдется русскоязычный израильтянин, который возьмется учить меня особенностям американской политики!
old_leon
Jul. 28th, 2012 08:45 pm (UTC)
Re: "целью было именно показать"

Дорогой scholar_vit, каждое Ваше слово - золото!
У меня ровно то же самое творится.
ppk_ptichkin
Jul. 28th, 2012 12:53 pm (UTC)
ЕМНИП, йеху выросло в Штатах, т.е. семантика слова friend ему известна. Но вообще проще всего ответить на этот вопрос заменив слово Romney на слово Хлестаков.

Интересно, что в частной жизни R., как утверждают знающие его люди, вполне адекватен - ну а здесь, видимо, just business.
ppk_ptichkin
Jul. 28th, 2012 01:09 pm (UTC)
Тангенциальное. Romney, вообще говоря, мастер краткосрочных проектов: купить, покрасить, продать. То, как он себя ведет - это расчёт, а не от души: в частной жизни он вполне адекватен. Видимо, он посчитал, что безудержное враньё в его случае - единственная выигрышная стратегия. Это, конечно, больше говорит об его электорате...
nedosionist
Jul. 29th, 2012 09:32 pm (UTC)
>>Нетанияху по совместной работе в Bain Capital
Речь идет не о BainC, a o BCG.

Никто не лжет, т.е. (2), + это вопрос семантики. "блоггер из Дейли Кос" для удобства выдирает фразы из контекста. В первой цитате Биби объясняет, что имеется в виду, в следуещих же параграфах. Ни тот, ни другой не имеют в виду личные отношения, но корпоративную культуру BCG.

Русский "друг" - это американский "best friend".
9_jizney
Jul. 30th, 2012 05:52 am (UTC)
Мне кажется, редко в наше время политики такого ранга говорят что-либо, не имея в виду электоральных соображений (и не спрашивая совета у своих имиджмейкеров, политтехнологов и т.п.)

Мр. Ромни, на мой взгляд, своим высказыванем мог пытаться а) понравиться еврейскому лобби и б) показать тем, кто сочувствует республиканцам, что у него хорошие отношения с родственными правыми режимами в мире.

У израильтян же motto - "нам наплевать на всех остальных", "Неважно, что говорят гои, важно, что делают евреи". "Подмотто" - "Америка нам не указ". В то же время в затылке сидит аксиома "рак ха-ямин яхоль", "только правые способны" (сделать решительные шаги в политике). Но это может аукнуться и бумерангом: правый и сверхдружественный американский президент таки может заставить, например, эвакуировать все поселенческие форпосты. Вот Биби и открещивается: "не друг он мне, дескать, и не собираюсь я с ним считаться".
doctor_li
Jul. 30th, 2012 05:54 pm (UTC)
Угу.
И в реалии, когда реально надвигается очередной холокост, истинные евреи начинают маневрировать и смываться.
В Биробиджан, например. На запасной аэродром.
henryviii
Aug. 4th, 2012 10:48 pm (UTC)
Да никто не врет, просто Нетаньяху надо аккуратнее, а то его Обама после выборов все-таки выедет ведь, за все хорошее. Тогда как для Ромни дружить с Нетаньяху полезно и очки.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek