?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
Лев Горенштейн [poxod.com]
Aug. 7th, 2012 03:47 am (UTC)
И не только race ;-)

Вон недавно у Валеры Колпакова было медико-этическое обсуждение (http://valera-kolpakov.livejournal.com/312945.html). Пещерность комментариев и результаты опроса неприятно поразили. Зато от души порадовала вот эта реплика на третьей странице: http://valera-kolpakov.livejournal.com/312945.html?thread=6655601#t6655601
(Deleted comment)
Лев Горенштейн [poxod.com]
Aug. 7th, 2012 04:00 am (UTC)
Нет, не припоминаю.
tantalus2
Aug. 7th, 2012 04:16 am (UTC)
Были времена, когда не только даунов, но и эпилептиков изолировали от общества.
(Deleted comment)
spamsink
Aug. 7th, 2012 05:48 am (UTC)
На самом деле наследуемость эпилепсии невелика:
Less than 2 people out of every 100 (2%) develop epilepsy at some point during their lifetime. The risk for children whose father has epilepsy is only slightly higher. If the mother has epilepsy and the father does not, the risk is still less than 5%. If both parents have epilepsy, the risk is a bit higher.


Т.е., грубо, риск ну втрое больше базового уровня, беда невелика.

А вот с аутосомно доминантной болезнью Хантингтона всё сложнее - там 100%. Позволять ли людям гарантированно обрекать своих детей на мучительную смерть в молодом возрасте лишь потому, что им самим она уготована?
(Deleted comment)
spamsink
Aug. 7th, 2012 06:25 pm (UTC)
Во-во.
qkowlew
Aug. 7th, 2012 06:45 am (UTC)
Пещерность строго в дуальности формулировки.

мне до сих пор урок НВП в советской школе.

Условия:
- Имеется первая партия рассортированных эвакуированных из зоны поражения ОМП:
-- Взрослые здоровые мужчины
-- Женщины с детьми
-- Старики, больные, раненые (более всего нуждаются в поомощи)
- Пропускные возможности пунктов обеззараживания/санобработки/... ограничены настолько, что у тех, кто пойдёт третьими, шансы на выживание уменьшаются в разы.

Вопрос - кого обеззараживать первыми?
nec_p1us_u1tra
Aug. 7th, 2012 02:53 pm (UTC)
Военная медицина, как и медицина катастроф, да.
Лев Горенштейн [poxod.com]
Aug. 7th, 2012 09:58 pm (UTC)
Да. У них особая специфика, от которой никуда не деться.
scholar_vit
Aug. 7th, 2012 02:56 pm (UTC)
Я могу представить себе похожие действия муравьев. Старых и больных особей выкнуть, чтобы муравейник процветал.

У Александра Зиновьева была масса недостатков (его многолетние сражения с теоремой Ферма чего стоят), но были и яркие находки. "Homo Soveticus" хорошо известен, но мне кажется не менее точной его характеристика советского общества как "человейника". Она, как говорится, обладает большим эвристическим потенциалом.
(Deleted comment)
scholar_vit
Aug. 7th, 2012 06:12 pm (UTC)
Зиновьев, кажется, был раньше.

Хотя насчет марксизма как теории (в отличие от советской практики) энтомолог был неправ: "свободное развитие каждого как условие свободного развития всех" не есть муравьиный лозунг.
Лев Горенштейн [poxod.com]
Aug. 7th, 2012 09:56 pm (UTC)
Я не думаю, что правила триажа (особенно в военной медицине - как пишет qkowlew - или в медицине катастроф при нехватке ресурсов) так уж сильно отличаются там и здесь. Т.е. *в этом случае* упрек в человейнике, наверное, равно применим в обе стороны, а не только к 1/6 суши.

Хотя, конечно, не могу не отметить, что насмотревшись всякого на спасработах в Спитаке в 88-м, я год спустя выл белугой и ругался злобными словами, видя в телеящике насколько более по-другому всё было организовано в Лос-Анжелесе в 89-м... Нам такое не снилось.
scholar_vit
Aug. 7th, 2012 10:25 pm (UTC)
Ты сам пишешь в другом комменте, что в условиях катастроф и войны "особая специфика". Это верно - как и то, что в СССР "нормальное" сознание было тоже военное. См. прекрасный монолог Жванецкого:

Меня возмущают те, кто возмущается.
Меня удивляют те, кто удивляется.
Ибо все претензии к нашей жизни отпадают, если с трудом понять и без труда сформулировать.
Наша жизнь солдатская.
И шутки солдатские.
И товары наши солдатские.
И утварь наша солдатская.
И разговоры наши солдатские.
И стадионы у нас солдатские.
И еда и командиры.
И жалобы наши солдатские и их обсуждения, и развлечения наши и их обсуждения, и намеки наши солдатские, и ответный хохот.
И жены наши солдатки.
И лечение, и похороны после него.
И архитектура наша простая казарменная.
И заборы, и ворота среди них.
И покрашенная трава.
И побеленные колеса.
А начальство наше генералы.
И дома у них генеральские.
И шутки у них генеральские.
И шапки у них генеральские.
И жены, и дети у них генеральские.
И лечение, и похороны после него…
А мода у нас солдатская.
И манера у нас одна на всех.
И вкус у нас один.
И тоскуем мы по Родине, как и положено солдату.


Вот в этом различие между "там" и "здесь".

Понимаешь, этот ребенок, про которого говорил Колпаков, рождался вроде в мирных условиях - но все-таки по-солдатски. "Лекарств на всех не хватит", да.


Edited at 2012-08-07 10:27 pm (UTC)
Лев Горенштейн [poxod.com]
Aug. 7th, 2012 10:48 pm (UTC)
К стыду своему, не помнил этого монолога. Да, так и есть...
nhura
Aug. 8th, 2012 01:27 am (UTC)
С точки зрения живучести популяции - фертильных женщин.
scholar_vit
Aug. 7th, 2012 02:52 pm (UTC)
Собственно, на другом конце жизни то же самое: мне рассказывали (не знаю, правда ли, но даже если это миф, то характерный), что операторы 03 в России часто не направляют "Скорую" к людям старше определенного возраста. Старикам все равно помирать, а ресурсы ограничены и т.д.
spamsink
Aug. 7th, 2012 06:30 pm (UTC)
Я слышал о границе возраста 70 лет, и даже когда-то давно писал совет привирать с возрастом при вызове скорой, но похоже, что это, к счастью, миф - к маме относительно быстро приехала и обычная, и неврологическая скорая. Не помогло, правда, но это уже другой вопрос.
nedosionist
Aug. 7th, 2012 06:56 pm (UTC)
А здесь из примерно тех же соображений рекоммендуют стариков не тестировать на PSA.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek