?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
vchashu
Jul. 29th, 2005 04:26 pm (UTC)
Как-то забывается что
свободный рынок и независимая пресса всегда не более чем регулирующие механизмы в системе, её целепологание неизбежно остаётся за их пределами.
rasemon
Jul. 29th, 2005 04:34 pm (UTC)
Как оппонент либертарианцев по некоторым частным вопросам, замечу, что, на мой взгляд, точности в этой формулировки ни на грош. :)
scholar_vit
Jul. 29th, 2005 05:01 pm (UTC)
Видите ли, на американскую ситуацию она ложится очень хорошо. Уж Вы поверьте.
(no subject) - donnerwort - Jul. 29th, 2005 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Jul. 29th, 2005 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Jul. 29th, 2005 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svensk_vanja - Jul. 29th, 2005 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 30th, 2005 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:50 am (UTC) - Expand
bbb
Jul. 29th, 2005 07:28 pm (UTC)
ex_increp708
Jul. 29th, 2005 08:40 pm (UTC)
Я категорически несогласен с первой частью утверждения. Вопрос рабства либертарианство решает.

со второй частью - согласен по факту, но не согласен с качественной характеристикой (которая, я уверен, у автора цитаты отрицательная)
taki_net
Jul. 29th, 2005 09:03 pm (UTC)
То есть, Ваша позиция - "либертарианские идеи взяты на вооружение теми, кто хочет увековечить свои классовые привилегии и право их наследования, и это хорошо", так?

Если да, то уточните, для кого хорошо:

- для либертарианцев (найдены денежные и неприжимистые союзники)?

- для носителей классовых привилегий?

- для всех остальных?

Насчет решения проблемы рабства - оно ее решает с помощью настолько странного и смешного словесного выверта (объявления человека собственной частной собственностью, притом неотчуждаемой), что лучше бы уж не решало. Не позорилось.
ex_increp708
Jul. 29th, 2005 09:15 pm (UTC)
1). про рабство:

Я абсолютно согласен с self-ownership principle, поэтому для меня ничего странного, смешного, словесного и позорного в этом нет. Этот принцип гораздо старше современного либертарианства, из зачатков этого принципа были построены классические либеральные теории Лока, и основана самая старая Республика на земле.

Либертарианство отвергает рабство гораздо эффективней, чем другие политические теории. Не нужны никакие эфемерные права на равенство, все это шелуха. Все просто и предельно ясно. Свобода - неотчуждаема и баста.

2). Насчет классовости. Я с подозрением отношусь ко всякого рода классовым теориям, но даже если мы допустим, что борьба классов существует, то я за победу класса собственников, а не люмпенов.

Если же выйти из сферы чисто теоретической, то мои претензии к либертарианству исчерпываются несправедливостью Локианского провизо (скажу честно, в деталях я знаю только Нозиковское либертарианство), и претензиями к методу первоначальных накоплений. Я признаю право даже на нелегитимные titles, если историческая справедливость будет восстановлена путем регуляции рынка свободных транзакций. (по простому - я тебе продал дом, мы заплатили налог, на эти деньги черные ребятишки пошли в школу - у меня с этим нет никаких проблем.)
(Deleted comment)
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ezoran - Jul. 30th, 2005 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 30th, 2005 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_p - Aug. 1st, 2005 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ezoran - Aug. 4th, 2005 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 4th, 2005 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Nov. 15th, 2005 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ezoran - Aug. 1st, 2005 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 30th, 2005 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 29th, 2005 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Jul. 30th, 2005 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 30th, 2005 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 30th, 2005 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 31st, 2005 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexakarpov - Aug. 12th, 2005 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Aug. 12th, 2005 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexakarpov - Aug. 12th, 2005 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Aug. 12th, 2005 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexakarpov - Aug. 12th, 2005 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 30th, 2005 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 31st, 2005 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 31st, 2005 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 31st, 2005 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 31st, 2005 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Jul. 30th, 2005 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 29th, 2005 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Jul. 29th, 2005 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 29th, 2005 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 29th, 2005 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Jul. 30th, 2005 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 30th, 2005 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 30th, 2005 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:30 am (UTC) - Expand
Давайте не менять тему - taki_net - Aug. 1st, 2005 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 30th, 2005 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Jul. 30th, 2005 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Jul. 31st, 2005 05:54 pm (UTC) - Expand
ezoran
Jul. 30th, 2005 01:27 am (UTC)
Имеет место!
Но как насчет того, что многие крупные собственники, лидеры бизнеса и прочие представители современной элиты могут быть напуганы противоположной крайностью - левацкой? Например, что может подумать бизнесмен, читая один за другим призывы "распилить" его корпорацию, потому что она слишком богата и слишком хорошо работает?
Представьте: строил-строил всю жизнь с нуля компанию, работал круглосуточно без выходных, в отпуск не ходил, в итоге добился успеха и процветания. И тут: "отнять и поделить". Обвинять их, кстати, в алчности, жадности попросту глупо, поскольку они являются настолько щедрыми филантропами, что дух захватывает.
Короче, не есть ли их обращение к либертарианским ценностям элементарной самозащитой? Формой корректно сказать некоторым представителям общества: идите вы лесом! Соответственно, когда пыль уляжется, забудут они про либертариев с их учениями на следующий день.
scholar_vit
Jul. 30th, 2005 02:39 am (UTC)
Про всех крупных собственников не знаю. Те, с кем я общался, были сходных со мной убеждений. А точку зрения мелкого собственника я изложил вот тут: http://www.livejournal.com/users/scholar_vit/31217.html?thread=537073#t537073
ezoran
Aug. 4th, 2005 12:35 am (UTC)
Очень трезво!
svinkina
Jul. 30th, 2005 06:24 am (UTC)
"что может подумать бизнесмен, читая один за другим призывы "распилить" его корпорацию, потому что она слишком богата и слишком хорошо работает?"

знаете, надо сразу оговориться: российский опыт и СШАйские (и вообще западный) -- две большие разницы. Когда я говорю о социальной политике, я вовсе не имею в виду государственный бандитизм, чиновничий капитализм, который процветает в России. Но это долгая тема, а я уезжаю на дачу! хрю
ezoran
Aug. 4th, 2005 12:37 am (UTC)
Ну, а какая человеку по большому счету разница?
taki_net
Jul. 30th, 2005 10:24 am (UTC)
В принципе - может такое быть. Но очень неконкретно. Можно чуть-чуть примеров?
(no subject) - ezoran - Aug. 4th, 2005 12:51 am (UTC) - Expand
ex_increp708
Jul. 31st, 2005 10:40 pm (UTC)
И что из этого?

Это как-то противоречит моим взглядам на налоги на наследство? В США есть такой налог, тем не менее классовые привилегии (что это такое мне не очень понятно, и я об этом уже упомянул) передаются по наследству.



kouzdra
Aug. 25th, 2005 09:08 pm (UTC)
(1) про рабство

"Господин Чареника думает о реформах несколько иного направления. Например, раздавать откупа и монополии. Еще его отличает крайняя забота об интересах наемных работников. Его возмущает, когда хозяева увольняют больных и увечных. Во избежание этого он предлагает учредить наем пожизненный, и даже с передачей работника по наследству. Для такого рода рабочих есть старое хорошее слово "раб", но господин Чареника предпочитает человеколюбивые эвфемизмы"

(с) Латынина

PS: От того, что Латынина тут проезжается несколько по другому адресу, вопрос не снимается - таки да - "рабство" - просто определенный комплекс правовых отношений. От того, что вы его назовете иначе, суть не изменится.
( 87 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek