?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об оффшоризации слежки

New York Times намекает, что возмущение европейцев тем, что спецслужбы США за ними подслушивают, скорее всего, наигранное. Одно предположение в этой статье заставило меня задуматься.

Закон запрещает слежку за гражданами США без разрешения суда. Кстати, глобальный сбор метаданных, о котором все говорят, делался именно по ордеру суда. Я согласен, что суд, о котором идет речь, FISA court, карманный и секретный. С 2000 года он рассмотрел 21668 (двадцать одну тысячу шестьсот шестьдесят восемь) просьб о слежке, и отказал ровно в 11 (одиннадцати); ещё 218 просьб были "модифицированы". Тем не менее суд есть суд: есть какой-то надзор, остается "бумажный след" и т.д. Недаром Буш-младший старался его обходить - и преуспел.

Однако никакие законы не запрещают спецслужбам США следить за гражданами, скажем, Германии. Это понятно. Разведка может без всякого ордера подслушивать любого иностранца за границей: для этого она и существует, верно?

Но верно и другое: законы Германии запрещают немецким спецслужбам следить за гражданами Германии без разрешения немецкого суда. А вот за американцами они могут следить невозбранно.

А теперь сделаем ещё шажочек: США и Германия - союзники. Их спецслужбы сотрудничают в рамках массы соглашений. И какие законы запрещают в ходе сотрудничества обмениваться результатами слежки? Как пишет NYT, "наивно предполагать, что союзные разведывательные агентства не обмениваются данными, которые может собирать одно агентство, но не может другое".

Так что не зря европейцы так боятся Сноудена - по ходу боливийского президента оскорбили. Есть мнение, что Сноуден может рассказать кое-что весьма интересное не только про США.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
yostrov
Jul. 3rd, 2013 04:36 pm (UTC)
Законы США обязывают ФБР не дупускать деятельности КГБ и спецслужб других стран на территории США и против граждан США. Выполняются ли эти законы?
kavnn
Jul. 3rd, 2013 05:14 pm (UTC)
Ну так может быть ФБР и выполняет... Эти законы они для сотрудников всех правительственных служб прописаны?
meshko
Jul. 3rd, 2013 04:44 pm (UTC)
Так это вроде известно, что (во всяком случае при Буше) мы следили за англичанами, а они за нами, а потом менялись.
pr_x
Jul. 3rd, 2013 04:48 pm (UTC)
Otkuda izvestno?
(no subject) - meshko - Jul. 3rd, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marko19511 - Jul. 4th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
kouzdra
Jul. 3rd, 2013 04:47 pm (UTC)
Вообще гря imho у высоких договаривающихся сторон просто улетела крыша. Она и раньше еле держалась, но в присутствие СССР приходилось как-то сдерживать духовные прорывы.
pr_x
Jul. 3rd, 2013 04:48 pm (UTC)
Klass!
tantalus2
Jul. 3rd, 2013 05:00 pm (UTC)
Карманный и секретный суд есть по существу издевательство над конституцией и принципом разделения властей.
agasfer
Jul. 3rd, 2013 05:10 pm (UTC)
Так-то оно так, но одно дело слежка за гражданами, другое--за дипломатами.
scholar_vit
Jul. 3rd, 2013 05:51 pm (UTC)
Даже в докомпьютерные времена, когда на досье на каждого гражданина не было ресурсов, досье на дипломатов заводились всегда. И на "своих" дипломатов - в первую очередь.
malyj_gorgan
Jul. 3rd, 2013 05:18 pm (UTC)
... возмущение европейцев .... наигранное.
Даже не читая НЙТ этот факт кажется очевидным, вчера или позавчера cheeha очень уместно заметила, что возмущаться то они возмущаются, а убежища никто не предложил. А уж после вчерашнего бардака с боливийским самолетом так даже приличных отмазок европейцам не найти...
agasfer
Jul. 3rd, 2013 05:21 pm (UTC)
Germany demands answers from Britain

The claim made last week by the Guardian newspaper that Snowden had also exposed a British intelligence service scheme called "Tempora," prompted the German government on Monday to send a list of questions to Britain's embassy in Berlin.

Government spokesman Steffen Seibert said Berlin wanted explanations "on what legal basis and to which extent" surveillance had been conducted.

The Guardian said documents from Snowden showed that Britain's Government Communications Headquarters (GCHQ) began "Tempora" 18 months ago to tap and store world phone calls and Internet data traffic for 30 days "without any form of public acknowledgement or debate."

But Seibert said an operation called "Tempora" was unknown to the German government.

Undersea cable 'tapped'

The northern German public broadcaster NDR and the Munich-based newspaper Süddeutsche Zeitung reported late on Monday that "Tempora" tapped into a 15,000-kilometer-long (9320 miles) undersea cable called TAT-14, running between northern Germany via Britain to the United States.

Veteran opposition Greens party parliamentarian Hans-Christian Ströbele demand that Chancellor Angela Merkel's coalition government disclose "how much and which data of German citizens and companies have been secretly accessed by the Anglo-American intelligence services NSA and GCHQ, for example by tapping glass fiber cables?"

A senior German interior ministry official, Ulrich Weinbrenner, told a Bundestag committee that it was known "in general form" that programs of these types existed.http://www.dw.de/snowden-elusive-germany-queries-britains-tempora-tapping-program/a-16903217
jozhin
Jul. 3rd, 2013 06:07 pm (UTC)
Вполне вероятно, что Сноудем потенциально может не только американским службистам на хвост наступить.
В интересное время живем.
С одной стороны чиновники получили в свои руки возможность вести досье любого объема на кого угодно; и, похоже, практически научились это делать (что немало, учитывая косность соответствующих структур). и, как здесь выше заметили, несколько съехала с глузду.

С другой стороны, "простой народ" получил возможность бухтеть не только на кухне или в другом узком кругу; возможности протеста (как возникновение и распространение поводов; так и самоорганизация) выросли, причем масштаб бедствия неясен, похоже, никому; в особенности гм элите.

Возникает неприятная аналогия с технологическим скачком столетней давности, когда никто не ожидал, что война за государственный престиж превратится в то, во что превратилась.
v_phi
Jul. 3rd, 2013 07:00 pm (UTC)
Давно известны математические решения
для недорогих технологий приватности, которые:
1) позволяют клиенту службы (там, сервер почты, социальная сеть, собрание акционеров) доказывать при подключении свои права клиента при сохранении анонимности
2) шифровать данные открытым ключом, основанным не на задаче разложения числа на простые множители, а на задаче, вскрытие которой принципиально неэффективно даже на квантовом компьютере, если такой окажется возможен в будущем.
3) огрублять ответы на запросы к массовым данным таким образом, чтобы сохранить ценность ответов для исследователя, но не позволить раскрыть анонимность индивидуальных составляющих.

Кроме того, можно внедрить шифрование в архитектуру персонального компьютера или массово перейти на сугубо облачные компьютеры, которые хранят ноль данных и даже специально память стирают при выключении питания.

Короче, нет принципиальных технических трудностей к тому, чтобы сделать все интернет-услуги безопасными для частной жизни. Это просто должно стать модным и власти должны согласиться включить этот стиль в конституционные гарантии.

Edited at 2013-07-03 07:47 pm (UTC)
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 4th, 2013 03:47 am (UTC) - Expand
urod
Jul. 3rd, 2013 06:52 pm (UTC)
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

В интернете полно легконаходимой и общедоступной детской порнографии, фотографий издевательства над животными (есть такие любители) и прочего. О сайте Silk Road, где продают наркотики, все уже, наверное, знают. Так как прикажете спецслужбам без слежки искать наркоторговцев, зоосадистов и педофилов, не говоря уже о террористах?
v_phi
Jul. 3rd, 2013 07:49 pm (UTC)
а что
замечена положительная корреляция между полномочиями тайной полиции и успехами в сдерживании наркомании?
Re: а что - cheeha - Jul. 3rd, 2013 08:27 pm (UTC) - Expand
Re: а что - urod - Jul. 3rd, 2013 10:07 pm (UTC) - Expand
dziga123
Jul. 3rd, 2013 08:57 pm (UTC)
Мысль о "перекрёстном осеменении" между спецслужбами конечно интересная, но, например, информация об Американских гражданах полученная спецслужбами Англии, будет считаться полученной незаконно, т.е. не сможет быть представлена не только в Американском суде, но даже прокурору как probable cause.
scholar_vit
Jul. 3rd, 2013 09:02 pm (UTC)
Не сможет. Как и информация, данная под пытками.
my_silencio
Jul. 3rd, 2013 09:45 pm (UTC)
Вы так говорите, как будто это уже доказанный факт, что США следили за посольствами. По общеизвестной информации, несмотря на переполох и масштабные поиски жучков - еще никто ничего не нашел. А так Вы напоминаете одного из комментаторов выше а-ля слышал да не помню где.

P.S. Не боятся Сноудена только в россиях и боливиях?

Edited at 2013-07-03 09:51 pm (UTC)
igor734
Jul. 3rd, 2013 10:44 pm (UTC)
Так ведь Сноудена ловят как раз за разглашение информации о слежке, а не за клевету на родное государство. Если ничего такого не было - что ж он разгласил-то? :))
(no subject) - my_silencio - Jul. 3rd, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marko19511 - Jul. 4th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
cheeha
Jul. 4th, 2013 12:01 am (UTC)
Вы совершенно правы в своём предположении, британский дипломат это подтверждает: http://www.craigmurray.org.uk/archives/2013/07/all-law-is-gone-naked-power-remains/
scholar_vit
Jul. 4th, 2013 04:12 am (UTC)
Предположение не мое, а NYT. Не удивлюсь, если для газеты это НЕ предположение: они часто знают многое, что не могут рассказать открыто.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek