?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё о слежке, NSA и FISA

Совершенно охренительная статья Эзры Клейна о FISA, специальном секретном суде, который дает разрешение на слежку. То есть я и раньше знал, что суд этот совещается в тайне, что выслушивает он только одну сторону, что в просьбе он почти никогда не отказывает, а разрешение его окончательно и обжалованию не подлежит. Но я не знал, как формируется этот суд.

Оказывается, судей в него назначает лично Верховный судья США Джон Робертс. Когда у члена FISA срок дежурства кончается, Робертс выбирает ему замену. Сам, никому не объясняя своего решения и ни перед кем (даже перед Верховным судом) не отчитываясь.

Сравним это с властью Президента США. Президент может назначить, например, директора NSA. Это его решение утверждает Сенат после открытых слушаний, причем утверждение кандидата далеко не гарантировано. Даже если у партии президента большинство в сенате, меньшинство долго проветривает грязное белье кандидата и может устроить обструкцию. Не забудем, что эта власть у президента временная: максимум на восемь лет.

Кандидатуры, подобранные судьей Робертсом, не нуждаются ни в чьем утверждении или обсуждении. Его решение окончательно. Более того, Робертс будет назначать судей FISA всю свою жизнь - ну разве что сам захочет уйти на пенсию или получит импичмент после вопиющего преступления.

Надо сказать, что у Робертса есть одно ограничение, которого нет у президента. Теоретически президент может назначить на пост директора NSA кого угодно (ну, может, нельзя не гражданина США, но я не уверен). Робертс может назначить в FISA только кого-то из федеральных судей. Но так как судей этих за три тысячи, назначенных разными президентами и имеющих разнообразные взгляды, это ограничение не так уж велико.

Робертс - республиканец. Возможно, поэтому сейчас в FISA десять республиканцев и один демократ. Кстати, поскольку именно суд FISA разрешил программу PRISM по сбору метаданных, теории правых о зловещем плане демократов и лично Обамы по превращению Америки в тоталитарное государство выглядят несколько смешно.

В общем, интересная штука, этот суд FISA.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
ex_juan_gan
Jul. 6th, 2013 12:28 am (UTC)
А главное, когда ВС примет решение о его некоснтитуционности, и как этого Робертса (он же при Буше прибыл как-то вдруг?) выпинать из ВС? Никак ведь.
cheeha
Jul. 6th, 2013 12:49 am (UTC)
Кажется, этот суд работает уже более 30 лет. Интересно, были ли рассекречены хоть какие-то его решения за истечением срока давности?
tantalus2
Jul. 6th, 2013 01:20 am (UTC)
По сравнению с этим Шемякин суд - образец правосудия.
scholar_vit
Jul. 6th, 2013 01:49 am (UTC)
Этот суд основали после скандалов в CIA/FBI/NSA в семидесятые годы. До этого подслушивали без всякого суда. Так что прогресс налицо.
(no subject) - tantalus2 - Jul. 6th, 2013 02:16 am (UTC) - Expand
arhivistka
Jul. 6th, 2013 01:36 am (UTC)
Я никогда не теряла веры в американскую журналистику:)))

А насчёт партийной принадлежности... мне кажется, здесь до сих пор действуют устаревшие категории. Все различия, по-моему, уже давно стёрлись, и есть только несколько группировок очень больших денег и vested interests.
scholar_vit
Jul. 6th, 2013 01:47 am (UTC)
There is only one party in the United States, the Property Party ... and it has two right wings: Republican and Democrat. Republicans are a bit stupider, more rigid, more doctrinaire in their laissez-faire capitalism than the Democrats, who are cuter, prettier, a bit more corrupt — until recently ... and more willing than the Republicans to make small adjustments when the poor, the black, the anti-imperialists get out of hand. But, essentially, there is no difference between the two parties.

(Gore Vidal, 1977)
urod
Jul. 6th, 2013 01:39 am (UTC)
Да нет никакого тоталитаризма в проекте PRISM. Хороший и полезный проект. В конце концов, за почти 12 лет с 9/11/2001 сколько терактов было в США? Один, организованный Царнаевыми. Все остальные предотвратили. Что их удалось бы предотвратить без слежки - это даже не смешно.

И это не моё личное мнение: 66% американцев поддерживают этот проект.
m61
Jul. 6th, 2013 02:53 am (UTC)
А список предотвращенных терактов где-нибудь можно посмотреть?
(no subject) - urod - Jul. 6th, 2013 04:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dragon_ru - Jul. 6th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jul. 6th, 2013 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Jul. 8th, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
dragon_ru
Jul. 6th, 2013 03:04 am (UTC)
Какое удачное сочетание никнейма, содержания поста, и его безграмотности.

Согласно Википедии, в США практически каждый год происходит несколько терактов. Так, в 2006 их было 4, в 2007 - 2, 2008 - 4, 2009 - 4, 2010 - 4. Так что это явно не "один теракт за 12 лет"
(no subject) - dragon_ru - Jul. 6th, 2013 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - urod - Jul. 6th, 2013 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jul. 6th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tantalus2 - Jul. 6th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Jul. 6th, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jul. 6th, 2013 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - urod - Jul. 6th, 2013 04:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dragon_ru - Jul. 6th, 2013 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - extreems - Jul. 6th, 2013 04:54 am (UTC) - Expand
kukushka_kryaka
Jul. 6th, 2013 03:42 am (UTC)
Ага. Меньше бы простых граждан подслушивали - глядишь, было бы время и Царнаева предотвратить.
А то человек, уже бывший под подозрением в ФБР и тусовавшийся на ультра сайтах спокойнненько себе скупал порох в магазине фейерверков.
(no subject) - kouzdra - Jul. 6th, 2013 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Jul. 6th, 2013 03:53 am (UTC) - Expand
_moss
Jul. 6th, 2013 01:46 am (UTC)
Нда.
kouzdra
Jul. 6th, 2013 04:00 am (UTC)
У меня есть предположение, что суд FISA и не задумывался, как реальная сдержка. Что его функция - формальный обход 4-й поправки - прослушка тут происходит по суду и все ОК.
dimrub
Jul. 6th, 2013 08:14 pm (UTC)
> Кстати, поскольку именно суд FISA разрешил программу PRISM по сбору метаданных

А откуда это известно? Не то, чтобы это имело значение: Буш эту программу подписал, Обама мог бы отменить - но не стал, поэтому в этом плане они совершенно равны.
scholar_vit
Jul. 6th, 2013 10:38 pm (UTC)
Так теперь утверждает NSA, и никто из судей FISA не сказал: "Барон, вы лжете": http://www.dni.gov/index.php/newsroom/press-releases/191-press-releases-2013/869-dni-statement-on-activities-authorized-under-section-702-of-fisa

Разница между Бушем и Обамой в этом отношении в том, что Буш многократно заявлял, что ему не нужно разрешение FISA, а Обама заявлял, что нужно, и что он всегда его берет. Поэтому я не вижу оснований не доверять утверждению выше: когда разрешения не брали, об этом прямо говорили.

Я согласен с тем, что FISA - карманный суд, и его разрешение немногого стоит. Но разница между формальным соблюдением закона и его демонстративным нарушением, на мой взгляд, все-таки есть.
pharmazevt
Jul. 13th, 2013 11:41 am (UTC)
Стало быть, PRISM таки програма по сбору метаданных, а не контента?
Похоже, тут Владимир Владимирович прав: сноуденские разоблачения вроде стрижки поросенка - визгу много, шерсти мало.
Вот, кстати, разоблачение 2005 года:
http://www.nytimes.com/2005/12/16/politics/16program.html?_r=2&
Учитывая, что в США прослушка вообще была признана незаконной не так давно - в конце 1960х.

Edited at 2013-07-13 11:53 am (UTC)
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek