?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решил вынести сюда мой комментарий к посту taki_netа, слегка его расширив.

После Второй мировой войны победители (точнее, западная их часть) в глубине души понимали, что давным-давно в Версале поступили с Германией нехорошо. Еще тогда умные люди писали, что жесткие меры по отношению к побежденным контрпродуктивны. Кстати, среди этих умных людей был некий Джон Мейнард Кейнс, см. http://en.wikipedia.org/wiki/The_Economic_Consequences_of_the_Peace. Поэтому политика победителей после Второй мировой войны отличалась от политики после Первой - план Маршалла и т.п.

И вот, в 80-е годы произошла еще одна победа Запада: над СССР. В холодной войне Советский Союз начисто проиграл и развалился на куски - кстати, к огромному удивлению Запада, такого конца никак не ожидавшего.

С Россией после этого поражения поступили совершенно иначе, чем с Германией в Версале. Никто не сказал: "Горе побежденным", наоборот - USAID только по государственной линии миллиарды вливал. Плюс частные люди - ну-ка, кто еще помнит, как научных работников да учителей г-н Сорос спасал? Да, там было много нехорошего - я сам писал про жуликов из Гарвардского проекта. Это были, кстати, жулики из российских эмигрантов: ну не виноваты американцы, что знание русского языка и реалий хорошо коррелирует с коррумпированностью, а других спецов у них не было. У самой же Америки желания помочь было много. Далеко не случайно Россию "на вырост" взяли в G8. Или вспомним роль Клинтона в том, что ядерное оружие из Украины да Казахстана свезли в Россию. Возможно, США могли бы быть и щедрее - но увы, ни старший Буш, ни Клинтон не были Труманом. К тому же трудно объяснить Конгрессу, с чего бы это давать огромные деньги стране, не разрушенной войной, в которой на глазах делаются миллиардные состояния.

Еще раз: помогали много, и куда больше, чем "положено" помогать побежденному. Согласен, результат был ужасен для многих россиян, но вина в этом не на европейцах с американцами - вина на отечественной шпане, разворовавшей страну.

В качестве благодарности "вставание с колен" ознаменовалось в России антиамериканской истерией. Я как раз побывал в России этим летом и хорошо помню разговоры прохожих на улицах: "В Славянске мы защищаем Россию от Америки". До недавнего времени "простые американцы" и не подозревали, что они, оказывается, воюют с Россией, по крайней мере, в общественном мнении россиян. Ну не интересуются тут заокеанскими делами. И к России относились по привычке как к "хорошим ребятам, пострадавшим от коммунизма". Даже 2008 год не изменил ситуации. Но терпение и труд перетрут даже американскую ленивую доброжелательность: тут наконец заметили, что Россия назначила США в противники.

Ну что ж, сегодня "простые американцы" видят ситуацию примерно так: "Мы этим русским помогали, думали, что они такие, как мы (немцы, японцы...). А они вон какие. Ну ладно, больше мы там гуманничать не будем".

Сейчас по моей френдленте стоит стон по поводу первого ощутимого последствия санкций: ухода с рынка "Добролета". Один мой собеседник даже пожаловался на вселенскую несправедливость: ему придется больше платить за авиабилеты из-за "чего-то, появившегося вчера и, скорее всего, обреченного на распад завтра. Да еще ничем не напоминающего Вавилон, по цивилизационной-то ценности." Что ж, люди иногда удивляют своей незамутненностью.

Comments

( 481 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
kouzdra
Aug. 4th, 2014 04:24 am (UTC)
Еще раз: помогали много, и куда больше, чем "положено" помогать побежденному

А вы попробовали поинтересоваться - хотят ли принимать у вас эту "помощь"? Нет - а ее не хотели принимать. Я - с самого начала да и большинство кажется. Вы "хотели дружить". С тем кто с вами дружить не хотел.

А что на телекартинку находили тех, кто вам улыбался и изображал то что он очень хочет "вернуться в цивилизацию" - ну так сами себя обманывали. В стране где 150 млн чел понятно что на телешоу найти людей можно.

Та же G8 у меня лично ничего кроме раздражения не вызвала - "вступили еще в один бесполезный клуб". "Гуманитарная помощь Горбачеву" - ну вообще ощущение крайне брезгливости.

Вам причем давали понять. Не раз и не два - я например 9/11 потому и попрыгал на свежих трупах - чтобы поняли, что "с вами дружить не хотят". Не поняли.

Да - а я кстати потому и наставивал на том чтобы посраться по какому-нибудь символическому поводу типа "прав педерастов" (хороший повод именно потому что у "запада" на нем пунктик) - что конфликт неизбежен мне лично было очевидно - а на педерастах бы прояснение отношений дешевле бы обоим сторонам вышло.

PS: Кстати imho такое же разочарование "ваших" ждет и по поводу Украины - если у ваших выйдет ее к себе затятнуть - большинство населения там "не считает себя европейцами". Ну "вы поняли".

Edited at 2014-08-04 04:29 am (UTC)
saccovanzetti
Aug. 4th, 2014 04:33 am (UTC)
Так оно же шло довеском к материальным ценностям, вот народ и хавал "через нехочу".
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_rakovskij - Aug. 4th, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - upjohn - Aug. 4th, 2014 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother2 - Aug. 4th, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - upjohn - Aug. 4th, 2014 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - upjohn - Aug. 4th, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 4th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - upjohn - Aug. 4th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - saratovchanin - Aug. 4th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Aug. 4th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Aug. 5th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - posadnik - Aug. 6th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Aug. 6th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koromyslov - Aug. 5th, 2014 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Aug. 4th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Aug. 4th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - posadnik - Aug. 6th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - Aug. 4th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Aug. 4th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rdia - Aug. 4th, 2014 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - Aug. 4th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Aug. 4th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shadow__ - Aug. 4th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - Aug. 4th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a1604393 - Aug. 5th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mit_yau - Aug. 4th, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heleknar - Aug. 5th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mit_yau - Aug. 5th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seespirit - Aug. 4th, 2014 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - seespirit - Aug. 4th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - seespirit - Aug. 4th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - seespirit - Aug. 4th, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rdia - Aug. 4th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heleknar - Aug. 5th, 2014 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - seespirit - Aug. 5th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ign - Aug. 4th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ign - Aug. 4th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Aug. 4th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 4th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppk_ptichkin - Aug. 4th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 4th, 2014 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 5th, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 5th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Aug. 5th, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 7th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Aug. 7th, 2014 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Aug. 7th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Aug. 7th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhunter22 - Aug. 4th, 2014 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ded_mitya [lj.rossia.org] - Aug. 4th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 5th, 2014 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ded_mitya [lj.rossia.org] - Aug. 5th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
oboguev
Aug. 4th, 2014 04:29 am (UTC)
Разве США не поддержали установление в России авторитарного режима антагонистического к русским?
Разве США не поддержали всем политическим весом партию "демократия и закон потом, сначала раздача собственности"?
Разве США не направляли, формировали и поддерживали экономическую и социальную политику режима?
Разве США не настаивали через МВФ и устами казначейства на многолетней гиперконстрикционистской монетарной политике в условиях спада и отсутствия высокой инфляции, т.е. прописного рецепта для великой депрессии, и политике прямо противоположной той, которую США проводят у себя дома?

Edited at 2014-08-04 04:31 am (UTC)
tarkhil
Aug. 4th, 2014 05:36 am (UTC)
... в преферансе есть прекрасный термин "американская помощь"...
(no subject) - ukrfan - Aug. 4th, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - Aug. 4th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Aug. 4th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - torquelimach - Aug. 4th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Aug. 4th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - torquelimach - Aug. 4th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Aug. 4th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torquelimach - Aug. 4th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Aug. 4th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torquelimach - Aug. 4th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torquelimach - Aug. 4th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexalias - Aug. 4th, 2014 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - oboguev - Aug. 4th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alexalias - Aug. 4th, 2014 06:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - a_rakovskij - Aug. 4th, 2014 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Dmitriev - Aug. 4th, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Aug. 4th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimopisec - Aug. 4th, 2014 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Aug. 4th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
rdia
Aug. 4th, 2014 04:30 am (UTC)
> Никто не сказал: "Горе побежденным"

Но таки побеждённым было именно горе - 90-е.
hoholusa
Aug. 4th, 2014 04:33 am (UTC)
Ирония в том, что в этом тексте совсем нет иронии - только классическое " а нас-то за что"...
seadevil001
Aug. 4th, 2014 11:40 am (UTC)
Ага. Кто поумнее, предсказал все еще тогда:
http://www.nytimes.com/1998/05/02/opinion/foreign-affairs-now-a-word-from-x.html
el_d
Aug. 4th, 2014 04:41 am (UTC)
Э-э. Как бы это выразиться - после 93 было весьма и весьма затруднительно "не понимать", кого и что поддерживали.
При минимальном желании и минимальной профграмотности. Со вторым, конечно, было плохо, это да. Но оно тогда еще было восстановимо.

С уважением,
Антрекот
scholar_vit
Aug. 4th, 2014 03:37 pm (UTC)
Ну, насчет некомпетентности ты права. Советология оказалась лженаукой не лучше астрологии. Слабое утешение в том, что потом с арабистикой получилось точно так же.

Но откровенно говоря, я не очень вижу лучшие варианты после 1993. Выяснилось, что кроме мохнатых пауков в банке нет никого. Один паук сожрал другого - ну и какой смысл ставить на только что сожранного, тем более что он, в отличие от сожравшего, еще и антиамериканской риторикой балуется?
(no subject) - m61 - Aug. 4th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 4th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 4th, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - scholar_vit - Aug. 4th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - northas - Aug. 6th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Aug. 4th, 2014 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 5th, 2014 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Aug. 5th, 2014 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 5th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Aug. 5th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 5th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 5th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_d - Aug. 5th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m61 - Aug. 5th, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
zyrianin
Aug. 4th, 2014 04:52 am (UTC)
Ровно наоборот. Победы не было, поскольку крах коммунизма был победой именно России, над внутренним врагом. А вот "горя побежденным", в виде той самой "помощи", было с избытком.
vitus_wagner
Aug. 4th, 2014 05:22 am (UTC)
Не было никакой победы. Потому что внутренним врагом России былн е "коммунизм" (которым с 20-х годов и не пахло), а партноменклатура. Которая вся осталась на своих местах, просто заменив коммунестическую риторику на рыночную или патриотически-православную.
(no subject) - zyrianin - Aug. 4th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Aug. 4th, 2014 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 4th, 2014 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - avla - Aug. 4th, 2014 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 4th, 2014 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 4th, 2014 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - abely - Aug. 4th, 2014 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 4th, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avla - Aug. 4th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 4th, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - avla - Aug. 4th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 4th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 4th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - avla - Aug. 4th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 4th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
kirovtanin
Aug. 4th, 2014 04:53 am (UTC)
"Ну что ж, сегодня "простые американцы" видят ситуацию примерно так: "Мы этим русским помогали, думали, что они такие, как мы (немцы, японцы...). А они вон какие".

Да, мы такие


"...Сакс был уверен, что вынудит Казначейство США и МВФ взяться за новый план Маршалла, и не без веских оснований. Газета New York Times писала, что Сакс, «вероятно, самый важный экономист во всем мире»6. Как он вспоминал, будучи советником правительства Польши, ему удалось «собрать в Белом доме один миллиард долларов всего за день». «Но, — сказал мне Сакс, — когда я попросил сделать то же самое для России, это никого не заинтересовало. [Абсолютно.] А люди из МВФ смотрели на меня так, как будто я сумасшедший».
И хотя у Ельцина и его «чикагских мальчиков» была масса поклонников в Вашингтоне, ни один из них не пожелал оказывать такую помощь. Это означало, что Сакс навлек на Россию катастрофическую программу, не в состоянии выполнить того, что обещал. И тогда он начал обвинять себя. Когда бедственные перемены шли в России полным ходом, Сакс говорил: «Моя величайшая личная ошибка заключалась в том, что я сказал президенту Борису Ельцину: "Не волнуйтесь, помощь уже близка". Я понимал, насколько эта помощь необходима. И она была чрезвычайно важна для самого Запада, так что я не мог ожидать такого фундаментального провала, какой совершился».
oboguev
Aug. 4th, 2014 05:38 am (UTC)
«At the time, I attributed Western inaction to incompetence on the part of the US government and the IMF. Looking back, it is clear that there was also a deliberate strategy by US neoconservatives [...] to weaken the new Russian state. The US government was also complicit during the mid-1990’s in the plundering of Russian state-owned property, including oil assets that were unscrupulously privatized.

The good news is that Russia was able to bounce back from those terrible years, no thanks to the West or the US government.»
meshko
Aug. 4th, 2014 04:57 am (UTC)
Почитал комментарии и захотелось стать либертарием. Мало помогали им.
И главное встали же с колен, но осадок -- остался.
(Deleted comment)
(no subject) - asox - Aug. 4th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 4th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akor168 - Aug. 4th, 2014 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meshko - Aug. 4th, 2014 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akor168 - Aug. 4th, 2014 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Aug. 4th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akor168 - Aug. 4th, 2014 10:02 pm (UTC) - Expand
strannik1
Aug. 4th, 2014 05:08 am (UTC)
Забавно читать комментарии, так четко подтверждающие тезисы поста. "Ваша дочь упрямая и постоянно пререкается с учителями. Нет я не упрямая, не упрямая, и я не пререкаюсь!!!!" :)
zyrianin
Aug. 4th, 2014 05:31 am (UTC)
с учителями

Such a little pig! ))))
(no subject) - asox - Aug. 4th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
alex_tomas
Aug. 4th, 2014 05:12 am (UTC)
а помогаторы не пробовали поинтересоваться мнением помогаемым? "простые американцы" должны вспомнить, что только у них "настоящая" демократия, вспомнить как результат их выборов сказывался на других странах и людях (сами перечислить смогут все, что уничтожили?) ... и не удивляться нынешнему отношению к ним. причем не только в России.
(Deleted comment)
zyrianin
Aug. 4th, 2014 05:35 am (UTC)
А зачем Вы опускались на колени и признавали поражение? Я вот не опускался, и не признавал. И других "побежденных" что-то не припомню. Вот "победители" - те в избытке, что есть, то есть.
(Deleted comment)
(no subject) - alerud - Aug. 4th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alerud - Aug. 4th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - zyrianin - Aug. 4th, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ign - Aug. 4th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ign - Aug. 4th, 2014 08:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ign - Aug. 4th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_rakovskij - Aug. 4th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - marat_ahtjamov - Aug. 4th, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ign - Aug. 4th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - marat_ahtjamov - Aug. 4th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Aug. 4th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - asox - Aug. 4th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
kouzdra
Aug. 4th, 2014 05:14 am (UTC)
PS: А "последствия санкций" - ну да сейчас РФ придется долго и муторно выцарапывать себя из под последствий "дружбы с западом". Безболезненным этот процесс конечно не будет - ну что поделаешь - послали бы пораньше - обошлось бы подешевле.

Но лучше поздно чем никогда.
saccovanzetti
Aug. 4th, 2014 05:29 am (UTC)
Вы рассуждаете как врач. Но вопрос в количестве буйных, если их припрется миллион как в Киеве - нихрена не сделаешь.
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 4th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 4th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaerraeth - Aug. 4th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Aug. 4th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaerraeth - Aug. 4th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 5th, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaerraeth - Aug. 5th, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 5th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
gena_t
Aug. 4th, 2014 05:24 am (UTC)
Интересно, что в России видимо тоже похожая ситуация. Тоже многие искренне не понимают, чего это из не любят. Те же хохлы например. Все-таки русские и американцы очень близки во многих отношениях.
zyrianin
Aug. 4th, 2014 05:44 am (UTC)
Реакция другая. "Вы уходите? - уд с вами, скатертью дорога!"
(no subject) - m61 - Aug. 4th, 2014 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Aug. 7th, 2014 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 7th, 2014 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Aug. 7th, 2014 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 7th, 2014 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Aug. 7th, 2014 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 7th, 2014 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Aug. 7th, 2014 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 7th, 2014 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Aug. 7th, 2014 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrianin - Aug. 7th, 2014 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - bydl0coder - Aug. 7th, 2014 05:21 am (UTC) - Expand
broagh
Aug. 4th, 2014 05:45 am (UTC)
Прапомащ
Как-то довелось ВПС году в 98-м, что ли, споспешествовать общению одного олигарха из, для конспирации скажем, Кизякстана, и англо-французского дуэта каких-то "бизнес-посредников".
Так английский сотрудник этого дуэта рассказывал, что когда "оковы тяжкие" пали и "темницы" рухнули, он, учуяв запах возможностей, предпринял действия по организации в Англии некоего фондика. Для инвестиций в либерейтед мазер Раша. Колёса вращались, набирая обороты, и тут вдруг у английского предприимца на столе зазвонил телефон.
- Мистер Х, это миссис Тэтчер.
- Мэм, да Премьер-министр, мэм!
- Я тут слышала, вы фондик какой-то мутите, чисто русских подогреть?
- Мэм, так точно, мэм!
- Please, don't (пожалуйста, оставьте эту затею).
.........

Невдолбенная помащ, ога.
efimpp
Aug. 4th, 2014 04:49 pm (UTC)
Re: Прапомащ
и в каком же году случилась эта история?
а в каком году пали тяжкие оковы?
Re: Прапомащ - broagh - Aug. 5th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
Re: Прапомащ - efimpp - Aug. 5th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
Зевая - broagh - Aug. 5th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
Re: Зевая - efimpp - Aug. 5th, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
Зевая - broagh - Aug. 6th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
Re: Зевая - scholar_vit - Aug. 6th, 2014 01:59 pm (UTC) - Expand
Re: Зевая - efimpp - Aug. 5th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
Re: Зевая - broagh - Aug. 6th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
Re: Зевая - efimpp - Aug. 6th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
alzheimer
Aug. 4th, 2014 05:47 am (UTC)
Ну что ж, сегодня "простые американцы" видят ситуацию примерно так: "Мы этим русским помогали, думали, что они такие, как мы (немцы, японцы...). А они вон какие. Ну ладно, больше мы там гуманничать не будем".

Такого удивительного мнения я не встречал до сих пор нигде в американской прессе. Откуда это? Похоже на полный бред.

Вы читаете, что по поводу всех этих событий пишут, например, Рон Пол, Бьюкенен, Чомски, Стивен Коэн, т.е. люди из совершенно разных лагерей? Подарить ссылки?
upjohn
Aug. 4th, 2014 05:57 am (UTC)
"люди из совершенно разных лагерей"

Почему это? Это всё однопартийцы из БЯП.
(no subject) - wenas_yakima - Aug. 4th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ign - Aug. 4th, 2014 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Aug. 4th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - saratovchanin - Aug. 4th, 2014 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Aug. 4th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 481 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek