?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об опасности шуток

Я тут давеча рассказал анекдот про цыгана и лошадь в применении к рыночным фундаменалистам. Ну посмеялись и ладно. Ан нет. Я должен был помнить, что на нашей планете шутить нельзя вообще: каждая шутка немедленно оказывается правдой.

Читаю в субботней New York Times передовицу о голоде в Нигере. И пожалуйста, результат слишком рьяного следования рыночной идеологии:

Niger, one of the world's poorest countries, has long lived at the mercy of an unforgiving climate, and the destruction of last year's crops through drought and crop-eating locusts is the main cause of its present plight. The usual contributors to famine elsewhere, like war, dictatorship or crackpot economic theories, are notably absent. Niger's government is democratically elected and President Mamadou Tandja's orthodox budget-balancing and market-opening policies are regularly praised by Western leaders and international lenders.

Regrettably, Mr. Tandja has an unhealthy tendency to take that orthodoxy too far, to his people's detriment. In April, with the famine already gathering force, he imposed food tax increases as part of a budget-balancing package. Amid widespread protests, he later backed off. But in an interview with the BBC last week, he insisted that his people "look well-fed" and that reports to the contrary were "false propaganda" being spread by aid agencies to attract funding.

For the historically minded, his bizarre insensitivity to his people's suffering evokes parallels with Ireland's deadly famine of more than a century and a half ago, where the rigid laissez-faire ideology of the ruling British authorities made the bad problem of a failed potato crop needlessly worse. Then, locally grown grains were sold abroad for profit while millions of Irish peasants were allowed to starve. Today, market stalls in Maradi, a major trading center of Niger, are piled high with food for the few who can afford it, while elsewhere in the same city thousands of starving and desperate people jostle for scarce relief supplies.

Я, кстати, не знал, что ирландский голод был связан с laissez-faire. Заглянул в Британнику. И действительно:

The British government's efforts to relieve the famine were inadequate. Prime Minister Sir Robert Peel did what he could to provide relief in 1845 and early 1846, but under the Liberal cabinet of Lord John Russell, which assumed power in June 1846, the emphasis shifted to reliance on Irish resources and the free market, which made disaster inevitable.

Так что шутить нельзя. Эта идеология уже приводила к массовой смерти от голода.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
rezoner
Aug. 15th, 2005 06:49 pm (UTC)
Повышение налогов на продовольствие - это у него такая рыночная политика?

Тогда я за планирование.
(Deleted comment)
rezoner
Aug. 15th, 2005 07:03 pm (UTC)
Поднимать налоги для сбалансирования бюджета - не самая рыночная мера, все-таки.
В остальном - согласен: думаю, никто не станет спорить, что в условиях рынка, особенно начальных стадий, от голода умирают, иногда многие.
scholar_vit
Aug. 15th, 2005 07:07 pm (UTC)
думаю, никто не станет спорить

Боюсь, что Вы неправы. Будут спорить, и ещё как.
rezoner
Aug. 15th, 2005 07:09 pm (UTC)
Трудно спорить о наличии смерти, стоя перед могилами. Правда, Холокост и голодомор тоже оспаривают.
scholar_vit
Aug. 15th, 2005 07:11 pm (UTC)
Угу
rezoner
Aug. 15th, 2005 07:16 pm (UTC)
Давайте проверим. Скажем, через день посмотрим на этот пост. А комментарий этот спрячьте пока, для чистоты эксперимента.
ex_ex_riser
Sep. 17th, 2005 10:38 pm (UTC)
не питайте иллюзий
ezoran
Aug. 15th, 2005 07:17 pm (UTC)
Я не стану :)
Умирают.

Особенно в Африке. Там вообще массовая смерть - обычное явление, как по экономическим причинам, так и по другим. Но вам не кажется, что беда там не в слишком рыночных принципах? Если представить зловещий хит-парад африканских проблем, то неподходящая рыночная политика займет в top 10 почетное... ну ладно, девятое место. Наоборот, крайняя архаичность хозяйства этих стран уверенно поборется за первое.
scholar_vit
Aug. 15th, 2005 07:00 pm (UTC)
Насколько я понимаю, он их поднял, чтобы бюджет сбалансировать. Иначе кредиторы ему грантов не давали. А вот британские лорды вообще ни хрена не поднимали, а ирландцы всё равно мерли.

Кстати, повышение налогов именно на продовольствие вполне в русле trickle down economics. Далеко не зря республиканцы в США ничего не говорят о снижении payroll taxes. Идея состоит в том, что, хотя все налоги -- зло, налоги на богатых -- зло особо мерзкое. Поэтому налоги на дивиденды и наследство надо отменить, а в переходный период к коммунизму рыночному раю -- поднять акцизы и налоги на зарплату, которые платят преимущественно небогатые. Так что тов. Танджа вполне в духе единственно верного учения действовал

(Reply to this
agasfer
Aug. 15th, 2005 07:02 pm (UTC)
Да, ирландский голод, это известный ботанический факт, о котором почему-то не вспоминают любители поговорить о голоде на Украине в 34м.
ezoran
Aug. 15th, 2005 07:04 pm (UTC)
это, наверное, от продажности мировой закулисе секретной службе ее величества :)
scholar_vit
Aug. 15th, 2005 07:10 pm (UTC)
Ну вот я помню про украинский голодомор.

На самом деле оба случая похожи: сочетание начетнической теории с подспудной мыслью центрального правительства о том, что "эти помрут -- не жалко".
svensk_vanja
Aug. 15th, 2005 07:30 pm (UTC)
А с какой стати о нём должны вспоминать? Большинство просто не знает. Украина чай поближе Ирландии, да и по времени голодомор тоже поближе.
scholar_vit
Aug. 15th, 2005 07:44 pm (UTC)
Кстати, здесь в Штатах ирландский голод очень даже помнят. Тогда много ирландцев эмигрировали сюда именно спасаясь от голода.

Я бы даже сказал, что в Штатах ирландский голод помнят получше украинского голодомора. Его практически во всех школах изучают в курсе истории США -- когда проходят историю иммиграции.
agasfer
Aug. 15th, 2005 07:53 pm (UTC)
Зачем вообще что-либо помнить? :-)))))
svensk_vanja
Aug. 15th, 2005 07:58 pm (UTC)
Всё помнить незачем. Надо помнить злые дела врагов и свои добрые дела; остальное - излишества.
kouzdra
Aug. 23rd, 2005 05:19 pm (UTC)
Наоборот - надо поинить свои лихие дела и добрые дела врагов.
svensk_vanja
Aug. 15th, 2005 07:59 pm (UTC)
Собственно, всё человечество так и делает, за исключением мелких и невлиятельных кучек маргиналов.
ex_ex_riser
Sep. 17th, 2005 10:40 pm (UTC)
не питайте иллюзий
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek