?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Via mikluha_maklai: Пишут, что ВШЭ затеяла реформу российской школы. В коротком интервью на Ленте.Ру масса словесной шелухи вроде "Синергетика - это самоорганизующееся развитие" и т.п. Несколько интересных положений, однако, из него можно извлечь.

1. "[O]бразование должно быть платным и неповсеместным". На вопрос: "Как вы относитесь к тому, что в школах все больше платных услуг? Образование коммерциализируется и становится менее доступным", интервьюируемый, "идеолог проекта, заместитель научного руководителя НИУ Высшая школа экономики, доктор экономических наук Лев Любимов" отвечает: "Правильно. Так и должно быть. Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Выучить Василия Васильевича Розанова, чтобы он преподавал литературу в гимназии, - это стоило дорого. Когда школа стала массовой, издержки на нее просто на порядок увеличились. И она стала давить на бюджеты. Темп роста издержек опережал темп роста национального дохода. А значит, страдало качество." Последнее предложение есть типичный пример non sequitur, ну да ладно.

2. Учителя сейчас зарабатывают чересчур много. "Им есть что терять. Средняя зарплата учителя в Москве сейчас - 70 тысяч. У директора - в три раза больше." Так Василия Васильевича Розанова нанимать будут или как?

3. Впрочем, и народец-то отъелся на дармовщину - это непорядок. "Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. Когда я слышу это, сразу же прошу: 'Покажите, кто конкретно бедствует'. Взять наш кластер. Например, школу в весьма 'аристократическом' районе Капотня, где, как мне сказали, живет рабочий класс. Собираем родителей десятиклассников. Все свободное пространство вокруг школы уставлено иномарками. Десятки и десятки штук. Это рабочий класс или кто? А вы говорите - денег нет. В свои взрослые удобства и удовольствия родитель вложится. А в ребенка, как он считает, пусть государство вкладывается. Странная логика - как у мачехи с отчимом. Ты на своего ребенка потрать сначала, а потом иди в бутик за рубашкой по десять тысяч."

Замечательные идеи.

Comments

brother2
Feb. 21st, 2015 07:52 am (UTC)
Почитал каменты, да народ так ничему и ненаучился за последние 25 лет.

Где ваш бюджет - он утонул.

На данный момент финансирование школ осуществляется из местных бюджетов, деньги которым раньше передавались как субсидии, теперь как кредиты, пока деньги было - работало, как закончились - надо резать бюджет. И тут вытаскивают какого нить "либерала", который гонит пургу, после которой режут соиалку. По итогу кто виноват - правительство, когоро докрымнашилось, "естественные монополии" понабравшие валютных кредитов под госгарантии - нет, виноваты - "либералы".
xgrbml
Feb. 21st, 2015 08:30 am (UTC)
Увы, все так. Неуместный коммент осталю себе в назидание.
heinza
Feb. 21st, 2015 08:40 am (UTC)
Я тоже согласна с тредстартером по существу, конечно же, не вшэшные "либералы" ответственны за развал экономики.

Но ваш комментарий вовсе не противоречит комментарию brother2. Хоть реальной Роснефтью они и не управляют, но на роль идеологической обслуги подписались сами, никто не заставлял.
lefantasy
Feb. 21st, 2015 09:35 am (UTC)
Да, тут важно не отделять одно от другого. Либералы из правительства, во главе с Путиным.
scholar_vit
Feb. 21st, 2015 03:38 pm (UTC)
Это, конечно, верно, но Вы, как мне кажется, упускаете одно важное обстоятельство.

С позапрошлого века военные технологии стали требовать всеобщего образования. Бисмарковский прусский учитель гимназии как победитель войны, ружья, которые кирпичом чистить нельзя и так далее. Ну или Россия, которую и в Крымскую, и в японскую войну позорно щелкали по носу - по многим причинам, но всеобщая неграмотность среди них была.

Поэтому когда в итоге крымнаша оказывается, что на качественное образование денег нет, это довольно забавно. После Путина хоть потоп - в том числе и в военном плане.
m61
Feb. 21st, 2015 03:53 pm (UTC)
Post hoc non propter hoc. Линия на удушение образования и науки - очень давняя и принципиальная, с наличием денег совершенно не связанная.

Собственно, Академию с гиканьем и улюлюканьем разгромили годом раньше Крыма. А уж ЕГЭ ввели - и вовсе задолго до.
sidorow
Feb. 21st, 2015 04:02 pm (UTC)
ЕГЭ - это как в Великой Америке, не кощунствуйте!
scholar_vit
Feb. 21st, 2015 06:27 pm (UTC)
У нас в США есть ЕГЭ? Как много интересного можно узнать о стране, где прожил четверть века, читая российских комментаторов!
sidorow
Feb. 21st, 2015 07:48 pm (UTC)
Тупая тестовая система - как ни назови. Или нет такого?
scholar_vit
Feb. 21st, 2015 09:23 pm (UTC)
Напоминаю. Буквочка "Е" в сокращении "ЕГЭ" означает Единый, а не то, что Вы подумали. Буквочка "Г" в сокращении "ЕГЭ" означает Государственный, а не то, что Вы подумали.

Хорошо это или плохо, но именно Единого Государственного Экзамена в США нет, никогда не было и по ряду политических причин быть не может.
(no subject) - sidorow - Feb. 21st, 2015 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaceya - Feb. 21st, 2015 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sidorow - Feb. 22nd, 2015 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaceya - Feb. 22nd, 2015 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sidorow - Feb. 22nd, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
ppk_ptichkin
Feb. 21st, 2015 04:32 pm (UTC)
Вы так говорите, как будто росиия, неспособная к агрессии - это что-то плохое.
scholar_vit
Feb. 21st, 2015 06:33 pm (UTC)
А где во фразе "это довольно забавно" Вы увидели "что-то плохое"?
ppk_ptichkin
Feb. 21st, 2015 07:16 pm (UTC)
Я его там не увидел. просто не смог отказать себе в удовольствии.
agasfer
Feb. 21st, 2015 05:11 pm (UTC)
Насчет РЯВ вы, скорее всего, ошибаетесь.

Хотя действительно, карты мировой грамотности здесь http://users.erols.com/mwhite28/literacy.htm напр, показывает более высокую грамотность для Японии на 1900 г, у них явно ошибка, т к по переписи 1897 г неграмотных в России было только 28.4%. Что до Японии, то в 1870 в начальную школу поступало 40-50% детей, а в 1900м 90%. Как при этом более 70% взрослого населения оказалось грамотным в 1900м, остается загадкой.

Да и время моторов и радио еще не настало, японцы решали задачи тупыми штыковыми атаками.
arusinov
Mar. 2nd, 2015 09:02 am (UTC)
Уровень грамотности составилА в Википедии написано, что уровень грамотности составил 21,1 %
Ошибаются?


Edited at 2015-03-02 09:03 am (UTC)

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek