scholar_vit (scholar_vit) wrote,
scholar_vit
scholar_vit

Categories:

О корреляциях и человеческом поведении

Во время обсуждения статьи Лившица vvagr высказал интересное соображение о том, что кредитная история [...] не способ проверки именно КРЕДИТОспособности человека, а способ получить "рекомендацию" об общей нормальности. Это действительно так: в США кредитную историю проверяют работодатели, страховщики и даже ФБР при оформлении допуска к секретным материалам. Эти люди, разумеется, не собираются давать человеку в долг деньги, они проверяют именно "общую нормальность". В связи с этим я хочу рассказать две истории из американской жизни, иллюстрирующие такие корреляции.

Первая история связана с автостраховками. Как знает каждый американец, когда дети в семье подрастают и получают права, стоимость страхования резко взлетает. Иногда в разы. Что понятно: дети лихачат больше, а опыта у них меньше. Но есть простой способ слегка уменьшить эту наценку. Надо послать в страховую компанию школьный или университетский табель ребёнка. Если он оказывается отличником или университетский табель ребёнка. Если он оказывается отличником или хотя бы хорошистом, то большинство компаний сбросят стоимость страховки процентов на десять-пятнадцать. Нет, они вовсе не пытаются материально стимулировать интерес детей к учёбе и способствовать светлому будущему США. Всё проще: исследования показали, что отличники разбиваются реже. Может, они по жизни такие аккуратные, а может, отличники реже в пьяном виде ведут машину, набитую разнополыми сверстниками (основная причина аварий у детей).

Вторая история гораздо менее научна. Это моё наблюдение, и я не претендую на точность: данных для статьи маловато. Но с другой стороны, корреляция поразительная. Когда сдаёшь квартиру, её надо показать будущему жильцу. Это несколько хлопотно: надо сорваться с работы, поехать куда-то, предупредить нынешнего обитателя. Иногда у жильца что-то срывается, и он не может прийти в назначенный срок. Так вот, люди с хорошей кредитной историей в таких случаях, как правило, заранее звонят и извиняются (и экономят хозяину кучу времени). А люди с плохой, как правило, выше этих мелочей. Подумаешь, заставил человека потерять пару часов. Чай, не барин. Ещё раз придёт.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments