scholar_vit (scholar_vit) wrote,
scholar_vit
scholar_vit

Еще лытдыбр: несостоявшийся автомобильный Армагеддон и научный метод

Что-то народ комментирует автомобильную запись. Ладно, если вам так интересно — вот еще одна.

Мы с женой живем в пригороде Вашингтона и работаем в нескольких милях от дома. Поэтому избавлены от ежедневных стояний в пробках по дороге на работу и с работы — обычное наказание для тех, кто живет в пригородах, а работает в городе. По последним данным наш город вышел на второе место в США и третье место в мире по пробкам после Лондона и Лос-Анджелеса. Несколько помогает метро. Устроено оно так: редкие станции с большими парковками в пригородах и густо натыканные станции в центре. Обычно работающие в городе люди покупают проездной вместе с абонементом на парковку. По утрам они на своей машине приезжают на станцию, оставляют там машину и едут на метро на работу. По вечерам они возвращаются на свою станцию и забирают машину.

Так вот, после небольшого пожара руководство метрополитена решило закрыть метро на один день и обследовать все силовые кабеля. Судя по всему, предварительная проверка показала совсем плохое состояние, и никто не взял на себя ответственность дотянуть до выходных: во вторник в середине дня было объявлено, что в среду поезда ходить не будут. Вообще. По маршрутам метро пустили автобусы, но предупредили, что их мало и рассчитывать на них не следует. Жителям предложили подготовиться к серьезной проблеме. Учреждениям и предприятиям рекомендовали разрешить удаленную работу.

Я узнал об этом из СМС-ки из университета, и мне стало нехорошо. Дело в том, что обычно мы в город не ездим. Но как раз в среду жена собралась в танцевальную студию в Мэриленде, а я — в театр в Вашингтоне. И хотя большая часть маршрутов была "против течения": мы ехали в город, когда все ехали из города, все-таки большие куски были по кольцевой, где и в нормальные дни пробки обычны. Но что делать?

Примерно через полчаса после выезда жена позвонила: "Ты знаешь, у меня такое впечатление, что те, кто обычно ездили на метро, остались дома. А те, кто ездили на машине, решили не рисковать, и тоже остались дома". У меня сложилось такое же впечатление. Нельзя сказать, что дороги были пустынны, но на них было ощутимо меньше машин, чем в это же время в обычный день.

Так вот, к вопросу о научном методе. А ведь эмпирическое исследование пассажиропотоков показало бы вред метро для трафика: отключение метро привело к уменьшению пробок.

Tags: americana, lytdybr, science
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments