?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такое выражение "как часы" о точной работе сложной системы. Так вот, современная авиация куда сложнее классического часового механизма. Чтобы тяжелые самолеты садились и взлетали на перегруженные полосы (а они всегда перегружены), масса вещей должна делаться правильно. Самолеты должны правильно обслуживаться. Экипажи должны быть отдохнувшие и обученные. Диспетчеры должны быть умелые и не усталые. Техника слежения должна точно говорить, где находятся машины. Синоптики должны знать свое дело. Наземные службы должны работать четко. Катастрофы должны профессионально расследоваться, и из расследований должны делаться выводы. Наконец, люди должны быть готовы брать ответственность на себя и говорить: "Да, тут компания потеряет деньги, но безопаснее делать это, а не то".

Это все называется "культура труда". И ее невозможно подменить трудовым героизмом, смекалкой или лихостью. Отсутствие ее хоть в одном звене означает гибель людей.

Спасибо за внимание.

Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
hlebsei
Mar. 19th, 2016 04:46 pm (UTC)
А вот служба "культуры труда" в компаниях есть?
scholar_vit
Mar. 19th, 2016 06:21 pm (UTC)
Культура труда есть свойство не столько компании, сколько общества. Этим она отличается от профессионализма. Менеджмент и отдел кадров могут набрать профессионалов (в крайнем случае импортировать). Но невозможно импортировать культуру труда: если ее нет, то рано или поздно смежники вкрутят поломанный блок, уборщица протрет грязной тряпкой линзу камеры, логистика не сработает и так далее.
hlebsei
Mar. 19th, 2016 06:44 pm (UTC)
Очень романтично и, немного,...по-советски.
"Совесть - лучший контролёр!" и поэтому уборщица протирает линзы только чистой тряпкой, а лаборант употребляет полученный спирт в пределах установленной старшими товарищами дневной нормы.
Мне, в связи с правильно организованным трудом на пользу потребителю и ради его безопасности, как-то ближе строгие системы управления качеством производства или обслуживания. И только профессиональные.
vryadli
Mar. 20th, 2016 02:27 am (UTC)
Есть... мягко говоря...последние лет 10 в медициских,скажем, отраслях "есть" - это эвфемизм огромной силы.

Кстати, на последних "сборах" в примерчиках больше была уже не Тойота,а Боинг.
dark_beer
Mar. 19th, 2016 05:43 pm (UTC)
Абсолютно согласен: когда над многомиллионным городом по полчаса летают неуправляемые самолеты и врезаются в наполненные людьми небоскребы - это полное варварство и анархия.
oboguev
Mar. 19th, 2016 07:31 pm (UTC)
Угу.

Пилот Аэрофлота отказался садиться в Ростове



Мораль: не летайте самолётами нероссийских авиалиний.
Причины автор дневника хорошл изложил выше.

Edited at 2016-03-19 07:50 pm (UTC)
antontsau
Mar. 19th, 2016 09:11 pm (UTC)
не летайте самолетами вообще всяких левых авиалиний. Рашкованских - вообще все без исключения, но не ими едиными.
roomd
Mar. 21st, 2016 01:24 am (UTC)
Не всегда очевидно, когда под флагом Continental Airlines летает какой-нибудь Colgan Air.
antontsau
Mar. 21st, 2016 01:40 am (UTC)
Нууу это даже момонда прямо говорит - флайт бай пупкин эйрлайнз.
roomd
Mar. 21st, 2016 01:41 am (UTC)
Я не знаю, кто такая момонда, но в любом случае, кто ж читает мелкий шрифт? :-)
antontsau
Mar. 21st, 2016 01:47 am (UTC)
Как можно летать и не знать про момонду? Ужос. И шрифт там крупный, кодешаринг и тп прямо обьявляется.

Вот когда в последний момент меняют оператора это конечно неконтролируемо до самой погрузки в ероплан. Но обычно на всякую левоту пересаживают тооько левоту же.
roomd
Mar. 21st, 2016 01:49 am (UTC)
Я как-то по старинке пользуюсь kayak.com. Чем момонда лучше?
antontsau
Mar. 21st, 2016 04:13 am (UTC)
Ну вот например тем, что пишет какая именно лавка выполняет полет, а не просто "квантас 12345" хотя там ни фига и не квантас а ба или етихады какие-нибудь.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek