?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Текст к дате

Я думал, написать ли мне текст к празднику страны, где прожил уже скоро четверть века и гражданином которой являюсь. И тут один из комментаторов к предыдущей записи предоставил замечательный повод, процитировав агитлистовку о Хуме Абидин. В листовке фотография одной из помощниц и близкой подруги Хиллари Клинтон и текст в стилистике классической антисемитской пропаганды, только направленной против мусульман. Там масса лжи: Хума родилась не в Саудовской Аравии, а в Мичигане (хотя и провела большую часть детства в Саудовской Аравии). Ее отец был не руководителем "Братьев-мусульман", а основателем института межобщинных исследований. Кстати, зовут его не Махмуд, а Сайед Зайнул: очевидно, "Махмуд" звучит страшнее. Авторам листовки следовало упомянуть в таком случае мать Хумы, Салеху Махмуд (она профессор социологии в Саудовской Аравии). Но интереснее другое: в листовке не упомянут еще один член семьи Хумы, ее муж. Хотя любому американцу он известен побольше Хумы.

Возможно, впрочем, что его упомянут в другой листовке, о засилье жидомасонов в руководстве США. Дело в том, что и внешность, и биография этого человека уж очень характерные. Родился в Бруклине, в семье еврея-адвоката и еврейки-учительницы математики. Закончил престижную школу, хороший университет. Пошел в политику.

Речь идет, как уже давно догадался любой американский читатель, об Энтони Винере. Это был один из подающих надежды прогрессивных политиков в Демократической партии. Его карьера потерпела крушение, когда выяснилось, что он флиртовал в Твиттере со своими поклонницами и посылал им фотографии собственного члена. Винеру еще особенно не повезло, потому что его фамилия, Weiner, означает не только сосиску, но и детский эвфемизм для члена. Представьте себе аналогичный скандал с депутатом Колбаскиным. Журналисты изощрялись в разнообразных каламбурах; даже университетский друг Винера, Джон Стюарт, не устоял. Винер стал на некоторое время одним из самых известных конгрессменов в стране.

Через пару лет скандал затих, и Винер попробовал вернуться в политику. И все шло хорошо, пока не оказалось, что он продолжает рассылать фотографии своего члена...

Вышел интересный документальный фильм о Винере, где он выглядит вполне симпатичным, умным и талантливым человеком, который сам не может понять, зачем он уничтожил свою карьеру.

Лично мне кажется, что он болен. Я не врач (а если бы был врачом, то не имел бы права ставить диагнозы заочно), но тут, как мне кажется, некая патология налицо. Ему следовало вовремя осознать это и лечиться.

Интересно, что Хума все это время была на стороне мужа. Она признала, что их брак "переживал тяжелые времена", но осталась с Энтони. Одни ее за это осуждают, другие, наоборот, хвалят. Лично я отношусь к третьей группе: тем, кто полагает, что у нее есть право самой решать, как ей поступить. И вообще это не наше собачье дело. Но в любом случае трудно отрицать, что Хума вышла замуж не просто за еврея, а за эталонного шлимазла.

Но я пообещал написать про Четвертое июля. Так вот. У моей страны есть свои недостатки и достоинства. С моей точки зрения одно из ее достоинств состоит в том, что в этой стране еврейский мальчик может жениться на мусульманской девочке, причем брак будет заключать бывший президент, и это на самом деле никого не будет удивлять. И самая большая (действительно большая!) проблема семьи будет в том, что муж, возможно из-за психического расстройства, рассылает платоническим подругам фотографии своего полового органа.

Я знаю, что есть люди, которым такое положение вещей не нравится. Это те самые люди, которые сочинили и распространяют агитлистовку, упомянутую выше. Этим людям я хочу сказать одно: а идите-ка вы на то, фотографии чего рассылал Энтони Винер.

С праздником!

Comments

scholar_vit
Jul. 5th, 2016 03:27 am (UTC)
Мммммм.... Я с вами не соглашусь.

Разговоры о религии (и о политике) потенциально взрывоопасны, поэтому классические правила этикета не рекомендуют без необходимости их вести с людьми, которые обязаны быть рядом с вами: на работе, на официальном обеде. Работодатели на такое смотрят косо, и правильно делают.

То есть после долгого знакомства я могу себе позволить поговорить на эти темы с коллегой, которого знаю очень хорошо. Я вполне отвечу на инициативу такого разговора от студента: там особая ситуация. Но первым его, конечно, не заведу и со студентом.

gomberg
Jul. 5th, 2016 03:35 am (UTC)
Я, кстати, строго наоборот. Со студентами просто берущими мой класс я на личные темы не говорю. Скажем, я никогда никак не показываю, что знаю, кто у них отец/дед/дядя (специфика моего института такова, что не знать этого нередко невозможно - фамилии рассказывают слишком много). И, естественно, я никогда не говорю об религии или сколько либо спорных политических убеждениях. Даже и по его инициативе. Ну, если уж мой дипломник и я знаю его несколько лет - иногда бывает.

А с коллегами, естественно, говорим обо всем. Это же академическое учреждение. Мы ж не начальство какое друг другу. В конце-концов, и на свадьбы/похороны ходим.

Edited at 2016-07-05 03:36 am (UTC)
scholar_vit
Jul. 5th, 2016 03:41 am (UTC)
Первым заговорить на эти темы и я не могу - но ответить студенту на инициативу отвечу. Мало ли почему ему захотелось поговорить об этом именно со мной.

Но так как моя основная работа не академическая, там я соблюдаю тамошние правила.
svensk_vanja
Jul. 5th, 2016 03:49 am (UTC)
Эт да, религиозные разговоры табу. У нас на работу пришел араб (подпольная кличка Хатабыч), так только через полгода выяснилось, что он из антиохийских христиан - когда он как-то вскользь упомянул, что дома две пасхи празднует, католическую и православную. А до того думали что он мусульманин, но никто не спрашивал и не заводил религиозных бесед.

Edited at 2016-07-05 03:50 am (UTC)

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek