scholar_vit (scholar_vit) wrote,
scholar_vit
scholar_vit

Category:

Еще о быстрой смене курса

Нацисты в Германии изначально пропагандировали готические шрифты как "истинно немецкие", в противоположность привычным нам шрифтам, созданным в эпоху Возрождения. Последние были объявлены "еврейским изобретением". Однако в 1941 году был сделан поворот на 180 градусов, и готические шрифты были запрещены — разумеется потому, что они были созданы под еврейским влиянием, в отличие от истинно немецких шрифтов Жансона и Альда Мануция (см. статью в Википедии). Распоряжение НСДАП номер 111 от февраля 1941 года звучало так:

Так называемый готический шрифт (Фрактур) — не немецкий шрифт, а восходит к швабахеровским еврейским буквам [Швабахер — вариант готического шрифта, использовавшийся в типографиях Швабаха под Нюрнбергом. -ShV]. Этот шрифт широко использовался в Германии, потому что евреи владели типографиями с момента изобретения книгопечатания..."

Эти повороты — не новость для любого, знакомого с историей тоталитарных государств. Интереснее другое. И меморандум Бормана о шрифтах, и сам приказ, приведенный в статье Янниса Харламбуса, написаны на бланках НСДАП. На которых шапка ("Национал-социалистическая рабочая партия Германии", адрес и пр.) набрана, естественно, "еврейским Фрактуром".

This entry was originally posted at http://scholar-vit.dreamwidth.org/498079.html. Please comment there using OpenID.

comment count unavailablecomments

Tags: history, typography
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments