?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Евреи в США

Давным-давно я болтал в Беркли с П. П. - живой классик, и как и положено классику - человек довольно-таки немолодой. Я поделился наблюдениями о посещаемости университетской синагоги после того, как президентом моего университета стал еврей. "Еврей - президент", - задумчиво сказал П. - "А я помню, как в шестидесятые годы в университетах была процентная норма. Да, изменились времена..." "Как процентная норма? - изумился я. - В Соединённых Штатах Америки? Против евреев? Да разве такое возможно?" "А вы когда приехали, молодой человек? -- спросил П. -- В 1992 году? Ну так вам ещё предстоит многое узнать об этой стране".

С тех пор я действительно многое узнал. Во времена сегрегации и официального расизма главными недочеловеками были, конечно, чёрные. Но не надо думать, что всякие мексиканцы, китайцы и евреи считались вполне белыми. Всё было гораздо сложнее. В своё время даже белые с нашей точки зрения католики (особенно ирландцы) рассматривались как не вполне полноценные в расовом смысле. Первый закон, ограничивавший иммиграцию в США, ограничивал её по расовому признаку. Он был направлен против китайцев. Но и евреям нашлось место: помните историю с еврейским пароходом, завёрнутым обратно к немецким концлагерям? Это что касается иммиграции; но и внутри страны, уже попавшему сюда (или родившемуся здесь) еврею было отнюдь не легко. Вспомните уже упоминавшуюся процентную норму. Отцы сионизма, думавшие о месте, где еврей может быть свободно евреем, отнюдь не случайно не стали рассматривать вопрос о переселении в один из штатов Америки (как либертарианцы, переселяющиеся в Нью-Гэмпшир).

Поэтому вполне понятно (хотя по нынешним временам и кажется невероятным), что главным союзником чёрного движения за гражданские права стали евреи. Это хорошо видно по реакционной литературе того времени, которая по части антисемитизма могла бы понравиться какому-нибудь нынешнему Крылову. Идея там была такая: "Вот мы жили, не тужили, негры знали своё место - и тут понаехали еврейские агитаторы из Нью-Йорка и взбаламутили нам негров". Очень многие пункты либеральной повестки дня, если приглядеться, связаны с евреями. Возьмём такой наболевший для сегодняшней Америки вопрос, как молитва в школе. Консерваторы любят рассказывать, как злые либеральные судьи-назначенцы "выгнали Бога из школы". Но давайте вглядимся в рассуждения судов по этому поводу. Судебные решения говорят, что если вся школа молится Иисусу, а один ребёнок не может ему молиться, то он почувствует себя отверженным, а свою семью - ущербной. А теперь подумайте, любезные читатели, над этой картинкой. Что это за мальчик или девочка, которые не могут вместе со всеми молиться Иисусу? Мусульман тогда в стране почти не было, индуистов с буддистами тоже, на атеистов всем было наплевать - кто же у нас остаётся, кроме мальчика Мойши и девочки Розочки?

С тех пор прошло много лет, и многое изменилось. Консерваторы говорят об "иудео-христианских ценностях". Фундаменталисты оказались друзьями Израиля. Сенатор Либерман на президентских выборах пытался заручиться голосами религиозных христиан и для этого (!) рассказывал им, какой он весь из себя ортодоксальный еврей. В общем, сплошной мир и жвачка между христианскими консерваторами и евреями.

Идиллическая картина нарушается только незначительными облачками. Вроде бурного одобрения христианскими фундаменталистами "Страстей Христовых" Мела Гибсона. Или вроде того еврея-кадета в академии ВВС, которому не понравилось, что он теперь с точки зрения евангеликов-преподавателей "Воин Христа", и которому потом популярно объяснили, что Холокост был послан евреям в качестве наказания за распятие Иисуса. Или вроде той оторопи, которая берёт, когда понимаешь, почему фундаменталисты поддерживают Израиль. Это всё, конечно, мелочи, но мы, евреи - прирождённые скептики, да и память у нас хорошая. Так что большинство евреев-американцев не рвётся в "большую палатку" республиканской партии. Несмотря на массовую пропаганду, подавляющее большинство евреев голосовало против "лучшего друга американских и израильских евреев" Буша-мл. и в 2000, и 2004 году.

Но это относится больше к евреям-американцам, людям, знающим историю страны не понаслышке. Среди русскоязычной еврейской общины в США настроения бывают и совсем другие. Нигде я не видел таких отмороженных правых, как среди русских евреев - эмигрантов первого поколения. Это проявляется и в бытовом расизме (послушайте-ка, что в русском Бруклине говорят про чёрных - у меня после получасового разговора с тамошними обитателями начинают гореть щёки от стыда за компатриотов). Это проявляется и в разговорах "более приличных" русских евреев, особенно в ЖЖ. Готовность этих людей, задрав штаны, бежать за слоником, просто поражает. С пеной у рта они отстаивают разные милые пункты повестки дня консерваторов вроде школьной молитвы (кому будут молиться их дети? Иисусу?), запрещения однополых браков (это при том, что реформистские ребе уже много десятилетий без особого шума устраивают неофициальные церемонии для геев и лесбиянок), запрещения абортов (это при том, что с точки зрения галахи соображения здоровья матери - как физиологического, так и психологического - самые главные).

Но больше всего психология этой части русских евреев в США видна в вопросе о пытках. Тут недавно в ЖЖ прошли несколько дискуссий о пытках подозреваемых в терроризме. Меня поражала готовность моих компатриотов "попытать этих немного для общей безопасности". А потом я понял, где собака порылась: они ведь полагали, что сами-то они в число тех, кого "попытают немного", не попадут. Пытают ведь всяких мусульман, верно? А они иудео-христиане. Почётные белые, так сказать.

Я, возможно, ещё напишу о русских республиканцах - тема эта очень интересная и благодатная. Но сейчас я хочу сказать о другом. Об этом энтузиазме правых русскоязычных евреев в США. Когда я его вижу и вспоминаю те мелочи, о которых сказано выше, мне приходит в голову знаменитая фраза Галича о евреях и ливреях. Что-то мне кажется, что рано они шьют свои ливреи. Или, как говорил ребе Давид в той синагоге, с которой мы начали этот разговор: "Вы думаете, что вы такие успешные, что уже схватили судьбу за хвост? И всё, можно уже забыть то, что понимали ваши отцы и деды? Считать себя белым американцем и вести себя соответствующе? Ну-ну, думайте дальше".

Tags:

Comments

( 333 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
burrru
Sep. 7th, 2005 07:08 pm (UTC)
Дешевое непрофессиональное вранье.
(Deleted comment)
(no subject) - burrru - Sep. 7th, 2005 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burrru - Sep. 7th, 2005 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lvalien - Sep. 8th, 2005 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - burrru - Sep. 8th, 2005 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lvalien - Sep. 8th, 2005 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - burrru - Sep. 8th, 2005 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_putilov - Sep. 14th, 2005 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 7th, 2005 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burrru - Sep. 7th, 2005 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - burrru - Sep. 8th, 2005 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mi_b - Sep. 8th, 2005 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 7th, 2005 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talique - Sep. 8th, 2005 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talique - Sep. 8th, 2005 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talique - Sep. 8th, 2005 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - talique - Sep. 9th, 2005 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - talique - Sep. 9th, 2005 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talique - Sep. 9th, 2005 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - muchandr - Sep. 12th, 2005 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Mar. 31st, 2009 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 8th, 2005 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capka3m - Sep. 8th, 2005 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 8th, 2005 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capka3m - Sep. 8th, 2005 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 8th, 2005 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morgulis - Mar. 30th, 2009 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Mar. 30th, 2009 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoj - Jun. 13th, 2009 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - morgulis - Jun. 13th, 2009 10:33 am (UTC) - Expand
давайте разберемся - golubchik - Sep. 7th, 2005 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 7th, 2005 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 12:38 am (UTC) - Expand
секундочку - golubchik - Sep. 8th, 2005 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - golubchik - Sep. 8th, 2005 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakovis - Sep. 8th, 2005 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bgmt - Sep. 8th, 2005 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 19th, 2005 01:25 am (UTC) - Expand
ссылка - volya - Sep. 8th, 2005 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 05:07 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 09:58 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 8th, 2005 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - golubchik - Sep. 8th, 2005 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golubchik - Sep. 8th, 2005 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 12th, 2005 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 12th, 2005 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 16th, 2005 03:02 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - golubchik - Sep. 8th, 2005 06:44 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 8th, 2005 10:45 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - golubchik - Sep. 9th, 2005 02:37 am (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 10th, 2005 04:21 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - vsopvs - Sep. 9th, 2005 03:45 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 10th, 2005 03:24 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - vsopvs - Sep. 10th, 2005 03:34 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 10th, 2005 04:38 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - vsopvs - Sep. 10th, 2005 06:01 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 11th, 2005 12:30 am (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - vsopvs - Sep. 11th, 2005 06:39 am (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 11th, 2005 11:40 pm (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - vsopvs - Sep. 12th, 2005 02:13 am (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 12th, 2005 09:25 am (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - vsopvs - Sep. 12th, 2005 02:28 am (UTC) - Expand
Re: давайте разберемся - therese_phil - Sep. 12th, 2005 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 7th, 2005 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 7th, 2005 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 7th, 2005 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 7th, 2005 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 7th, 2005 09:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 02:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 8th, 2005 04:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 10th, 2005 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 10th, 2005 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bgmt - Jun. 13th, 2009 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakovis - Sep. 8th, 2005 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 8th, 2005 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasja_iz_aa - Sep. 8th, 2005 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - capka3m - Sep. 8th, 2005 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 7th, 2005 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yucca - Sep. 8th, 2005 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 9th, 2005 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 8th, 2005 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - oblomov_jerusal - Sep. 8th, 2005 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 8th, 2005 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 8th, 2005 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 8th, 2005 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 8th, 2005 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 10th, 2005 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - solomon2 - Sep. 8th, 2005 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_juan_gan - Jun. 13th, 2009 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - May. 3rd, 2010 03:57 am (UTC) - Expand
svensk_vanja
Sep. 7th, 2005 07:57 pm (UTC)
Сильно задвинуто.
Щас должна разгореться неплохая дикуссия
scholar_vit
Sep. 7th, 2005 07:58 pm (UTC)
Френдоцид уже пошёл :)
(no subject) - anhinga_anhinga - Sep. 7th, 2005 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 7th, 2005 09:29 pm (UTC) - Expand
kouzdra
Sep. 7th, 2005 08:03 pm (UTC)
Но больше всего психология этой части русских евреев в США видна в вопросе о пытках. Тут недавно в ЖЖ прошли несколько дискуссий о пытках подозреваемых в терроризме. Меня поражала готовность моих компатриотов "попытать этих немного для общей безопасности". А потом я понял, где собака порылась: они ведь полагали, что сами-то они в число тех, кого "попытают немного", не попадут. Пытают ведь всяких мусульман, верно? А они иудео-христиане. Почётные белые, так сказать.

Г.Грин "Наш человек в Гаване"
--------------------------------------------
- Я вижу, как вы играете в шашки, мистер Уормолд, а кроме того, я
допросил Сифуэнтеса.
- Вы его пытали?
Капитан Сегура расхохотался.
- Нет. Он не принадлежит к тому классу, который пытают.
- Я не знал, что и в пытках есть классовые различия.
- Дорогой мой мистер Уормолд, вы же знаете, что есть люди, которые сами
понимают, что их могут пытать, и люди, которые были бы глубоко возмущены,
если б такая мысль кому-нибудь пришла в голову. Пытают всегда по
молчаливому соглашению сторон.
- Но пытки пыткам рознь. Когда они разгромили лабораторию доктора
Гассельбахера, это ведь тоже было пыткой...
- Мало ли что могут натворить дилетанты! Полиция тут ни при чем. Доктор
Гассельбахер не принадлежит к классу пытаемых.
- А кто к нему принадлежит?
- Бедняки моей и любой латиноамериканской страны. Бедняки Центральной
Европы и азиатского Востока. В ваших благополучных странах бедняков нет, и
поэтому вы не подлежите пыткам. На Кубе полиция может измываться, как
хочет, над эмигрантами из Латинской Америки и прибалтийских стран, но и
пальцем не тронет приезжих из вашей страны или из Скандинавии. Такие вещи
без слов понимают обе стороны. Католиков легче пытать, чем протестантов,
да среди них и преступников больше. Вот видите, я был прав, что вышел в
дамки; теперь я бью вас в последний раз.
- Вы, по-моему, всегда выигрываете. А теория у вас любопытная.
scholar_vit
Sep. 7th, 2005 09:12 pm (UTC)
Абсолютно точно. Эти ребята думают, что они уже в "чистую публику" попали.
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - frau_derrida - Sep. 8th, 2005 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Sep. 8th, 2005 09:07 pm (UTC) - Expand
polenova
Sep. 7th, 2005 08:26 pm (UTC)
То что вы правы каждым словом не вызывает у меня сомнения. А вот почему вас еще не загрызли?
Добавлю, что когда я жила в НЙ, больше всего республиканцев среди моих знакомых иммигрантов сидело на вэлфере. Им особенно нравился пункт о сокращении налогов. Мотивировка была "Нечего на наши налоги черножопым вэлфер давать!" Меня очень трогало. Они вообще любят посокращать налоги (воюя при этом в Ираке), и как-то забывают, сколько семей приехало сюда со стариками, и содержит этих стариков государство, причем на налоги.
scholar_vit
Sep. 7th, 2005 09:37 pm (UTC)
Ну, загрызть меня сложно. Я во flamewars воевал ещё в начале 1990-х, вместе с Мишей Вербицким (на одной стороне, кстати -- хотя в это сейчас верится и с трудом).

А что до русских-евреев-республиканцев -- так я даже ещё не начал про них говорить. Я только раскачиваюсь. Будет время, напишу. Заодно и объясню, почему они "черножопых велфэрщиков" так не любят.
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - rivig - Sep. 8th, 2005 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verevkin - Jun. 13th, 2009 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Sep. 8th, 2005 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:35 pm (UTC) - Expand
wandering_
Sep. 7th, 2005 08:57 pm (UTC)
1.
Вплетение иудаизма в отношении "русских" Бруклина или даже "русских" Израиля не очень уместно,потому что подавляющее большинство их нерелигиозны и безграмотны в этом смысле.Если и есть что-то---то на уровне автоматических ритуалов,типа свадьба с хупой,но под водочку и свиные отбивные в "русском" ресторане.
2.
Ортодоксальный иудаизм рассматривает реформисткий как врага,в отличие неверующих евреев и даже воинственных атеистов,которые рассматриваются как заблудшие овечки.
3.
Правильная цепочка такая--еврей довольно часто становился активным либералом(возможно здесь его еврейство таки да как-то влияет)--потом ехал помогать угнетенным неграм,но не как еврей,а как либерал,причем довольно часто как либерал-космополит или американец,т.е. ничего специфически этнического или религиозного.
scholar_vit
Sep. 7th, 2005 09:52 pm (UTC)
Вы во многом правы, но я сознательно не хотел касаться вопроса еврейской идентичности: тут столько намешано религиозного и этнического, что походя об этом не хочется, а всерьёз надо говорить долго. Я (согласен, очень приближённо) очертил некую аморфную массу "мы-евреи" и рассмотрел два довольно больших слоя: классический еврей-либерал и "новый русский еврей". Слоёв там больше, да. Но мне кажется, что другие слои меньше влияют на американскую политику, чем эти два. Собственно, второй тоже почти не влияет: этих русских-евреев-республиканцев в общем объёме мало. Просто нам они виднее.
scholar_vit
Sep. 7th, 2005 09:36 pm (UTC)
Ну, загрызть меня сложно. Я во flamewars воевал ещё в начале 1990-х, вместе с Мишей Вербицким (на одной стороне, кстати -- хотя в это сейчас верится и с трудом).

А что до русских-евреев-республиканцев -- так я даже ещё не начал про них говорить. Я только раскачиваюсь. Будет время, напишу. Заодно и объясню, почему они "черножопых велфэрщиков" так не любят.
(Deleted comment)
(no subject) - polenova - Sep. 9th, 2005 03:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - polenova - Sep. 9th, 2005 04:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svinkina - Sep. 9th, 2005 07:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svinkina - Sep. 10th, 2005 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Sep. 9th, 2005 08:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svinkina - Sep. 10th, 2005 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Sep. 9th, 2005 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 11:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 12:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - muchandr - Sep. 12th, 2005 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - muchandr - Sep. 12th, 2005 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 12th, 2005 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 11:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 10th, 2005 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - muchandr - Sep. 12th, 2005 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 9th, 2005 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_co_lum_bu730 - Sep. 9th, 2005 11:35 pm (UTC) - Expand
scholar_vit
Sep. 7th, 2005 09:46 pm (UTC)
Если Вы ещё скажете, что он был консерватором и республиканцем, я поверю в справедливость на свете.

А квоты, увы, не отменили. В том же Стэнфорде до сих пор квоты. Против азиатов.
talique
Sep. 8th, 2005 09:18 am (UTC)
И опять же, откуда такие сведения?
avva
Sep. 7th, 2005 09:54 pm (UTC)
Вообще, очень много неверных фактов, неточностей, искажений.

О квотах я уже написал выше.

Но давайте вглядимся в рассуждения судов по этому поводу. Судебные решения говорят, что если вся школа молится Иисусу, а один ребёнок не может ему молиться, то он почувствует себя отверженным, а свою семью - ущербной. А теперь подумайте, любезные читатели, над этой картинкой. Что это за мальчик или девочка, которые не могут вместе со всеми молиться Иисусу? Мусульман тогда в стране почти не было, индуистов с буддистами тоже, на атеистов всем было наплевать - кто же у нас остаётся, кроме мальчика Мойши и девочки Розочки?

Я полагаю, что любезный читатель может строить необоснованные предположения, ничего не зная о сути дела, а может потратить пять минут и прочитать о тех судебных прецедентах, которые запретили в 60-х годах молитвы в школах. И тогда любезный читатель узнает, что в одном из них (Engel v. Vitale) молитва, против которой подала иск группа из десяти родителей учеников, не упоминала Иисуса, а упоминала только "Almighty God", и против её формулировки ни один религиозный еврей не протестовал бы; а в другом (Abington Township School District v. Schempp) против молитвы протестовал юнитарианец (это к вопросу о том, "кто же у нас остаётся).

Так поступит любезный читатель, который хочет узнать правду, а не фантазировать о "Мойшах и Розочках".
scholar_vit
Sep. 8th, 2005 01:49 am (UTC)
Знаете, вот есть у Вас упорное желание рассказывать о вкусе устриц тем, кто их ел. И Вам кажется, что чтение поваренных книг тут поможет. Увы.

Понимаете, я живу в этой стране. И я очень люблю говорить с мастодонтами. Со стариками. Люди, о которых я рассказываю: еврейский левый активист, мальчик Мойша и девочка Розочка, которые неловко чувстовали себя на молитве, - у всех этих людей вполне реальные прототипы. Я их знаю. Как знали ии и судьи, выносившие процитированные Вами решения.

Хотите мне не верить -- не верьте. Дело Ваше.
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - May. 3rd, 2010 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 8th, 2005 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - oblomov_jerusal - Sep. 8th, 2005 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblomov_jerusal - Sep. 10th, 2005 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 8th, 2005 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 8th, 2005 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 8th, 2005 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 9th, 2005 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 11th, 2005 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 11th, 2005 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 11th, 2005 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 11th, 2005 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Sep. 11th, 2005 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 8th, 2005 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 8th, 2005 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Sep. 8th, 2005 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 9th, 2005 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsopvs - Sep. 9th, 2005 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyak - Sep. 9th, 2005 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avva - Sep. 9th, 2005 05:19 pm (UTC) - Expand
cema
Sep. 8th, 2005 12:35 am (UTC)
Да, были ограничения на приём евреев в университеты. Так возник Брандайз.

(Когда в СССР были ограничения, альтернативного университета создать, конечно, было нельзя. Подпольные занятия тоже прикрыли.)

Конечно, жалко бывает расставаться с розовыми очками, но это необходимая часть взросления.
prof_yura
Sep. 8th, 2005 12:53 am (UTC)
В книге "A beautiful mind", написанной Sylvia Nasar, в части, не вошедшей в одноименный фильм, цитируется великий математик глава математического департамента в Принстоне Соломон Лефшец, говоривший, что принимать евреев в аспирантуру не надо, потому что их все равно на работу не берут. И не принимал! Впоследствии подружился с Понтрягиным, очень тепло отзывавшемся о Лефшеце в своих мемуарах.
solomon2
Sep. 8th, 2005 02:48 am (UTC)
А из евреев вообще получаются самые лучшие антисемиты!
(no subject) - tandem_bike - May. 3rd, 2010 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_yura - May. 3rd, 2010 04:49 am (UTC) - Expand
ikadell
Sep. 8th, 2005 04:10 am (UTC)
На этот раз Вы несколько небрежны с фактами
Возьму для проверки только один: "Мусульман тогда в стране почти не было, индуистов с буддистами тоже, на атеистов всем было наплевать - кто же у нас остаётся, кроме мальчика Мойши и девочки Розочки?"
То, о чем Вы говорите, Wallace v. Jaffree, датируется 1985 годом. нет сомнений, что в тот момент в стране жило достаточно людей любого вероисповедания.
dyak
Sep. 8th, 2005 04:54 am (UTC)
О школьной молитве и т. п. дела в Верх. Суде США начались еще в 1960е годы, если не раньше.
Выше avva упомянул два дела, там евреи специфически присутствуют.
agasfer
Sep. 8th, 2005 04:51 pm (UTC)
Антисемитизм никакого отношения к расизму не имеет. Это популярное заблуждение.
(no subject) - lestp - Sep. 8th, 2005 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 8th, 2005 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lestp - Sep. 8th, 2005 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 8th, 2005 07:41 pm (UTC) - Expand
STFW - lestp - Sep. 8th, 2005 07:47 pm (UTC) - Expand
Re: STFW - agasfer - Sep. 8th, 2005 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lestp - Sep. 8th, 2005 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 9th, 2005 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lestp - Sep. 12th, 2005 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lestp - Sep. 8th, 2005 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 8th, 2005 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer - Sep. 8th, 2005 09:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - agasfer - Sep. 8th, 2005 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Sep. 8th, 2005 05:02 pm (UTC) - Expand
belye_nochi
Sep. 8th, 2005 11:01 am (UTC)
Прекрасно написано. И лично для меня, человека, живущего в Израиле, очень познавательно. Даже напрашиваются кое-какие аналогии.
(Anonymous)
Sep. 8th, 2005 11:33 am (UTC)
совсем простая штука
[подавляющее большинство евреев голосовало против "лучшего друга американских и израильских евреев" Буша-мл. и в 2000, и 2004 году.]

Ну так Еврейский майнстрим имеет ярко выраженные самубийственные политические инстинкты - и началось это не вчера (и не является чем-либо специфически Американским) и закончится не завтра.

demoronizator
Sep. 8th, 2005 11:34 am (UTC)
случайно постанул вышестоящее как аноним
eom
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 333 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek