?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Должности работников нашего отдела можно приблизительно перевести на русский как "научный сотрудник", "старший научный сотрудник", "ведущий научный сотрудник", "главный научный сотрудник". Нишу советских младших научных сотрудников занимают аспиранты, проходящие у нас стажировку. Что интересно, должности неплохо коррелируют с возрастом.

Так вот, о возрасте. Я понял, какая пропасть нас разделяет, когда принес на работу логарифмическую линейку. Водораздел проходит по старшим научным сотрудникам: одни из них знают, что это такое, другие нет. Научные сотрудники не знают совсем. Один сотрудник неуверенно сказал, что видел похожее устройство в школе, но потом оказалось, что там был штангенциркуль. Когда я объяснил идею, что умножение соответствует сложению логарифмов и показал, как это работает, научные сотрудники смотрели на меня, как на волшебника. Похоже, некий пласт знаний уходит на наших глазах.

Я оставил линейку на рабочем столе. На вопросы зачем, цежу мрачно: "Иногда компьютеры ошибаются..."

This entry was originally posted at https://scholar-vit.dreamwidth.org/530288.html. Please comment there using OpenID.

comment count unavailablecomments

Comments

maria_gorynceva
Feb. 28th, 2018 10:27 am (UTC)
Ы-ы-ы, я тоже хотела про таблицы написать.

А ими дети сейчас учатся пользоваться?

У меня вот логарифмическая линейка есть, но я не помню, как её юзать, увы. Но когда-то лихо считала на ней и всё понимала.
tarkon
Feb. 28th, 2018 10:43 am (UTC)
Уже 15 лет назад не учились. Во всяком случае, я 1999 года выпуска из школы таблицы Брадиса конечно видел и знал что это такое, но реально использовать - никогда не использовал.

Да и нам их уже только по привычке показывали.
maria_gorynceva
Feb. 28th, 2018 11:10 am (UTC)
А как же они вручную вычисляют все эти... Тангенсы-котангенсы? Калькулятором?
tarkon
Feb. 28th, 2018 11:44 am (UTC)
Калькулятором, конечно. Зачем вручную?
maria_gorynceva
Feb. 28th, 2018 07:52 pm (UTC)
Ну-у... Надо уметь. А то вдруг завтра умрут все калькуляторы?
m61
Feb. 28th, 2018 05:42 pm (UTC)
Как правило, в школьных задачках используются углы, тангенсы-котангенсы которых школьник должен помнить наизусть.
scholar_vit
Feb. 28th, 2018 05:47 pm (UTC)
Это, кстати, неправильно с педагогической точки зрения. Создает ожидание, что у каждой проблемы есть решение, не требующее вычислений.

В этом смысле олимпиады тоже плохи, так как после них кажется, что у любой задачи есть элегантное решение. Увы, есть масса проблем, где это совсем не так.
m61
Feb. 28th, 2018 05:56 pm (UTC)
У нас перед новым годом делал доклад по протопланетным дискам Роман Рафиков (http://www.damtp.cam.ac.uk/people/rrr34/) - так он рассказал потом, когда мы новый год отмечать отправились, что, в бытность его в приемной комиссии Принстона, олимпиадное прошлое абитуриента было этаким красным сигналом, знаком присмотреться повнимательней. Потому что нечасто из олимпиадников получаются хорошие ученые, по его словам.

Хотя лично мне примеры таких ученых вполне себе известны - мой одногруппник Алексей Моисеев, например, ученый с мировым именем уже.
rioman
Mar. 1st, 2018 08:46 am (UTC)
Перельман тот же.
m61
Mar. 1st, 2018 01:28 am (UTC)
Но, кстати, вычисления там вполне себе требуются - и немалые, порой. Задачи зачастую требуют использования различных тригонометрических формул - чтобы свести функцию "нестандартного" угла к комбинации функций "стандартного". Это, думаю, заставляет более напряженно работать мозги, чем использование калькулятора или логарифмической линейки, или таблиц Брадиса.
maria_gorynceva
Feb. 28th, 2018 08:01 pm (UTC)
Во дни моей молодости такого не было! :(
lexiff
Feb. 28th, 2018 01:09 pm (UTC)
1993-ий, таблицы Брадиса юзал. а вот линейки так и остались воспоминанием детства -бабушка учительница пользовалась.

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek