?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Должности работников нашего отдела можно приблизительно перевести на русский как "научный сотрудник", "старший научный сотрудник", "ведущий научный сотрудник", "главный научный сотрудник". Нишу советских младших научных сотрудников занимают аспиранты, проходящие у нас стажировку. Что интересно, должности неплохо коррелируют с возрастом.

Так вот, о возрасте. Я понял, какая пропасть нас разделяет, когда принес на работу логарифмическую линейку. Водораздел проходит по старшим научным сотрудникам: одни из них знают, что это такое, другие нет. Научные сотрудники не знают совсем. Один сотрудник неуверенно сказал, что видел похожее устройство в школе, но потом оказалось, что там был штангенциркуль. Когда я объяснил идею, что умножение соответствует сложению логарифмов и показал, как это работает, научные сотрудники смотрели на меня, как на волшебника. Похоже, некий пласт знаний уходит на наших глазах.

Я оставил линейку на рабочем столе. На вопросы зачем, цежу мрачно: "Иногда компьютеры ошибаются..."

This entry was originally posted at https://scholar-vit.dreamwidth.org/530288.html. Please comment there using OpenID.

comment count unavailablecomments

Comments

vvz
Mar. 1st, 2018 02:16 am (UTC)
Недавно ходили с детьми в музей MIT - там часть коридора отведена под выставку логарифмических линеек и проводят демонстрации, как ими пользоваться. Шестилетней дочке было интересно. Я уже сам еле помню, как на ней вычислять что-либо (в школе показывали в четвёртом классе самые азы, в 1988, а потом пошли калькуляторы).

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek