?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Среди комментариев в ЖЖ-версии предыдущей заметки был такой, который хочется цитировать и цитировать. Человек пишет:

Я не совсем понимаю, это ли вы имели в виду, но если наличие в стране парусного спорта для людей с ограниченной подвижностью доказывает, что страна великая, то Россия в этом смысле ничуть не хуже: https://paralymp.ru/sport/sports/neparalimpiyskie-distsipliny/parusnyy-sport/

Это "ничуть не хуже" особенно прелестно: Фрейд был бы счастлив услышать.

Что касается меня, то я ничуть не сомневаюсь в том, что величие России неопровержимо доказывается наличием образцово-показательных инвалидов, рассекающих под парусом водную гладь. Точно так же, как я ничуть не сомневаюсь в том, что Россия — демократическая страна: в ней ведь проводятся выборы!

Кстати о выборах. Переезд в Калифорнию, как я уже писал, воспринимается, как вторая эмиграция: другие порядки, обычаи, другой круг друзей и знакомых. Среди прочего удивляет политическая система: масса отличий от Вирджинии, где мы голосовали полтора десятка лет.

Одна из калифорнийских особенностей: многочисленные референдумы. Они проводятся по массе поводов; ближайшие праймериз в июне совмещены с пятью (!) референдумами: #68 о выпуске облигаций для финансирования парков, #69 о запрете тратить налоги на бензин на что бы то ни было, кроме развития транспортной сети, #70 о необходимости квалифицированного большинства в легислатуре при распределении денег от продажи эмиссионных квот, #71 о дате введения в действие результатов других референдумов (рефлексивность: см. рефлексивность) и #72 об освобождении от налогов некоторых систем для сбора дождевой воды.

Политология относится к референдумам скептически: прямая демократия считается слишком неточным инструментом. Я поэтому в принципе не очень одобряю эту страсть калифорнийцев к подобным голосованиям. Но я не могу не сказать, что если уж проводить референдумы, то трудно организовать дело лучше, чем это делают калифорнийцы.

В Вирджинии тоже бывают референдумы, хотя и не так часто, как в Калифорнии: как мне кажется, выпуск облигаций требует прямого народного волеизъявления по конституции большинства штатов. Как правило, о наличии референдума там узнаешь уже на избирательном участке, и понять, за что (или против чего) голосуешь, довольно затруднительно.

В Калифорнии же за месяц до выборов в нашем почтовом ящике лежала толстая брошюра за подписью Алекса Падиллы, госсекретаря Калифорнии. В ней все вопросы, которые будут на выборах, описаны кратко, но очень разумно. В частности, информация о каждом референдуме изложена по одной и той же схеме:

  1. В начале брошюры: список всех референдумов. Для каждого указаны:
    1. Содержание предложения на общедоступном языке.
    2. Что означает голосование "за".
    3. Что означает голосование "против".
    4. Краткие аргументы "за".
    5. Краткие аргументы "против".
    6. Контактная информация, включая URL, сторонников.
    7. Контактная информация, включая URL, противников.
  2. Затем уже отдельно по каждому референдуму:
    1. Развернутое содержание предложения и ссылка на официальный текст.
    2. Если предложение выдвинуто легислатурой, то итоги голосования.
    3. Анализ нейтрального эксперта: история вопроса, предложенные меры, сценарии, возможные финансовые последствия.
    4. Развернутые аргументы сторонников.
    5. Возражения противников на эти аргументы.
    6. Развернутые аргументы противников.
    7. Возражения сторонников на эти аргументы.

Исключение составляет предложение #72: в соответствующих графах написано: "Аргументов против предложения не поступило". Даже обидно как-то: про остальные есть аргументы "против", а против этого не нашлось.

Еще в брошюре информация о том, где голосовать, когда, а также заявления кандидатов в праймериз. Замечательно заявление кандидата в Сенат от Партии Мира и Свободы Джона Томпсона Паркера:

"Покончить с капитализмом, а не способствовать ему". Трамповские депортации, полицейский террор, поблажки корпорациям, белый расизм, мизогиния, бедность — все это неотъемлемые черты капитализма, и вдохновлены рекордными депортациями и войнами предыдущей администрации. Ваш голос за социалиста Паркера не пропадет зря: он не поддерживает пособников капитализма, а вдохновляет движение за революционное обновление.

Впрочем, не менее интересно предвыборное заявление республиканца Джона Крю, который предпочитает называть себя Джеком. Оно состоит из одной фразы:

С жестокостью абортов по желанию надо покончить.

Welcome to California politics!

This entry was originally posted at https://scholar-vit.dreamwidth.org/535555.html. Please comment there using OpenID.

comment count unavailablecomments

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
plumqqz
Apr. 28th, 2018 08:18 pm (UTC)
Действительно, очень мило.
(Anonymous)
Apr. 29th, 2018 09:59 am (UTC)
мило, но только если гарантии противников надёжно обеспечены.

Bажный вопрос: кто решает что именно (не)включать в эту брошюру ? Начальство, частью которого является госсекретарь ? Какие есть гарантии, что позицию противников правящих политиков не исказили, и не поставили URL на подставных клоунов ?

А то даже Путин сможет взять референдумы на вооружение, если таких гарантий нет. брошюрa за подписью Путина где "все вопросы описаны очень разумно(по мнению Путинистов)"...



lefantasy
Apr. 28th, 2018 08:26 pm (UTC)
Да, глупый человек. Не понимает, что "это же совсем другое дело".
fortinbras
Apr. 29th, 2018 12:26 am (UTC)
Надеюсь, вы не утверждаете, что американской пенсии по инвалидности хватает на занятия парусным спортом. Очевидно, у вашей знакомой есть доп.источники дохода для этого.

Про референдумы в Калифорнии... Вот вспоминаю, что было в бюллетене, когда Трампа избирали:
- надо ли обязать всех порноактёров носить в кадре гандоны;
- надо ли отменить запрет на пластиковые пакеты в супермаркетах;
- надо ли повысить минимальную зарплату до $15 в час.

И ещё куча абсолютно мелких вопросов. Нафига избирать штатовских конгресменов, если всё сливать в референдумы. Может их всех уволить?

Edited at 2018-04-29 12:26 am (UTC)
scholar_vit
Apr. 29th, 2018 12:38 am (UTC)
Очень советское мышление: раз инвалид, значит, живет на пенсию по инвалидности. Судя по тому, что женщина регулярно ездит на commuter train, она, скорее всего, работает.

Еще более замечательна фраза про "мелкие вопросы" про минимальную зарплату.

Какие вы все, однако, одномерные...
fortinbras
Apr. 29th, 2018 01:16 am (UTC)
Как вы многомерные скоры на ярлыки.

С работающими инвалидами, регулярно ездиющими на электричках, да. Я был не прав, наверное существуют такие.

Но кто имеет средства заниматься парусным спортом мог бы подыскать и удалёнку, чтобы не мучаться с ежедневным транзитом в общественном транспорте. Ну или существуют автомомобили, приспособленные для колясничнеков. Гораздо дешевле парусников.

Минимальная з/п - именно тот вопрос, коий должен решаться исходя из многих факторов, с консультациями профессионалов, а отнюдь не на вече.

Edited at 2018-04-29 01:17 am (UTC)
scholar_vit
Apr. 29th, 2018 01:25 am (UTC)
Автомобиль у нее, вполне возможно, есть. Но вдоль полустрова, где Caltrain ходит, ездить в час пик машиной - удовольствие ниже среднего. Вот у нас две машины, но я на работу езжу тем же поездом.

А спортивная одноместная яхточка вообще штука дешевая. Какой-нибудь RS Aero можно тысяч за шесть-восемь купить. Автомобиль существенно дороже.
a_rakovskij
Apr. 29th, 2018 04:39 am (UTC)

Судя по тому, что в изначальном посте было сказано типа сидишь и дергаешь за концы, то как-то крайне сомнительно что имелась яхта класса aero. На которой откренивать очень даже надо, да переворачивание - обычный рабочий момент. Имхо - имелась в виду яхта значительно более высокого класса и, соответственно, стоимости.

scholar_vit
Apr. 29th, 2018 01:33 am (UTC)
У людей вообще странные представления о стоимости таких вещей, как яхта. Или самолет. У моего приятеля была Cessna. Пятьдесят тысяч долларов: есть автомобили подороже. Вот парковка в ангаре была дороговатой, это да...

Кстати, посмотрел на сети: сейчас можно найти подержанную Cessna 152 за тридцать тысяч...

Edited at 2018-04-29 01:49 am (UTC)
svensk_vanja
Apr. 29th, 2018 04:01 am (UTC)
Так там, наверное, основной расход это горючее. И сервис регулярный.
scholar_vit
Apr. 29th, 2018 04:10 am (UTC)
Ну, горючее не очень дорого. Cessna 152 делает от 15 до 22 миль на галлон автомобильного бензина. Примерно как не новый автомобиль.
svensk_vanja
Apr. 29th, 2018 04:51 am (UTC)
Да, немного, я думал они на порядок больше жрут
el_d
Apr. 29th, 2018 04:23 am (UTC)
Все и везде зависит от того, куда что ходит, где какие пробки - и как удобнее добираться. При наличии пандусов, лифтов и поднимающихся платформ - в Сиднее много где и много куда легче доехать именно автобусом-поездом (хотя в последнее время я вижу вокруг больше колясок скутерного типа) - например на работу с дальнего северного побережья в центр экспрессом "Ньюкасл-Сидней" точно быстрее, чем по трассе. И с запада тоже. И даже с нашего востока.

А вопрос о минимальной зарплате стоит в Калифорнии так давно, что об этом знают даже у нас :) (У нас она стоит на ваших 14)

С уважением,
Антрекот
saavas
Apr. 29th, 2018 05:48 am (UTC)
А что означает: "прямая демократия считается слишком неточным инструментом"?
scholar_vit
Apr. 29th, 2018 06:00 am (UTC)
Я не специалист. Насколько я понимаю, представительная демократия предполагает компромисс и реализм. Прямая демократия грешит скоропалительными решениями "за все хорошее и против всего плохого".
marknn
Apr. 29th, 2018 09:32 pm (UTC)
пример дурной прямой демократии -

проп 13 - запрет роста налогов на недвижимость быстрее чем 1% в год

почему плохо? Потому что в результате, те у кого дом был куплен 30 лет назад, не могут, например переехать (их налог возрастет в десятки раз). За один и тот же дом, разные люди будут платить в 10 или в 50 раз больше, в зависимости от того когда купили. Позволяет сидеть на много-миллионном участке земли и ничего с ним не делать.

проп 65 - таблички везде где только можно что, штату калифорнии известно что в данном месте наличествуют вещества вызывающие рак и дефекты.

Почему плохо? Эти таблички висят почти везде, на парковках, в магазинах и тд и поэтому как предупреждение не работают никак.
(Anonymous)
Apr. 29th, 2018 09:47 am (UTC)
> брошюра за подписью Алекса Падиллы, госсекретаря Калифорнии. В ней все вопросы, которые будут на выборах, описаны кратко, но очень разумно.


Интересные вещи рассказываете. Но есть важный вопрос: а кто решает что именно (не)включать в эту брошюру ?
Начальство, частью которого является госсекретарь ? Какие есть гарантии, что позицию противников правящих политиков не исказили, и не поставили URL на подставных клоунов ?

А то представим, что у вас фед.референдум и вы получаете из Белого Дома брошюру за подписью Трампа где "все вопросы описаны очень разумно(по мнению трампистов)". Нормально ?
Или даже Путин сможет взять референдумы на вооружение, если таких гарантий нет.

scholar_vit
Apr. 29th, 2018 06:49 pm (UTC)
Я редко расскриниваю анонимные комментарии, но этот и https://scholar-vit.livejournal.com/538221.html?thread=20727405#t20727405 выше очень важны.

В свое время, до того как Толик Вассерман стал яростным русским националистом, он был столь же яростным американофилом. И предлагал построить капитализм в СССР попросту "адоптировав американское законодательство". После чего объяснял, почему нужна именно адоптация (принятие без изменений, adoption), а не адАптация (приспособление, adaptation). Приведенный пример показывает, почему эта идея была ошибочной.

Законы не являются магическими заклинаниями: приняли, и все заработало. Чтобы "все заработало", нужна политическая культура и институты. Нужно, чтобы у Алекса Падиллы был штат госслужащих, которые серьезно воспринимают свою работу и серьезно относятся к клятве, которую они давали, получая эту работу. Нужно, чтобы население тоже серьезно относилось к этим вещам, и любой политик знал. что некоторые вещи можно делать только один раз, как есть ядовитые грибы: после этого его карьера закончена навсегда.

Собственно, опасность Трампа для Америки именно в этом: он упорно разрушает эти институты и культуру. Выяснилось, что значительной доле населения это нравится. Российское "А че такова?" зазвучало и у нас. Так что вполне возможно, что американский демократический эксперимент потерпит крах, увы.

Edited at 2018-04-29 06:53 pm (UTC)
marknn
Apr. 29th, 2018 04:18 pm (UTC)
пример дурной прямой демократии -

проп 13 - запрет роста налогов на недвижимость быстрее чем 1% в год
проп 65 - таблички везде где только можно что, штату калифорнии известно что в данном месте наличествуют вещества вызывающие рак и дефекты.
scholar_vit
Apr. 29th, 2018 06:55 pm (UTC)
Это лучше в ветку вот сюда: https://scholar-vit.livejournal.com/538221.html?thread=20726637#t20726637

Я, как я уже говорил, тоже не люблю прямой демократии. Но если уж она есть, то нужно ее делать хорошо, правда?
marknn
Apr. 29th, 2018 09:32 pm (UTC)
да, промахнулся ;-)
marknn
Apr. 29th, 2018 09:34 pm (UTC)
все верно. Но может нужно провести референдум об отмене референдумов? Или например ограничении их силы - например, только для отмены законов. ;-)
chaotickgood
May. 1st, 2018 11:51 am (UTC)
<< Точно так же, как я ничуть не сомневаюсь в том, что Россия — демократическая страна: в ней ведь проводятся выборы!

У вас правит страной человек, набравший на выборах на несколько миллионов голосов меньше, чем его ближайший соперник. И это уже второй подобный случай за 20 лет.

Уж кому-кому смеяться над российскими выборами, да только не американцам.

Edited at 2018-05-01 11:53 am (UTC)
nicksakva
May. 1st, 2018 03:32 pm (UTC)
А никто над российискими "выборами" особо и не смеется, поскольку выборами их не считает.
У нас правит страной человек, не подпустивший к участию в "выборах" никого, кто мог бы составить ему конкуренцию. Поэтому на последнем митинге и стал вновь актуальным лозунг "Долой царя!". Типа, что делать с негодными президентами, в России пока не знают, но опыт обращения с царями таки есть... Можем повторить.

Edited at 2018-05-01 03:34 pm (UTC)
geralt
May. 2nd, 2018 06:10 pm (UTC)
Реально - кто смеется на российскими выборами?
В России например те, кто реально считает их не фарсом ценность выборов и демократии в целом считают нулевой и наоборот.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek