?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях к предыдущим записям задавался вопрос, есть ли у человека в инвалидном кресле деньги на яхтенный спорт. Не очень понятна корреляция между креслом и доходом. Но в любом случае вчера мне напомнили, что необязательно покупать яхту, чтобы ходить под парусом.

Разговорились с командированной сотрудницей из Канады. У нее, кстати, двухместная яхточка. Она рассказала, что в ее яхт-клубе много неимущих детишек из окрестных бедных районов. Для них членство бесплатно. Ходят они на яхтах, принадлежащих клубу. Тренируют их, тоже бесплатно, члены клуба. Такая благотворительная программа.

Правда, с улыбкой сказала она, клуб это делает не совсем бескорыстно. Берег, где стоит яхт-клуб принадлежит городу, и время от времени муниципалитету приходит в голову идея продать его под застройку. Тогда поднимаются жители окружающих районов: "Сейчас наши дети вместо того, чтобы ширяться и гопничать на улицах, под парусом ходят. Вы хотите это отобрать? Не дадим!". Такой вот симбиоз.

Ну и напоследок еще зарисовка. Опять вагон пригородного поезда, в электрическом инвалидном кресле мужчина. На нем куртка с надписью Securty, на шее удостоверение какой-то охранной компании. Пушки на боку я не заметил, но в кресле масса мест, куда ее можно спрятать. Всю дорогу он на телефоне: похоже, обсуждает с начальством график дежурств.

This entry was originally posted at https://scholar-vit.dreamwidth.org/536062.html. Please comment there using OpenID.

comment count unavailablecomments

Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
el_kashim
May. 2nd, 2018 04:20 pm (UTC)
In Boston they have this club on the Charles river famous for pink sails. It offers a full year membership for $315.

https://www.community-boating.org/

scholar_vit
May. 2nd, 2018 06:41 pm (UTC)
I definitely overpay for my gym membership...
dmpogo
May. 2nd, 2018 06:56 pm (UTC)
All sailing clubs are usually run on non-commercial basis as a group of enthusiasts who are supposed to volunteer for common jobs as well, such as dock/boat maintenance (if boats are in common use). So it is a different model of activity from gyms. More like community hockey league
dmpogo
May. 2nd, 2018 06:43 pm (UTC)
Plus usually (did not follow the link) something like 20 hours of community service at the club.

But yes, on the coasts you can get on the water for under $1000/year + some "elbow grease".
A bit trickier inland where often these are clubs of boat owners and clubs with community boats are not as easy to find.

Overall price wise it is pretty comparable with say skiing (good thing for disabled as well, btw). But less commercial, more community based.
anna_bpguide
May. 3rd, 2018 07:34 am (UTC)
из Канады. У нее, кстати, двухместная яхточка. Она рассказала, что в ее яхт-клубе много неимущих детишек из окрестных бедных районов. Для них членство бесплатно. Ходят они на яхтах, принадлежащих клубу. Тренируют их, тоже бесплатно, члены клуба.

А народ всё страдает по бесплатным детским клубам социализма... Страдальцы.
scholar_vit
May. 3rd, 2018 05:24 pm (UTC)
Тут все зависит от того, где этот народ живет. Одно дело в Канаде. Совсем другое — в странах бывшего СССР. В этих странах идея, что члены яхт-клуба в свободное время должны тренировать бесплатно детей бедноты, вовсе не кажется уж такой очевидной.

При реальном капитализме, в отличие от построенного по "Незнайке на Луне", есть масса демпферов, смягчающих общую жестокость. В частности, определенные социальнные обязательства. А когда от бесплатных кружков при дворце пионеров ушли, а к бесплатному членству детей неимущих в яхт-клубе не пришли, совсем плохо, однако.
anna_bpguide
May. 3rd, 2018 07:18 pm (UTC)
Так о том и речь. Вы совершенно правы.
reader59
May. 4th, 2018 06:16 am (UTC)
Точнее, при определенном уровне доходов, который коррелирует с определенным уровнем мозгов в обществе в целом. Нищие добрыми не бывают.
scholar_vit
May. 4th, 2018 06:40 pm (UTC)
Я не согласен с этим утверждением. Мне как-то довелось подвернуть ногу рядом с палатками бездомных. Они тут же сбежались помочь, подали мой портфель с компьютером (который стоил по сравнению с их доходами бешеные деньги, кстати), спрашивали, надо ли звать "Скорую".

Мои родители живут в небогатом районе. Соседи не нищие, скорее небогатые: работяги, синие воротнички, в основном черные. Когда моя мама в гололед упала, ее тоже поднимали толпой и провожали на автобус. А когда несколько лет назад была авария с отключением света в Нью-Йорке, и лифты в высотках не работали, черные подростки организовали дежурство: ходили с фонариками по лестнице, чтобы народ не споткнулся, приносили воду уставшим (попробуйте подняться пешком на двадцать восьмой этаж - оцените стакан воды по дороге).

У бедных меньше ресурсов быть добрыми, это правда. Удивительно, что при этом они все-таки далеко не всегда обозлены на весь мир.
reader59
May. 4th, 2018 06:53 pm (UTC)
Ну так и я вовсе не собирался это утверждение абсолютизировать. Проблема именно в ограниченности ресурсов, у них в большинстве случаев просто нечем делиться. Что никак не исключает проявлений альтруизма в случаях, для которых ресурсов достаточно, иначе они бы просто сожрали друг друга.
В моем понимании такие, обусловленные биологическими механизмами выживания стаи явления к доброте отношения не имеют, но это уже скорее терминология.

Edited at 2018-05-04 06:54 pm (UTC)
scholar_vit
May. 5th, 2018 12:38 am (UTC)
Вы говорите о материальных ресурсах. Они, конечно, очень важны. Есть еще и моральные ресурсы: когда каждый день проходит в борьбе за существование, и любая случайность вроде неожиданной болезни или поломки автомашины может обрушить человека, то трудно найти душевные силы кого-то пожалеть. Как когда-то с привычной грубоватостью сказал Губерман,

О чувстве дружбы в рабской доле
сказал прекрасно сам народ:
кого ебет чужое горе,
когда свое невпроворот?


Это все так, но на фоне этого меня удивляет, что у бедных все же остаются силы на доброту. Скажем так: я гораздо больше садистов на душу населения встречал среди aspiring upper middle class, чем среди собственно бедных.
steissd
May. 8th, 2018 08:35 pm (UTC)
В действующем СССР доступность спорта ребёнкам тоже была фикцией. Годам к 10, а то и раньше, становилось понятным, получится ли вырастить из ушастого чемпиона хотя бы области. Если нет — силь ву пле на выход. Потому как от тренера требовали выхлоп в виде победителей соревнований, а не здоровья трудящихся.

Спортшколы недаром носили в названии слова «олимпийского резерва». СССР просто осуществлял отбор будущих олимпийских чемпионов, для понтов в международном масштабе. Понты и распальцовка на уровне международного сообщества вообще были сакральными для властей, и они вбухали в них туеву хучу бабла: от полёта Гагарина до «мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена».
drtopper
May. 7th, 2018 11:49 am (UTC)
Ничего не знаю про яхтинг в Канаде, но в Австралии к любому, пришедшему в клуб, и изъявившему желание походить под парусом и поучиться, выстроится очередь из капитанов. Разумеется, бесплатно.

Человек, увлеченный парусами, в какой-то момент покупает собственную яхту. Сначала ходит на ней с друзьями, но друзья тоже рано или поздно становятся владельцами лодок, и тут оказывается, что либо надо с парусами управляться одному-вдвоём, либо где-то искать матросов. Когда спорт был популярным, в клубы постоянно шла новая молодежь, сейчас это не так.
crdigger
May. 14th, 2018 07:49 am (UTC)
В парусном спорте главная засада АФАИК - дороговизна марины или где там яхта пришвартована, включая плату за сервисы и налог на недвижимость, если он есть.Второе - профессиональные сервисы по обслуживанию яхты, то, что не может быть сделано своими руками.
volin
May. 17th, 2018 03:42 pm (UTC)
Действительно, даже в Москве сейчас (относительно) не дорого погонять в регате по речке.
Детям тоже всякие плюшки есть, но не выяснял подробно.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek