?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такая штука в американском политическом лексиконе - talking points. Это вот что: включаешь телевизор, а все консервативные комментаторы повторяют одни и те же аргументы, причём часто одними и теми же словами. Джон Стюарт очень любит издеваться над ними, монтируя комментарии из якобы соперничающих передач в один эпизод: одна и та же фраза повторяется на разные голоса, но одной и той же лексикой. Сразу скажу, что у либеральных комментаторов разнообразия всё-таки больше; не зря же говорят, что расстрельный взвод демократической партии норовит выстроиться в круг. Ну, консерваторы у нас гораздо дисциплинированнее.

В последнее время одним из talking points по поводу решения судьи об Intelligent Design было соображение, что государство в лице ужасно либеральных судей (кстати, в последнем деле судья - назначенец Буша и давний республиканец) запрещает учителям говорить то, что они думают. Такой вывод из дела, где учителя в полном составе протестовали как раз против мракобесов из школьного совета, мне кажется несколько смелым. Но люди, которые оправдывают решением суда по делу Хамди действия Буша (см. разбор у dyakа), очевидно, не связаны скучными ограничениями здравого смысла и логики.

Ещё более поразительно то, что некоторые слишком доверчивые господа, в особенности русскоязычные борцы за свободу, повторяют такую аргументацию бесплатно. Вот пример такого повторения консервативных talking points:

Я тоже не знаю. Вот пока пошел на линк http://atheism.about.com/library/decisions/indexes/bl_l_SchoolsIndex.htm (Supreme Court Decisions on Religious Liberty - на самом деле там перечислены решения не только верховного, но и других судов) и среди прочего нахожу:

Webster v. New Lenox (1990)
Seventh Circuit Court of Appeals ruled that school boards have the right to prohibit teaching creationism because such lessons would constitute religious advocacy and, hence, such restrictions do not constitute an infringement on a teacher's free speech rights.

Peloza v. Capistrano (1994)
Ninth Circuit Court of Appeals decision that a teacher does not have a right to teach creationism in a biology class, that "evolutionism" is not a religion or world view, and that the government can restrict the speech of employees while they are on the job.

Freiler v. Tangipahoa (1999)
Fifth Circuit Court of Appeals found that a disclaimer to be read before teaching about evolution ultimately had the effect of furthering religious interests and was therefore unconstitutional. LeVake v. Independent School District (2001)

A federal district court finds that a school may remove a teacher from teaching a biology class when that teacher, a creationist, cannot adequately teach evolution.

Правда, это все решения не верховного суда, но, судя по всему, они не были оспорены и являются прецедентом.

Конечно, там полным-полно и других дел, где суды отменяют решения штатов и школьных советов о запрете эволюционизма и т.д., но просматривается тенденция - если раньше суды боролись с ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ креационизмом, то теперь они все больше борются с ДОБРОВОЛЬНЫМ, со стороны учителя, креационизмом.

По-моему, это получается перегиб в противоположную сторону. Впрочем, будем разбираться дальше.

В дальнейшем тот же автор объяснял, что академической свободы у школьных учителей нет, и что учитель - по сути органчик, повторяющий то, что вложено в него школьным советом

Ниже - несколько занудливый разбор, что же на самом деле сказали суды, сколько есть свободы у учителей, и действительно ли американский суд пытается сакрализовать теорию Дарвина.

Начнём с Webster v. New Lenox. Вот справка об этом деле: http://www.don-lindsay-archive.org/creation/voices/legal/webster.htm. И вот очень любопытная цитата:

Webster has not been prohibited from teaching any nonevolutionary theories or from teaching anything regarding the historical relationship between church and state. Martino's [the superintendent] letter of October 13, 1987 makes it clear that the religious advocacy of Webster's teaching is prohibited and nothing else. Since no other constraints were placed on Webster's teaching, he has no basis for his complaint and it must fail.

Peloza v. Capistrano. Вот справка: http://www.talkorigins.org/faqs/peloza.html. Заметим, что этот судебный процесс был начат учителем, Пелозой. Пелоза утверждал, что (1) его заставляли преподавать детям эволюционную теорию, которая по его мнению, является атеистической религией и противоречит разделению церкви и государства и что (2) школа запрещает ему обращать детей в христианство на переменах, до и после обязательных уроков. Суд постановил:

Since the evolutionist theory is not a religion, to require an instructor to teach this theory is not a violation of the Establishment Clause.... Evolution is a scientific theory based on the gathering and studying of data, and modification of new data. It is an established scientific theory which is used as the basis for many areas of science. As scientific methods advance and become more accurate, the scientific community will revise the accepted theory to a more accurate explanation of life's origins. Plaintiffs assertions that the teaching of evolution would be a violation of the Establishment Clause is unfounded.
Суд одобрил распоряжение школьного совета, которое гласило:
You are hereby directed to refrain from any attempt to convert students to Christianity or initiating conversations about your religious beliefs during instructional time, which the District believes includes any time students are required to be on campus as well as the time students immediately arrive for the purposes of attending school for instruction, lunch time, and the time immediately prior to students' departure after the instructional day.

Freiler v. Tangipahoa. В этом деле учителей вообще не было - школьный совет и родители. Irrelevant.

Подведём итоги. Одно дело из трех, приведенных в ссылке, вообще не имеет отношения к академической свободе учителей. В оставшихся двух делах суд подчеркнуто запрещал учителям только одно: пропагандировать в школе религию (Пелоза, напомню, занимался обращением детей в христианство в стенах школы). Учителя МОГУТ обсуждать недостатки теории Дарвина. Учителя МОГУТ говорить о неэволюционных теориях - но до тех пор, пока они не призывают на помощь сверхъестественные факторы. В пенсильванском деле судья подчеркнул, что школьный курс должен говорить о естественных объяснениях (или их отсутствии), но НЕ должен опираться на СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ объяснения. Потому что они, эти объяснения, относятся к епархии религии, а не науки. Есть такие люди, священники называются (кстати, освобождённые от налогов), которым положено об этом говорить. Нечего лишать их куска хлеба.

Как и следовало ожидать, консервативные talking points были, как это будет по-русски, misleading.

А, вспомнил, как это будет по-русски! Жульничество это и передергивание.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
ex_increp708
Dec. 24th, 2005 02:15 am (UTC)
Т.е. Ньютоновскую механику можно преподавать, а Ньютоновские взгляды на божественную сущность материи и пространства уже нельзя? И конечно же, всякие Биллы Мары ничуть не лучше консервативных комментаторов. У них такие же talking points.
scholar_vit
Dec. 24th, 2005 02:37 am (UTC)
Видите ли, у Вас передо мной есть преимущество: у Вас был курс по конституционному праву США, а у меня нет. Но я всё-таки отвечу на Ваш прямой вопрос.

С моей точки зрения, преподаватель не только имеет право, но просто обязан объяснить, что для Ньютона детерминистичность механики была связана с его философскими и религиозными взглядами. Есть Божественный план мира, и следовательно, движение может описываться только дифференциальными уравнениями с единственным решением. Если преподаватель этого не сделает, он не до конца выполнит свою задачу. Но если преподаватель остановится только на этом, он тоже не до конца выполнит свою задачу: он обязан рассказать и о том, что многие механики после Ньютона выводили этот принцип из других соображений, и вообще "не нуждались в этой гипотезе". Когда я рассказывал (правда, не школьникам, а аспирантам) о вариационных принципах механики, я всегда уделял время такому историческому очерку.

Я полагаю, что я, как преподаватель, могу говорить о религии сколько угодно, если она имеет отношение к моему курсу, если я не оскорбляю ни верующих, ни атеистов и если я не навязываю ни религию, ни атеизм. По крайней мере ни один адвокат пока не сказал мне, что я неправ.

А кто такой Билл Мар, я не знаю.
(no subject) - ex_increp708 - Dec. 24th, 2005 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 24th, 2005 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Dec. 24th, 2005 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 24th, 2005 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - strepetaa - Dec. 24th, 2005 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - Dec. 24th, 2005 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Dec. 30th, 2005 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - breqwas - Dec. 24th, 2005 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Dec. 24th, 2005 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Dec. 24th, 2005 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_increp708 - Dec. 27th, 2005 06:41 pm (UTC) - Expand
breqwas
Dec. 24th, 2005 04:48 am (UTC)
> Т.е. Ньютоновскую механику можно преподавать, а Ньютоновские
> взгляды на божественную сущность материи и пространства уже
> нельзя?


Вообще-то, я глубокий и неисправимый чайник в этих делах. Я совершенно не разбираюсь ни в праве, ни в американских реалиях. Из образования - гуманитарный лицей да неоконченный пока технический ВУЗ средней паршивости. И, на этой базе, ответ будет примерно такой:

Да, блин, именно так!

Ньютоновская механика ценна не тем, что она ньютоновская, а тем, что она механика. В то время как "взгляды на божественную сущность материи и пространства" имеют ценность скорее историческую и филосовскую, чем научную.

А кто такой Билл Мар - тоже не знаю.
(no subject) - ex_increp708 - Dec. 24th, 2005 07:53 am (UTC) - Expand
geish_a
Dec. 24th, 2005 04:54 am (UTC)
К согласию вы не пришли
http://www.livejournal.com/users/bbb/1455707.html?mode=reply
scholar_vit
Dec. 24th, 2005 05:05 am (UTC)
Не думаю, что это огорчает его или меня.
wandering_
Dec. 24th, 2005 10:01 am (UTC)
bbb цитирует из решения суда:
"
our conclusion today is that it is unconstitutional to teach ID as an alternative to evolution in a public school science classroom
"
и делает вывод:
"
Я понимаю это утверждение так, что по мнению судьи неконституционно не только заставлять учителей преподавать креационизм, но и разрешать учителям преподавать креационизм.
"
http://www.livejournal.com/users/yucca/145946.html?thread=1604378#t1604378

Далее в "разъяснительном" посте у себя в журнале он идет еще дальше:
"
Почему-то простое, безо всяких оценок, указание на тот факт, что в решении судьи проводится и обосновывается ПОЛНЫЙ(выделено мной) запрет на креационизм в государственной школе, противниками креационизма воспринимается...."

А теперь посмотрим на полный,а не усеченный bbb фрагмент из решения суда:
“With that said, we do not question that many of the leading advocates of ID have bona fide and deeply held beliefs which drive their scholarly endeavors. Nor do we controvert that ID should continue to be studied, debated and discussed. As stated, our conclusion today is that it is unconstitutional to teach ID as an alternative to evolution in a public school science classroom."

Т.е. судья не возражает против освещения ID в школе.Он против только преподавания ID в качестве доминирующего,альтернативы теории эволюции.Или я недостаточно понимаю английский?
Его(судьи) обоснования в избранных цитатах здесь:
http://www.fortwayne.com/mld/journalgazette/news/editorial/13473427.htm

Комментаторы тоже так же истолковывают приведенный мною фрагмент:
However, Judge Jones conceded that advocates of ID "have bona fide and deeply held beliefs which drive their scholarly endeavors" and he did not believe the concept should not be studied and discussed at all.
http://www.cio-today.com/news/Sides-Taken-on-Judge-s-ID-Decision/story.xhtml?story_id=111004SMSX30

Почему же bbb не привел фрагмент полностью?
Потому что это помешало бы ему рассуждать о том,что "в решении судьи проводится и обосновывается ПОЛНЫЙ(выделено мной) запрет на креационизм в государственной школе".Или есть другое возможное объяснение?:)
(Deleted comment)
(no subject) - wandering_ - Dec. 24th, 2005 12:25 pm (UTC) - Expand
geish_a
Dec. 24th, 2005 05:40 pm (UTC)
Вы совершенно правильно понимаете.
scholar_vit
Dec. 24th, 2005 08:43 pm (UTC)
Да, это очень точное наблюдение
m_p
Dec. 27th, 2005 12:19 am (UTC)
жуть какая твоя дискуссия там. он, все-таки, я думаю, притворяется - не мог не понять, что ему говорят. такое ощущение, что хватается за соломинки, но позиций не сдает. :)
это уже которая по счету дискуссия за буквально последние несколько дней, в которой невозможно ему что бы то ни было объяснить? переиначивает, что ему говорят, и уже с эти спорит. про прослушку, про ID целых две штуки...
wandering_
Dec. 24th, 2005 08:17 pm (UTC)
В продолжение.
Я ссылку на вышестоящий коммент поместил в журнале bbb.
Началась занятная дискуссия:)
http://www.livejournal.com/users/bbb/1455707.html?thread=7244123#t7244123
И странно прервалась: bbb не расскринил очередной мой ответ.
На всякий случай помещаю здесь дословную копию моего последнего,нерасскриненного,коммента там:
"
А чем по вашему обучение или как вы выражаетесь обсуждение в классе социальных дисциплин будет отличаться от обучения или как вы выражаетесь обсуждения
на уроках билогии?

Судья не просто абстрактно рассуждал о семантических различиях между "тo teach about something" и "to teach something".Он приводил доводы,что креационизм не есть НАУЧНАЯ дисциплина согласно текущему мнению научного сообщества и следовательно ему не место на уроках биологии.Что это скорее вопрос веры(религии).
Что и собирается сделать школьный совет,переместив креационизм в класс социальных исследований.

Кроме того он приводил прецедентные решения судов и Конституцию касательно отделения религии и государства.
"
wandering_
Dec. 24th, 2005 10:41 pm (UTC)
Не,ну это уже цирк какой-то.

После моей "жалобы портного",что bbb обрубил дискуссию,просто не расскринив мой очередной ответ,--он расскринивает мой ответ с назидательным выговором:"Я расскриню ваш коммент как образец как раз такой аберрации, которой и посвящен мой постинг. Вместо того, чтобы выяснять, что написано или не написано в решении судьи, вы переходите на обсуждение научности или ненаучности креационизма, его конституционности или неконституционности и т.д. Я уже неоднократно объяснял, что меня эти вопросы в данном контексте совершенно не интересуют и обсуждать их я не собираюсь."

Я на это отвечаю:
"
>Вместо того, чтобы выяснять, что написано или не написано в решении судьи, вы переходите на обсуждение научности или ненаучности креационизма, его конституционности или неконституционности и т.д.

Я?
Да я до сегоднешнего дня не задавался этими вопросами и сейчас не задаюсь.

Я именно что говорил о конкретном тексте конкретного решения суда.

Цитирую:
"
The proper application of (previous court precedents) makes it abundantly clear that the board’s ID (intelligent design) policy violates the Establishment Clause. In making this determination, we have addressed the seminal question of whether ID is science. We have concluded that it is not, and moreover that ID cannot uncouple itself from its creationist, and thus religious, antecedents.
"
"
Both defendants and many of the leading proponents of ID make a bedrock assumption which is utterly false. Their presupposition is that evolutionary theory is antithetical to a belief in the existence of a supreme being and to religion in general. Repeatedly in this trial, plaintiffs’ scientific experts testified that the theory of evolution represents good science, is overwhelmingly accepted by the scientific community, and that it in no way conflicts with, nor does it deny, the existence of a divine creator.
"

"
To be sure, Darwin’s theory of evolution is imperfect. However, the fact that a scientific theory cannot yet render an explanation on every point should not be used as a pretext to thrust an untestable alternative hypothesis grounded in religion into the science classroom or to misrepresent well-established scientific propositions.
"

Если это не о ключевом критерии,является ли креационизм наукой(научной дисциплиной),чтобы выяснить,преподавать ли его в научных классах(science classroom)--то о чем здесь речь?

Прошу и этот коммент расскринить,т.к. считаю ваше замечание,что это я,а не судья в тексте решения ставит эти вопросы как ключевые для принятия решения-- необоснованным и пусть публика рассудит--кто прав.
"

И этот мой ответ он тоже не расскринивает!!:)
Все.
Дальнейшее развитие событий будет у меня в журнале.:)
(no subject) - scholar_vit - Dec. 24th, 2005 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - Dec. 24th, 2005 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Dec. 25th, 2005 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - Dec. 25th, 2005 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - geish_a - Dec. 25th, 2005 04:28 pm (UTC) - Expand
ex_mets
Dec. 24th, 2005 06:41 am (UTC)
Взляд из Совка.
Вы знаете, подобные рассуждения напоминают мне разговор двух зеков на лесоповале о том, что носят (или не носят) в Париже. Да пусть они там у себя в Верховном суде хоть на уши встанут – в нашей-то Кагэбелии-Вертикалии от этого что изменится?
taki_net
Dec. 24th, 2005 08:08 am (UTC)
Re: Взляд из Совка.
Ну, учитывая, что Кагебелия является сейчас марионеточным государством - многое таки зависит. Власти Вертикалии начали ОСОБЕННО наглеть после того, как в Пятом Риме случилось 9.11, Патриотик акт и прочие дела. Вот уверяю Вас, что на следующий день за тем как в Пятом Риме (чего, верю, не будет) введут ID в программы - в Кагебелии вместо истрории просто введут Историю Православия.
Re: Взляд из Совка. - vitus_wagner - Dec. 24th, 2005 09:34 am (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - taki_net - Dec. 24th, 2005 06:56 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - scholar_vit - Dec. 24th, 2005 08:40 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - vitus_wagner - Dec. 24th, 2005 09:57 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - scholar_vit - Dec. 25th, 2005 12:33 am (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - ex_mets - Dec. 24th, 2005 06:51 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - taki_net - Dec. 24th, 2005 06:55 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - scholar_vit - Dec. 24th, 2005 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - scholar_vit - Dec. 24th, 2005 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - ex_mets - Dec. 25th, 2005 01:31 am (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - scholar_vit - Dec. 24th, 2005 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - cema - Dec. 25th, 2005 04:26 am (UTC) - Expand
Re: Взляд из Совка. - scholar_vit - Dec. 25th, 2005 06:09 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 17th, 2007 08:26 pm (UTC)
Приглашаю научиться уверенно себя чувствовать при пуб
Всем добрый день!
Я уверена, что каждый сталкивается в своей жизни с публичным выступлением! У меня всегда начинается сильно биться сердце, краснеют щеки и трясутся руки. Ужасные ощущения, а тебе нужно делать доклад или презентовать свой бизнес и от этого зависит очень многое. Как справиться с собой в ситуации, когда на тебя смотрят несколько пар, а может и несколько десятков, сотен пар глаз? Приглашаю всех желающих научиться справляться с собой в ситуации публичного выступления на семинаре-тренинге: «Презентация и публичное выступление», который пройдет 19-20 мая в Институте психотерапии и клинической психологии. В программе тренинга:
• Подготовка к выступлению (презентации) как важная предпосылка их успешности.
• Личность выступающего как важный инструмент работы с аудиторией.
• Содержательная и выразительная составляющие презентации (публичного выступления).
• Взаимодействие выступающего с группой (аудиторией): особенности и секреты.
Приходите, Вы узнаете много интересного!
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek