?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень рекомендую читателям, интересующимся политикой и экономикой, Виталия Портникова aka vokintrop. У него, пожалуй, самый убедительный анализ газовой войны.

Приведу основной вывод:

Политический анализ, однако, позволяет отдохнуть и социологам, и экономистам. Потому что именно он позволяет прийти к крайне неприятному, но необходимому выводу - никакой политики в конфликте Украины и России действительно не содержалось. Как не было никакой экономики. И не было никакого взрыва национальной гордости - разве что спровоцированного телепропагандой. А было то же, что и всегда: конкретные люди делили конкретные деньги. И для того, чтобы понять, кто что выиграл в этом прикрываемом политическими лозунгами и экономическими расчетами дележе, важен криминальный анализ, который рано или поздно будет произведен. Потому что это была не "газовая война". И не война империи с бывшей колонией. И не война авторитарного режима с молодой демократией. И даже не схватка бульдогов под ковром постсовесткой власти - меньше всего схватывающихся интересует власть в чистом виде. Нет, это была просто "война кошельков". На самом деле в такой войне не бывает настоящих победителей, но бывают настоящие проигравшие. Россия и Украина проиграли.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
franz_josef
Jan. 9th, 2006 07:58 pm (UTC)
Да, согласен, весьма убедительно. Есть, однако, одно возражение: желание "разделить кошелек" ведь так просто не возникает. Почему новые украинские власти не договорились с российской верхушкой в кучмовском стиле? Что помешало? Боюсь, что политика во всем этом все же была, особенно с российской стороны, хотя основные мотивы замешанных во всей этой истории лиц коллега Портников описал, несомненно, верно.
scholar_vit
Jan. 9th, 2006 08:44 pm (UTC)
Как раз почему возникло желание делиться, понятно. Это описывается старой частушкой: "Как товарищ Берия вышел из доверия". Ну не доверяют они друг другу после выборов-2004. А без доверия общак иметь стрёмно.

Что интересно, в ходе выборов и Ющенко, и Тимошенко давали сигналы, что с ними МОЖНО договориться - но Путин поставил на другого, и пришлось возглавить движение, которое им возглавить, как мне кажется, не хотелось.

Если в итоге этой истории затея с превращением украинцев из населения в народ всё-таки выгорит, будущий президент Украины должен наградить высшими государственными наградами Павловского и Путина.
ex_ex_riser
Jan. 9th, 2006 08:22 pm (UTC)
лажа. тезис лажа. отключение украинской элиты от балабосов этоль не экономика и этоль не политика?
yakov_a_jerkov
Jan. 9th, 2006 08:36 pm (UTC)
Мне кажется, что это тоже очень сильное упрощение.
readership
Jan. 9th, 2006 08:38 pm (UTC)
углубившись в газовую проблематику, вижу, что это типично журналистская "отписка". Обязан человек выдавать на гора листы, чего уж... Нет там ничего от анализа, тем более, правды :)
oder_k
Jan. 9th, 2006 08:54 pm (UTC)
А вот здесь немного другой анализ, и тоже довольно убедительный. Причем с цифрами: http://polit.ru/analytics/2006/01/09/trr.html
Любопытно, что подписан, по всей вероятности, псевдонимом.
likh
Jan. 9th, 2006 09:18 pm (UTC)
да, довольно интересно, спасибо за ссылку
readership
Jan. 10th, 2006 12:32 am (UTC)
у меня анализ много убедительнее, ибо получается РОВНО 160 :))
см. http://lj.rossia.org/users/bronza/15771.html?mode=reply и ранее...
likh
Jan. 9th, 2006 09:46 pm (UTC)
статья Портникова - занудная писанина. Как и большинство его статей. По делу - имеет смысл читать комментарии rasemon у sdanilov да и вообще статьи с цифрами.
rasemon
Jan. 9th, 2006 09:59 pm (UTC)
и комментарии львина там же, и комментарии львина у него в жж, и комментарии налимова - но все это желательно в виде полемики, а не в виде отдельных высказываний. а убедительности у портникова - ни на грош. просто то, что он говорит, видимо, созвучно с мыслями автора журнала. убедительно это было бы, если бы кого-то из придерживающихся другой точки зрения убедило.
wandering_
Jan. 9th, 2006 10:21 pm (UTC)
Я считаю статью Портникова лживой и по большому счету подлой,причем построенной на общих фразах,популистских плакатах.

Но по поводу комментариев ресемона:

расемон:
"
Логику перенесения продаж на трейдера в Швейцарии конкретно для Газпрома я понять не могу. Налоговые резоны, очевидно
"
сданилов:
"
RosUkrEnergo будет получать за трейдерские посреднические услуги, как и в прошлом году, по бартеру натурой среднеазиатский газ (30% от объема транзита в Украину, который составит в 2007 58 млрд. кубов, то есть те самые 17 млрд. кубов, которые будет якобы закупать в России «по цене 230 долларов) для реализации на западных рынках с занесением выручки исключительно на собственный счет и уплатой налога по месту реализации газа
"
http://www.livejournal.com/users/sdanilov/165599.html
Кто внятнее и информативнее?:)
rasemon
Jan. 9th, 2006 10:30 pm (UTC)
пардон, что-то не так?
rasemon
Jan. 9th, 2006 10:33 pm (UTC)
Ой-ой, не отвечайте, я Ваш журнал прочитал. Вопрос снимается в принципе.
wandering_
Jan. 9th, 2006 10:45 pm (UTC)
>Вопрос снимается в принципе.

Очень рад,что вы человек принципов:)
(Deleted comment)
scholar_vit
Jan. 9th, 2006 10:34 pm (UTC)
Нет, только тут только инструмент старика Оккама.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek