?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже рассказывал, как ко мне на лекцию пришёл черный пенсионер. Он продолжает ходить, и сегодня мы разговорились о стоимости обучения. Я набрался нахальства и спросил, а сколько же он платит за мои лекции. Оказалось, ничего. Я не знал, что в Вирджинии существует правило, по которому люди старше шестидесяти лет могут слушать университетские курсы бесплатно. Хорошее правило, не спорю. Но вот дальнейшее удивило даже меня.

Оказывается, пенсионеры могут слушать курсы бесплатно только если они не получают в результате диплома или учёной степени (non-degree study). Ну ладно, будем считать, что и это разумно. Но дальше совсем круто: это правило действует только в отношении тех пожилых людей, доход которых выше черты бедности. Если же доход пенсионера ниже черты бедности, то он может бесплатно учиться даже если в результате получает степень.

Я попробовал вообразить толпы нищих пенсионеров (черта бедности - это очень мало), у которых цель жизни - получить бумажку о докторской степени. Но воображение отказало. По-видимому, надо быть бюрократом или политиком, чтобы вообразить такое.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
mochalkina
Feb. 21st, 2006 05:53 am (UTC)
во-во, и я о том же подумала. ;-)
lestp
Feb. 21st, 2006 05:51 am (UTC)
Оборотная сторона "инструкций на все случаи жизни" :)
laniana
Feb. 21st, 2006 05:53 am (UTC)
Да, но ведь действительно милая идея - я бы сказала, надо быть художником от бюрократии или от политики :)
cema
Feb. 21st, 2006 07:15 am (UTC)
В Мэриленде это называлось, кажется, Golden... забыл что. Хм.
cema
Feb. 21st, 2006 09:25 am (UTC)
Golden ID всего лишь.
ignat
Feb. 21st, 2006 07:38 am (UTC)
А что вы читаете?
scholar_vit
Feb. 22nd, 2006 02:37 am (UTC)
Это очень странный курс. Называется "Введение в нанотехнологию". На самом деле - смесь квантовой механики, теории твердого тела и статфизики в объёме, который нужен для последующих курсов по нанотехнологии.
lyalya
Feb. 21st, 2006 08:58 am (UTC)
а почему такое ограничение, насчет того, что нельзя степень получить при бесплатном обучении?
syarzhuk
Feb. 21st, 2006 12:42 pm (UTC)
Видимо, логика такая, что при средней продолжительности жизни под 80 лет куча 60летних рванёт получать степени на халяву - просто от нечего делать.
lyalya
Feb. 21st, 2006 01:04 pm (UTC)
но без степени на халяву же, видимо, не так много желающих. неужели почетная бумажка так много может значить под конец жизни? может, тут что-то другое, практическая польза? может, из степени и в 60 лет какой-то доход можно извлечь?
m_p
Feb. 21st, 2006 02:29 pm (UTC)
может быть equity issues - государство не раздает бесплатно старшим то, за что молодым приходится дорого платить, если доходы у них приблизительно одинаковые.
scholar_vit
Feb. 22nd, 2006 02:40 am (UTC)
Моё объяснение чуть другое: http://scholar-vit.livejournal.com/82198.html?thread=1970454#t1970454
scholar_vit
Feb. 22nd, 2006 02:40 am (UTC)
Ну, я это ограничение не придумывал. Моё понимание такое: студент, аудирующий курс, не создаёт дополнительной нагрузки на преподавателя. Ну там вопросы задаёт - так это, может, аудитории полезно будет. А если он получает бумажку, так надо контрольные его проверять, экзамены проводить, индивидуально заниматься. Это всё дополнительная нагрузка на университет.
lyalya
Feb. 22nd, 2006 08:49 pm (UTC)
логично. я про затраты самих универов не подумала...
ex_ex_balki
Feb. 21st, 2006 05:36 pm (UTC)
слушай, а реально - черта бедности - это сколько?? и считается ли общий семейный доход, поделенный на душу, ведь может жена быть миллионером, или дети богатые, а пенсия - маленькая.
scholar_vit
Feb. 22nd, 2006 04:27 am (UTC)
Конкретное число зависит от места: где-то жизнь дороже, где-то дешевле. И от количества людей в семье, но там не просто делят на количество человек: некоторые расходы, типа квартплаты, растут нелинейно. Скажем, федеральная черта в 2004 была $9310 в год для одного человека, $12490 для семьи из двух человек, $15670 для трех и так далее (т.е. добавляется по $3180 в год на каждого человека). В Вирджинии уровень штата несколько выше.
ex_ex_balki
Feb. 22nd, 2006 11:44 am (UTC)
о, я догадалась! наверно, высчитывают на основе деклараций налоговых? поняла я общий принцип, спасибо! :))
sciuro
Feb. 21st, 2006 08:18 pm (UTC)
Ну, я могу в этом усмотреть некую логику. Если тебе охота чистых знаний, то получи их бесплатно; если ты хочешь диплом, который можно потом представить работодателю (ежели найдешь того, кто тебя-пенсионера на работу возьмет), то заплати денег. А если ты совсем беден, то тебе куда нужнее эта работа, чем пенсионеру из предыдущего примера; так что вот тебе диплом бесплатно - шанс преодолеть черту бедности...
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2006 07:53 pm (UTC)
забавник вы наш
а бюрократия-то каким боком ко всему этому прицепилась?


( 19 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek