У riserа зашёл
разговор о ношении оружия. По ассоциации мне вспомнился К.
Должность К. в нашей комании называлась "security officer" - что-то вроде начальника первого отдела по советским меркам. Среди наших заказчиков есть и Пентагон, и разные другие серьёзные дядечки, так что за секретность и безопасность кто-то должен отвечать. Мне пришлось заниматься вопросами компьютерной безопасности для нескольких проектов, так что К. чувствовал во мне почти коллегу, и даже подарил несколько CD-шек с разными инструкциями для сисадминов, которые он получал циркулярно от соответствующих ведомств - кстати сказать, инструкциями вполне тривиальными. Ещё у К. была масса плакатов типа "Болтун - находка для шпиона", стилистически вполне соответствовавших советским плакатам аналогичной тематики. Но, скорее всего, эти плакаты во всё мире одинаковы и делаются одними и теми же художниками по единым лекалам. К. - бывший полицейский, и парой его рассказов я хотел бы поделиться.
Я спросил у К., почему он ушёл из полиции. "Да бюрократия надоела, - ответил он. - Убьёшь кого, так потом месяцами объяснительные пишешь". Тут я изумился. "А многих ты убил?" К. задумался и начал отгибать пальцы (американцы считают, не загибая пальцы, а наоборот, сжав руку в кулак и отгибая по одному). "Семь," - сказал он наконец. Я поёжился. Дело было на кухне в нашем офисе, мы обедали, и вот так запросто есть за одним столиком с человеком с подобным опытом мне было внове. "Понимаешь, - пояснил К., - я работал в Чикаго, патрулировал плохой квартал, ну и приходилось". Я попросил рассказать о каком-нибудь случае. "Ну, дело было ночью. Смотрю, стекло в ювелирной лавке выбито, и кто-то внутри роется. Я подхожу, а он оборачивается, и луна на чём-то блестит у него в руке. Я не стал разбираться, что там блестит, и всадил в него пулю. Хорошо, что это оказался действительно пистолет - а то было бы много неприятностей".
Между прочим, К. рассказал, как себя вести, когда твою машину останавливает полицейский. "Главное, он-то не знает, что у тебя нет оружия. Поэтому может от страха открыть огонь. Так что надо всё время держать руки на виду, не делать резких движений и вести себя спокойно. Хуже всего, если оружие у тебя есть. Тут вот меня недавно остановили. Я говорю полицейскому, что у меня есть разрешение и пистолет в бардачке. Он мне, мол, ладно, вынимай и разряжай. И на меня свой наставил. Я медленно вынимаю пистолет, медленно одной рукой разряжаю, кладу его на крышу, выхожу подняв руки, даю ему обыскать машину и себя". Я представил себе эту картину, когда в любую минуту коп может испугаться и выстрелить, и понял, что лично я вряд ли буду ездить с оружием. Потому что убийцы на дорогах мне как-то ещё не попадались. А вот полицейские останавливали. И риск в такой ситуации вслед за резким движением получить пулю в лоб мне не улыбается.