?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Некоторое время назад я цитировал Tufte о том, что человек, приводящий динамику экономических показателей без учета инфляции - как правило, жулик. Хорошо, что у нас в США нет закона об оскорблении величества, а то загремели бы мы с Tufte. А заодно и Кругман, который рассказал вчера в NYT крайне любопытную историю.

История такая. Белый дом недавно заимел нового пресс-секретаря. Из консервативных журналистов с Fox News. Как известно, страшнее кошки зверя нет, а для консервативных журналистов самый страшный враг - это New York Times. Так что 10 мая Белый Дом выпустил пресс-релиз о том, что New York Times игнорирует рост экономики страны (Setting the Record Straight: The New York Times Continues to Ignore America's Economic Progress). Дескать, газета утверждает, что зарплаты в стране стагнируют, а между тем за последние 12 месяцев средняя зарплата выросла на 3.8%, что "составляет самый большой прирост за последние 5 лет". В уже упомянутой заметке по мотивам Tufte, кстати, я говорил, что выбор временнОго интервала - тоже способ обмануть читателя. Последние 5 лет - это период правления Буша. Было бы логичнее сравнивать не Буша-младшего с Бушем-младшим, а Буша-младшего с Клинтоном, когда зарплата и побыстрее росла. Но оказалось ещё интереснее. Этими же данными на слушаниях в Конгрессе попытался похвастаться Казначей США, Джон Сноу. Но Конгресс - всё-таки не журналистская обслуга Белого Дома, там и оппозиция бывает. Так что Барни Франк спросил у Сноу: "А ты инфляцию, дружище, учёл?" И что вы думаете, учёл наш главный казначей инфляцию? Угадайте с трех раз, учёл ли он её, а заодно, на сколько процентов выросли за 12 месяцев цены (если не угадали ответ на второй вопрос, посмотрите вот тут.)

Да, не везёт солнышку нашему, W, с помощниками. Один, как утверждает полиция, по дешёвым магазинам товар с полок тырит, другой с экономическими данными мухлюет. Вот ведь хотел человек вернуть достоинство Белому Дому - ан помощники-то и мешают.

Comments

( 153 comments — Leave a comment )
kouzdra
May. 20th, 2006 05:11 pm (UTC)
Слегка оффтопик
А не можете что-то сказать, про это.

А то я подумываю это с небольшими правками в "корректуру" закинуть - больно уж яркий пример - не хотелось бы ляпов.
scholar_vit
May. 20th, 2006 07:23 pm (UTC)
Re: Слегка оффтопик
Да, сравнивать Ирак с 2003 годом - это куда почище, чем Россию с 1913. У Соввласти хотя бы хватало ума не врать так нагло.
Re: Слегка оффтопик - kouzdra - May. 20th, 2006 08:50 pm (UTC) - Expand
Re: Слегка оффтопик - scholar_vit - May. 20th, 2006 08:52 pm (UTC) - Expand
Re: Слегка оффтопик - kouzdra - May. 20th, 2006 09:02 pm (UTC) - Expand
ipain
May. 20th, 2006 05:36 pm (UTC)
зря вы так. ведь очевидно что на каждого профессора экономики найдется как минимум два выдающихся профессора обвиняющих его в мухлеже. и куда ж податься бедному журналисту? то что нью-йорк-таймс "черезчур" либеральная газета, вроде общее место. они косят в одну сторону, буш и ко в другую. никто мне кажется не лжет.
scholar_vit
May. 20th, 2006 07:28 pm (UTC)
Боюсь, что Вы ошибаетесь. Да, экономисты спорят - но есть определённые вещи, которые являются враньём и манипуляцией с точки зрения всех течений. Ну всё равно как когда-то спорили сторонники Птолемея и Коперника, но с точки зрения любой школы стирать резинкой результаты астрономических наблюдений и писать вместо пяти градусов шестнадцать - враньё. Так и тут: среавнение денежных показателей без учета инфляции есть жульничество независимо от школы, к которой принадлежит махинатор.
(no subject) - ipain - May. 20th, 2006 09:35 pm (UTC) - Expand
oblomov_jerusal
May. 20th, 2006 05:55 pm (UTC)
При Клинтоне, это во время пузыря доткомов? Не очень корректное сравнение, по-моему.
scholar_vit
May. 20th, 2006 07:31 pm (UTC)
Во-первых, Белый Дом не сравнил данные не только со временами Клинтона - он не сравнил их ни с какими данными вообще. Во-вторых, помимо доткомов при Клинтоне было вполне реальное повышение производительности труда. Связанное не в последнюю очередь с новыми технологиями, в том числе Интернетом и GPS, которые были поддержаны Клинтоном и Гором. Это повышение транслировалось в повышение реальной зарплаты.
(no subject) - cema - May. 20th, 2006 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 20th, 2006 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 20th, 2006 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 21st, 2006 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 21st, 2006 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 21st, 2006 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 21st, 2006 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 21st, 2006 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 21st, 2006 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 21st, 2006 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 21st, 2006 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 21st, 2006 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 21st, 2006 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 12:11 am (UTC) - Expand
Apple Computer Inc, бонус с фото - wandering_ - May. 22nd, 2006 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 21st, 2006 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 21st, 2006 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 22nd, 2006 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 23rd, 2006 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 21st, 2006 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera - May. 21st, 2006 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamgdenasnet - May. 22nd, 2006 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamgdenasnet - May. 22nd, 2006 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 22nd, 2006 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 22nd, 2006 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamgdenasnet - May. 23rd, 2006 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - wandering_ - May. 23rd, 2006 10:09 am (UTC) - Expand
DONOR LOOKUP(Продолжение) - wandering_ - May. 23rd, 2006 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - May. 21st, 2006 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 22nd, 2006 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - May. 24th, 2006 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2006 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - May. 23rd, 2006 06:16 pm (UTC) - Expand
misha_b
May. 20th, 2006 06:06 pm (UTC)

Da, s inflyatsiej myhlevat', eto ne tovar s polki tyrit'.
ex_juan_gan
May. 20th, 2006 06:31 pm (UTC)
А что такое инфляция? Я вот гляжу на эти цифры, каждый месяц по три процента, и что это значит-то? Что 1.03 нужно возвести в 12-ю степень?
(Deleted comment)
(no subject) - scholar_vit - May. 20th, 2006 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kdv2005 - May. 20th, 2006 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 20th, 2006 09:08 pm (UTC) - Expand
demoronizator
May. 20th, 2006 11:36 pm (UTC)
странноватые у вас претензии
В 2001-2003 инфляция была низкой потому что была сначала рецессия (спасибо т.Клинтону и компании экономических "гениев" у него на службе), потом начало выхода из нее. После этого началось sustained recovery и активная фаза войны и рост цен на нефть - все инфляционно образующие факторы, инфляция скакнула, рост зарплаты штука куда более иннерционная. Скажем в 2004 он был вообще далеко ниже инфляции, а сейчас сравним - есть чем хвастаться.

http://www.epinet.org/content.cfm/webfeatures_snapshots_10292004

Клинтону вообще-то говоря нечем хвастаться посреди послевоенного recovery номинальный рост зарплат был между 3 и 4%, да он еше умудрился загнать страну в рецессию просто прекратив какой-либо надзор за художествами на рынках ценных бумаг.

Конечно W. не Бог и не гениий, но его оппонетам до его уровня очень далеко.
ny_quant
May. 21st, 2006 07:58 pm (UTC)
Re: странноватые у вас претензии
Совершенно очевидно, что даже если при демократах и происходит что-то хорошее (типа, дефицит госбюджета исчез), то хвастаться им нечем, т.к. это, конечно, произошло не благодаря им, а вопреки. Не менее очевидно также, что если что-то плохое происходит при республиканцах (рецессия, рост дефицита до невиданных - в том числе с учетом инфляции - сумм), то это, несомненно, наследие предыдушего демократического правителя.

Сравнение умственных спсобностей и вовсе бессмысленно. Поставьте рядом Буша и Клинтона, к примеру. Сразу ведь понятно, кто из них идиот.
(no subject) - cema - May. 21st, 2006 11:53 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 22nd, 2006 01:36 pm (UTC)
помимо доткомов при Клинтоне было вполне реальное повышение производительности труда. Связанное не в последнюю очередь с новыми технологиями, в том числе Интернетом и GPS, которые были поддержаны Клинтоном и Гором.

Ну тут всё зависит от того, откуда человек получает информацию. Одни смотрят Fox News, а другие слышали такие слова, как Vice Presidential Initiative in GPS Development. Или знают словечки вроде DARPA, NSFNET и т.д.



Разве DARPA и NSFNET были созданы Клинтоном и Гором ?

Разве GPS Development не является пренебрижимо малым в масштабах всей экономики ?

Насколько развитие интернета в 1993-2000 было вызвано поддержкой Клинтона и Гора - а насколько объективными, рыночными факторами ?

scholar_vit
May. 22nd, 2006 02:44 pm (UTC)
Знаете, мне не очень нравится разговаривать с анонимами. Письмо в пространство. Даже ЖЖ-шный ник - и то придает тексту что-то человеческое. Если не хотите завести ЖЖ-шного account'а, то хоть подписыватесь, пожалуйста. Иначе трудно понять, принадлежат ли реплики А, Б, В одному и тому же человеку.

По поводу Ваших вопросов.

1. Нет, DARPA и NSFNET НЕ были созданы Клинтоном и Гором. Однако ещё будучи сенатором, Гор понял, какие перспективы перед этим проектом и добился выделения фондов на его развитие. Кроме того, он поддержал очень удачную модель отношения государства, университетов и частных компаний: государство выступает заказчиком и грантодателем, давая возможность университетам и компаниям разработать протоколы и создать сети - и постепенно сходит со сцены по мере создания инфраструктуры, которую уже выгодно поддерживать коммерчески. Именно это привело к быстрому росту и развитию Интернета в США. Дальнешие сведения ищите в Гугле.

2. GPS - это не только и не столько копеечный прибор, который не даёт Вам заблудиться в горах. Это ещё и структура для отслеживания и мониторинга грузов (см. например, http://www.orbcomm.com/). Это революция в картографии и геодезии, радикально изменившая строительную промышленность, сельское хозяйство и транспорт - многое другое. Замечу, что все эти изменения привели к уменьшению издержек - т.е. именно к повышению производительности труда.

3. Рыночный спрос на Интернет появился тогда, когда была создана инфраструктура. История Prodigy это показывает очень наглядно. Именно вклад в создание такой инфраструктуры, которая уже потом, набрав критическую массу, смогла развиваться самостоятельно - заслуга Гора и Клинтона.
(no subject) - (Anonymous) - May. 22nd, 2006 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 22nd, 2006 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 23rd, 2006 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 23rd, 2006 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 23rd, 2006 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 23rd, 2006 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 24th, 2006 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2006 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - May. 23rd, 2006 06:24 pm (UTC) - Expand
Наводящие вопросы - (Anonymous) - May. 24th, 2006 02:43 pm (UTC) - Expand
Re: Наводящие вопросы - syarzhuk - May. 24th, 2006 02:57 pm (UTC) - Expand
Re: Наводящие вопросы - (Anonymous) - May. 24th, 2006 05:59 pm (UTC) - Expand
Re: Наводящие вопросы - syarzhuk - May. 24th, 2006 06:43 pm (UTC) - Expand
Re: Наводящие вопросы - (Anonymous) - May. 25th, 2006 09:16 am (UTC) - Expand
Re: Наводящие вопросы - syarzhuk - May. 25th, 2006 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: Наводящие вопросы - (Anonymous) - May. 26th, 2006 09:38 am (UTC) - Expand
m_p
May. 22nd, 2006 04:45 pm (UTC)
я не знаю, читаешь ли ты ВП, но у них только что были подряд две Editorials, как раз про то, что у Бушевских советников концы с концами не сходятся: "Down is Up" и "Down is Still Up", в данном случае речь идет о том, увеличивает ли снижение налогов федеральные сборы и растут ли зарплаты соответственно росту произовдительности.
Вообще это известный факт - при Буше в правительстве произошла серьезная утечка мозгов. Ушли специалисты, которые не хотели выполнять сиюминутные требования политических ставленников. Про это писали, хоть и не очень много и в основном после Катрины - потому что FEMA наглядно продемонстрировала, что происходит, когда профессионалов так или иначе выгоняют. Ломать - не строить.
scholar_vit
May. 22nd, 2006 05:08 pm (UTC)
Да, я это читал, спасибо.

В том-то и дело, что тут не идеологический даже спор, а скорее спор о том, дважды два - четыре или стеариновая свечка? Понятно, что грамотный профессионал может поддерживать даже чужую идеологию - но не полное пренебрежение реальностью. Вот и уходят грамотные люди, и остаются всякие Сноу.
(no subject) - m_p - May. 22nd, 2006 05:30 pm (UTC) - Expand
чего-чего я не заметила???? - m_p - May. 22nd, 2006 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 22nd, 2006 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_p - May. 22nd, 2006 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 23rd, 2006 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_p - May. 23rd, 2006 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 23rd, 2006 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_p - May. 23rd, 2006 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 23rd, 2006 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_p - May. 23rd, 2006 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scholar_vit - May. 23rd, 2006 04:57 pm (UTC) - Expand
ikadell
May. 23rd, 2006 05:15 am (UTC)
Бушу не везет с помощниками как Ницше не везло с поклонниками.
Тихо вшендзе, смутно вшендзе. Цо то бендзе, цо то бендзе?
demoronizator
May. 23rd, 2006 01:54 pm (UTC)
вы наверное приехали в США после 2000
или у вас поначалу было катастрофически плохо с Английским.
спасибо - demoronizator - May. 23rd, 2006 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: спасибо - ikadell - May. 23rd, 2006 07:53 pm (UTC) - Expand
Re: спасибо - syarzhuk - May. 23rd, 2006 09:30 pm (UTC) - Expand
Re: спасибо - ikadell - May. 23rd, 2006 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_p - May. 23rd, 2006 03:26 pm (UTC) - Expand
( 153 comments — Leave a comment )

Profile

knot
scholar_vit
scholar_vit

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek